ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 сентября 1996 года N 14-з
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Государственной Думой
Ярославской области
18 сентября 1996 года
(в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 38-з)
Настоящий Закон устанавливает порядок определения государственных нужд Ярославской области, а также размещения и исполнения государственного заказа Ярославской области.
Действие настоящего Закона не распространяется на закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения функционирования органов государственной власти Ярославской области.
Для целей настоящего Закона используются следующие термины и понятия:
Государственные нужды Ярославской области - потребности Ярославской области в товарах, работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств государственного бюджета Ярославской области и государственных внебюджетных фондов Ярославской области в порядке, установленном настоящим Законом;
Государственный заказ Ярославской области - государственные нужды Ярославской области, дифференцированные по отраслям и направлениям деятельности, видам товаров, работ и услуг и утвержденные к финансированию за счет средств государственного бюджета Ярославской области и государственных внебюджетных фондов Ярославской области в течение очередного бюджетного периода;
Государственный заказчик Ярославской области - орган государственной власти Ярославской области, обеспечивающий размещение и исполнение государственного заказа Ярославской области;
Исполнитель государственного заказа Ярославской области - учреждение или организация, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, принявшее исполнение работ (поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) по государственному заказу Ярославской области;
Соискатель государственного заказа Ярославской области - учреждения и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, принимающие участие в конкурсе на лучшее коммерческое предложение по размещению государственного заказа Ярославской области.
При размещении государственного заказа Ярославской области вне конкурса соискателями государственного заказа Ярославской области также признаются учреждения и организации, которым направлен проект государственного контракта Ярославской области;
Государственный контракт Ярославской области - гражданско - правовой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области. (действие ст. 2 приостановлено Законом ЯО от 10.07.2001 N 38-з)
Администрация Ярославской области в соответствии с законодательством Ярославской области при разработке проекта государственного бюджета Ярославской области определяет государственные нужды Ярославской области и необходимый объем их финансирования в очередном бюджетном периоде в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Ярославской области.
Государственные нужды Ярославской области на продукцию сельскохозяйственных предприятий определяются на три последующих года с корректировкой объема на каждый бюджетный год. (ст. 3 в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 38-з)
Установленный Правительством Ярославской области перечень и объем государственных нужд Ярославской области прилагается к проекту Закона "О государственном бюджете Ярославской области". Объемы финансирования государственных нужд Ярославской области отражаются в государственном бюджете Ярославской области по статье "Государственный заказ", в том числе отдельной строкой учитываются расходы по группам товаров, работ, услуг, подлежащих финансированию в очередном бюджетном периоде. (действие ст. 4 приостановлено Законом ЯО от 10.07.2001 N 38-з)
Объемы финансирования государственных нужд Ярославской области на очередной бюджетный период утверждаются Государственной Думой Ярославской области принятием Закона Ярославской области "О государственном бюджете Ярославской области на очередной бюджетный период".
. В случае если государственный бюджет Ярославской области на очередной бюджетный период не принят до начала бюджетного периода, финансирование государственных нужд Ярославской области осуществляется в объеме, установленном для их финансирования на предыдущий бюджетный период в соответствии с действующим законодательством.
В этом случае государственные нужды Ярославской области, подлежащие финансированию в очередном бюджетном периоде, до принятия государственного бюджета Ярославской области на этот период утверждаются постановлением Губернатора Ярославской области.
Государственным заказчиком Ярославской области является Администрация Ярославской области.
Не позднее 10 дней со дня принятия государственного бюджета Ярославской области Губернатор Ярославской области утверждает сроки исполнения государственного заказа Ярославской области, а также долю государственного заказа Ярославской области, размещение которой осуществляется среди установленных законодательством Ярославской области категорий исполнителей государственного заказа Ярославской области. (ст. 7 в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 38-з)
Постановление Губернатора Ярославской области, изданное в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, публикуется в средствах массовой информации и вступает в силу с момента официального опубликования.
Условия размещения государственного заказа Ярославской области утверждаются постановлением Администрации Ярославской области.
Условия размещения государственного заказа Ярославской области, утвержденные постановлением Администрации Ярославской области, являются существенными условиями государственного контракта Ярославской области и изменению не подлежат.
