КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
научных работ, представленных на ежегодный конкурс научно-исследовательских работ студентов расположенных на территории Ярославской области образовательных организаций высшего образования
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 09.02.2022 N 19)
N п/п | Наименование критерия | Степень достижения критерия | Оценка <*> |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Соответствие темы и содержания исследования профильному научному направлению | соответствует | да |
не соответствует | нет | ||
2 | Актуальность работы (в том числе для социально-экономического развития Ярославской области) | направление исследования соответствует национальным целям развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенным Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и направлениям национальных проектов (программ), определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" | 10 |
направление исследования соответствует приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации" | 8 | ||
направление исследования соответствует ключевым направлениям социально-экономического развития Ярославской области, определенным Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года" | 6 | ||
направление исследования соответствует приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" | 6 | ||
исследование выполнено по направлению, включенному в перечень критических технологий Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации" | 4 | ||
исследование посвящено изучению проблемы, направленной на продвижение науки | 2 | ||
исследование не является актуальным | 0 | ||
3 | Уровень научного исследования | исследование полностью является инновационным, характеризуется новизной, оригинальностью проблемы, новаторством способов решения | 10 |
исследование частично является инновационным, характеризуется оригинальностью проблемы, содержит авторские элементы способов решения | 8 | ||
исследование характеризуется оригинальностью проблемы, содержит авторские элементы способов решения | 6 | ||
исследование содержит авторские элементы способов решения | 4 | ||
рассматриваемые проблемы широко исследованы в практике и описаны в литературе, использованы традиционные способы их решения | 2 | ||
работа не является научным исследованием | 0 | ||
4 | Уровень продемонстрированных профессиональных знаний, умений и навыков | углубленные знания в исследуемой области, профессиональные навыки и умения на высоком уровне, нормы и правила русского языка соблюдены | 10 |
углубленные знания в исследуемой области, профессиональные навыки и умения на высоком уровне, нормы и правила русского языка в основном соблюдены | 9 | ||
базовые знания в исследуемой области, профессиональные навыки и умения на среднем уровне, нормы и правила русского языка соблюдены | 8 | ||
базовые знания в исследуемой области, профессиональные навыки и умения на среднем уровне, нормы и правила русского языка в основном соблюдены | 7 | ||
базовые знания в исследуемой области и профессиональные умения на среднем уровне, профессиональные навыки на низком уровне, нормы и правила русского языка в основном соблюдены | 6 | ||
базовые знания в исследуемой области и профессиональные умения на среднем уровне, профессиональные навыки не продемонстрированы, нормы и правила русского языка в основном соблюдены | 5 | ||
базовые знания в исследуемой области на низком уровне, при демонстрации профессиональных умений допущены ошибки, профессиональные навыки не продемонстрированы, нормы и правила русского языка в основном соблюдены | 2 | ||
базовые знания в исследуемой области на низком уровне, профессиональные умения и навыки не продемонстрированы, степень соблюдения норм и правил русского языка на низком уровне | 1 | ||
базовые знания в исследуемой области отсутствуют, профессиональные навыки и умения не продемонстрированы | 0 | ||
5 | Степень разработки проблемы и завершенность исследования (постановка и обоснование проблемы; формирование направлений, этапов и последовательности исследования; определение, обоснование и применение способов решения; решение проблемы) | последовательно и полностью реализованы все стадии | 10 |
степень реализации составляет от 80 процентов и выше | 8 | ||
степень реализации составляет от 60 до 80 процентов | 6 | ||
степень реализации составляет от 40 до 60 процентов | 4 | ||
степень реализации составляет от 20 до 40 процентов | 2 | ||
степень реализации составляет менее 20 процентов | 0 | ||
6 | Степень внедрения (на основании патентов, свидетельств, актов, справок, публикаций и т.п.) | внедрено (в учебный процесс, хозяйственную практику) или получен патент на изобретение/свидетельство о регистрации авторского права | 10 |
принято к внедрению и опубликовано | 8 | ||
рекомендовано к внедрению и опубликовано | 6 | ||
принято к внедрению и/или рекомендовано к внедрению | 5 | ||
опубликовано в двух и более работах | 4 | ||
опубликовано | 3 | ||
отсутствуют патенты, свидетельства, акты, справки, публикации и т.п. | 0 | ||
7 | Степень признания и оценки выполненного исследования (разработки) в профессиональной сфере (наличие дипломов, сертификатов, внешних отзывов, рецензий и т.п.) | 5 и более единиц | 10 |
4 единицы | 8 | ||
3 единицы | 6 | ||
2 единицы | 4 | ||
1 единица | 2 | ||
отсутствуют дипломы, сертификаты, внешние отзывы, рецензии и т.п. | 0 |
________________
* По критерию, указанному в пункте 1, выставляется оценка "да" или "нет". При оценке "нет" экспертиза по критериям, указанным в пунктах 2 - 7, не проводится, и общая сумма баллов по научной работе приравнивается к нулю.