АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 11 апреля 2001 года N 46-а


О внесении изменений в постановление
Правительства области от 29.03.2000 N 55-п
и экономическом обосновании Территориальной
программы государственных гарантий обеспечения
жителей Ярославской области бесплатной
медицинской помощью на 2001 год



В целях обеспечения конституционных прав жителей Ярославской области на получение бесплатной медицинской помощи и реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 N 907 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" Администрация области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 29.03.2000 N 55-п "О Территориальной программе государственных гарантий обеспечения жителей Ярославской области бесплатной медицинской помощью" (далее Программа) следующие изменения:

- в пункте 1 постановления слова "на 2000 год" исключить;

- изложить Программу в новой редакции (прилагается);

пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

"Утвердить Порядок предоставления платных медицинских услуг организациями здравоохранения (приложение 2), Перечень платных медицинских услуг сверх условий, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий (приложение 3), Перечень платных медицинских услуг, не входящих в Территориальную программу государственных гарантий (приложение 4)", изложив соответственно указанные приложения 2, 3, 4 в новой редакции (прилагаются).

2. Утвердить прилагаемые Сводный расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению жителей Ярославской области бесплатной медицинской помощью на 2001 год, Расчет стоимости оказания медицинской помощи по программе государственных гарантий Ярославской области за счет бюджетных средств, Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Ярославской области бесплатной медицинской помощью по источникам финансирования на 2001 год, Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Ярославской области бесплатной медицинской помощью на 2001 год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Скороходову И.И.

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора области
В.А.Ковалев

 


Приложение 1
к постановлению Правительства
области от 29.03.2000 N 55-п
(в редакции постановления
Администрации области
от 11.04.2001 N 46-а)


ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ



Ярославль 2001

ПАСПОРТ
Территориальной программы государственных гарантий обеспечения жителей Ярославской области бесплатной медицинской помощью


Наименование Программы -

Территориальная программа государственных гарантий обеспечения жителей Ярославской области бесплатной медицинской помощью (далее Программа).

Основание разработки Программы -

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1, Закон Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью", постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 N 907 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью".

Государственный заказчик -

Администрация области

Основные разработчики Программы -

департамент здравоохранения и фармации Администрации области (директор - Осинцев В.Н.), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области (директор - Воскресенская Н.В.).

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели -

создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества на территории области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить соответствие обязательств по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;
- повысить эффективность использования ресурсов здравоохранения.

Сроки и этапы реализации Программы -

с 01.01.2001 по 31.12 текущего года

Перечень подпрограмм или разделов (структура Программы):

1. Описание проблемы и обоснование её актуальности
2. Цели и задачи Программы
3. Содержание Программы и основные принципы её формирования
4. Контроль за ходом реализации Программы
5. Мероприятия по оказанию медицинской помощи, финансируемые за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (приложение 1)
6. Территориальная программа обязательного медицинского страхования жителей Ярославской области (приложение 2)
7. Условия и порядок предоставления населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи (приложение 3)
8. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (приложение 4)

Исполнители подпрограмм и разделов -

департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области.

Общая стоимость Программы -

1800,5 млн. рублей.

В том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ярославской области -

1110 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Настоящая Программа является инструментом реализации положений Концепции развития здравоохранения, сохранения и улучшения здоровья населения области, снижения заболеваемости, инвалидности и общей смертности. Обеспечение рационального и эффективного использования финансовых средств позволит реализовать права жителей области на бесплатную медицинскую помощь.

Ответственные лица для контактов, куратор Программы:

Антипова Надежда Петровна - первый заместитель директора департамента здравоохранения и фармации, тел.72-64-81

     

1. Описание проблемы и обоснование её актуальности


В настоящее время происходит ухудшение состояния здоровья населения области; растет заболеваемость, ухудшается демографическая ситуация, в 2,7 раза уровень смертности превышает уровень рождаемости.

Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают в полном объеме население бесплатными медицинскими услугами.