Постановление Администрации Ярославской области об условиях размещения государственного заказа Ярославской области публикуется в средствах массовой информации (ст. 9 в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 38-з)
Условия размещения государственного заказа Ярославской области предусматривают:
- определение порядка финансирования и объема финансовых средств, обеспечивающих исполнение государственного заказа Ярославской области;
- определение представителя государственного заказчика Ярославской области по соответствующему государственному заказу Ярославской области;
- определение должностного лица, уполномоченного на подписание государственного контракта Ярославской области с исполнителем государственного заказа Ярославской области;
- определение порядка проведения и условий конкурса среди соискателей государственного заказа Ярославской области на лучшее коммерческое предложение, а также состава конкурсной комиссии.
В установленных настоящим Законом случаях в качестве обязательного условия размещения государственного заказа Ярославской области указывается условие, предусматривающее исключительное право определенной категории исполнителей государственного заказа Ярославской области на участие в конкурсе на размещение государственного заказа Ярославской области.
Представителями государственного заказчика Ярославской области могут быть структурные подразделения Правительства Ярославской области и органы при Губернаторе Ярославской области. (действие ст. 11 приостановлено Законом ЯО от 10.07.2001 N 38-з)
Для организации и проведения конкурса среди соискателей государственного заказа Ярославской области на лучшее коммерческое предложение по исполнению государственного заказа Ярославской области формируется конкурсная комиссия.
Конкурс среди соискателей государственного заказа Ярославской области на лучшее коммерческое предложение по размещению государственного заказа Ярославской области строится на принципах равенства всех участников конкурса, состязательности и гласности.
Заявки на участие в конкурсе принимаются в течение 15 дней после официального опубликования постановления Администрации Ярославской области об условиях размещения государственного заказа Ярославской области. (ст. 13 в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 38-з)
Для участия в конкурсе в конкурсную комиссию подается заявка соискателя государственного заказа Ярославской области.
Заявка соискателя государственного заказа Ярославской области должна содержать:
- заявление на участие в конкурсе с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, юридического адреса, расчетного счета и соответствующего банка;
- копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию организации (учреждения);
- выписку из баланса организации за предыдущий год, заверенную в налоговой инспекции;
- лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- коммерческие предложения соискателя государственного заказа Ярославской области по исполнению государственного заказа Ярославской области с пояснительной запиской.
Требования к содержанию и форме коммерческих предложений соискателей государственного заказа Ярославской области по исполнению государственного заказа Ярославской области утверждаются постановлением Администрации Ярославской области об условиях размещения государственного заказа Ярославской области.
Заявки соискателей государственного заказа Ярославской области принимаются к рассмотрению конкурсной комиссией в порядке их поступления. (ст. 14 в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 38-з)
Представленные соискателем государственного заказа Ярославской области коммерческие предложения по исполнению государственного заказа Ярославской области признаются существенными условиями государственного контракта Ярославской и при его заключении с данным соискателем государственного заказа Ярославской области изменению не подлежат.
Не допускаются к участию в конкурсе организации:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении согласно действующему законодательству;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не предоставившие необходимые документы.
В работе конкурсной комиссии на правах наблюдателей вправе участвовать представители соискателей государственного заказа Ярославской области на размещение заказов для государственных нужд Ярославской области.
В качестве представителя соискателя государственного заказа Ярославской области вправе выступать любое лицо, с которым соискатель государственного заказа Ярославской области заключил соглашение о представлении его интересов в ходе работы конкурсной комиссии, за исключением членов конкурсной комиссии и служащих органов государственной власти.
Соискатель государственного заказа Ярославской области вправе в любое время заменить своего представителя, поставив об этом в известность членов конкурсной комиссии.
Представитель соискателя государственного заказа Ярославской области, подписавший с ним соглашение, не вправе представлять интересы других соискателей государственного заказа Ярославской области, участвующих в данном конкурсе, а также передавать свои полномочия другому лицу.
Полномочия представителя соискателя оформляются доверенностью.
В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может привлечь для участия в работе конкурсной комиссии экспертов.
Оплата труда экспертов осуществляется за счет средств соискателей государственного заказа Ярославской области на паритетных началах.
Основным критерием выбора лучшего коммерческого предложения, представленного на конкурс, является возможность исполнения соискателем государственного заказа Ярославской области в установленный или более короткий срок и (или) сокращение объема ассигнований, выделенных из средств государственного бюджета Ярославской области для его финансирования.
Решения конкурсной комиссии выносятся тайным голосованием и принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии. Каждый участник конкурсной комиссии при голосовании имеет один голос. При равном количестве голосов голос Председателя конкурсной комиссии является решающим.
Решения конкурсной комиссии, в том числе итоги голосования, фиксируется в протоколе.