При самых благоприятных условиях (выполнение обязательств государственного бюджета области по взносам на обязательное медицинское страхование, привлечение дополнительных источников финансирования) финансовых ресурсов для обеспечения бесплатности всех видов медицинской помощи будет недостаточно.

В условиях несбалансированности финансирования ограничиваются возможности развития полноценных договорных отношений между финансирующей стороной и учреждениями здравоохранения и, следовательно, повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи. Тем самым нарушаются необходимые условия осуществления реформы здравоохранения.

В сложившейся ситуации важное значение имеет обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения, проведение инвестиционной политики, совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой.

Главная задача - разработка и исполнение Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению жителей бесплатной медицинской помощью на территории области, как одной из основ планирования здравоохранения, реализации целей и задач государственной политики в сфере здравоохранения.

Эта Программа должна утверждаться одновременно с выделением соответствующих финансовых ресурсов.

Необходимо принятие новой процедуры формирования территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Принцип утверждения программы с гарантированным финансовым обеспечением означает, что при нехватке средств следует менять объем государственных гарантий и искать внебюджетные источники финансирования.

Данная Программа служит основой для формирования муниципальных программ и их финансирования на муниципальных уровнях.

Контроль за их исполнением осуществляют органы исполнительной власти всех уровней, что послужит повышению эффективности деятельности организаций здравоохранения.

Для реализации Программы необходимо привлечение ведомственных организаций здравоохранения, частных медицинских организаций, что позволит эффективно использовать финансовые и материальные ресурсы, реализовать принципы равенства прав всех граждан на получение бесплатной медицинской помощи.

2. Цели и задачи Программы


Цели настоящей Программы направлены на:

- создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества на территории всей области;

- создание единой системы планирования и финансирования медицинской помощи;

- обеспечение соответствия обязательств Администрации области по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;

- повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения области.

3. Содержание Программы и основные принципы ее формирования


Программа включает в себя мероприятия по оказанию медицинской, лекарственной помощи за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований и средств обязательного медицинского страхования.

Жителям Ярославской области в рамках Программы бесплатно предоставляются:

а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами, отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;

в) стационарная помощь:

- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемическим показаниям;

- при патологии беременности, родах и абортах;

- при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях.

При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Основные принципы формирования Программы:


- обоснование потребности населения области в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости населения;

- обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи имеющейся потребности, федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи;

- обоснованность необходимых материальных, кадровых и финансовых затрат на соответствующую единицу объема медицинской помощи;

- соответствие объемов медицинской помощи мощности организаций здравоохранения;

- сбалансированность объемов, структуры гарантированной медицинской помощи и необходимой для их реализации объемов финансирования из различных источников;

- повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет:

а) комплексного территориального планирования сети организаций здравоохранения, основанного на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи;

б) внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий.

4. Контроль за ходом реализации Программы


4.1. Порядок контроля за ходом реализации Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляют органы исполнительной власти всех уровней в порядке, установленном законодательством Ярославской области.

4.2. Оценка эффективности и социально-экономические последствия от реализации Программы. Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.

Осуществление Программы обеспечит конституционное право жителей области на бесплатную медицинскую помощь

4.3. Ожидаемый конечный результат реализации Программы. Реализация Программы позволит:

- стабилизировать показатель общей заболеваемости населения, снизить распространенность социально-значимой патологии;

- уменьшить показатель общей и младенческой смертности от управляемых причин;

- сократить сроки лечения, а также снизить уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листкам и инвалидности;

- уменьшить расходы на оказание дорогостоящей стационарной помощи при использовании стационаров дневного пребывания;

- расширить объем использования отечественных лекарственных препаратов.

Приложение 1
к Программе

     
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ФИНАНСИРУЕМЫЕ ЗА СЧЕТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями тяжелых хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, родами.

2. Амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь при:

- заболеваниях, передаваемых половым путем;

- туберкулезе;

- синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИДе);

- психических расстройствах, расстройствах поведения, психосоматических расстройствах;

- наркологических заболеваниях;

- профессиональных заболеваниях;

- родах (дофинансирование к средствам ОМС);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»