ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 октября 1995 года N 249
О ЦЕЛЕВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 1998 ГГ"
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 02.07.1998 N 117-п)
В связи с угрозой эпидемии туберкулеза на территории Ярославской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую территориальную программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом на территории Ярославской области на 1996 - 1998 гг.". (Прилагается).
2. Определить государственным заказчиком по реализации целевой территориальной программы департамент здравоохранения области.
3. Управлению финансов Правительства области при разработке бюджета на 1996 г. предусмотреть ассигнования, необходимые для финансирования программы.
4. Предложить правлению территориального фонда обязательного медицинского страхования принять решение о долевом участии в финансировании территориальной целевой программы.
5. Рекомендовать главам местного самоуправления самоуправляющихся территорий области обеспечить финансирование программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом на территории Ярославской области" за счет соответствующих бюджетов.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Колбовского Ю.Я.
Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 02.10.95 N 249
Эпидемиологическая по туберкулезу в области является отражением эпидемиологической ситуации в целом по России и оценивается, как крайне нестабильная, имеющая тенденцию к утяжелению, вплоть до возникновения эпидемии.
Показатель заболеваемости (область 1992 г. - 26,2; 1994 г. - 36,1 на 100 тыс. населения) является показателем учтенной заболеваемости: группа лиц, не осмотренных более двух лет, составляет до 40% населения, проверочные осмотры в целом по области выполнены на 64%, растет инфицированность детского населения, заболеваемость его туберкулезом за последние 5 лет выросла в 3 раза. Имеет место значительный рост такого важного эпидемиологического показателя, как смертность (1992 г. - 5,0; 1994 г. - 6,6 на 100 тыс. населения), до 25% умерших от активного туберкулеза умерло до года с момента начала наблюдения.
Медико-социальная структура контингентов больных туберкулезом ухудшается из-за постоянного притока социально-дезадаптированных больных из мест лишения свободы, страдающих хроническим алкоголизмом, мигрантов, беженцев из республик СНГ.
Неудовлетворительное состояние стационарной и санаторной базы противотуберкулезной службы в области, устаревшие кадровые нормативы ведут к неоправданным затратам и недостаточной эффективности лечения.
Ранее принятые законодательные и нормативные акты неадекватны современным условиям и не обеспечивают социальной защиты ни медицинских работников противотуберкулезной службы, ни больных.
Санитарная профилактика туберкулеза в семейных и квартирных очагах затруднена из-за плохого обеспечения изолированной жилплощадью и невозможность разделения контактирующих лиц.
Борьба с туберкулезом требует новых организационных подходов, технического перевооружения службы.
Улучшение базы противотуберкулезной службы области в целях повышения ее эффективности необходимо так же для внедрения прогрессивных научных разработок, внедрение новых технологий диагностики и лечения.
Уменьшение резервуара инфекции среди населения и экономического ущерба вследствие заболеваемости туберкулезом.
Основные задачи для достижения цели:
1. Обеспечение контроля за выполнением "Закона о санэпидемиологическом благополучии населения РФ".
2. Обеспечение социальной защиты населения и медицинских работников противотуберкулезной сети.
3. Создание современной материально-технической базы противотуберкулезной службы области.
4. Повышение качества лечебно-диагностической, реабилитационной работы противотуберкулезной службы за счет обеспечения современным оборудованием.
5. Повышение качества подготовки медицинских кадров всех уровней.
6. Усиление взаимодействия противотуберкулезной службы со службами: санэпиднадзора, УВД, ветслужбой, департаментом образования и воспитания, департаментом КПКП, Федеральной миграционной службой, "Фармацией", "Медтехникой", Комитетом по социальному обеспечению.
- оптимизация работы по своевременному выявлению туберкулеза в области. Финансовые затраты по выполнению данного этапа составят:
собственно областной бюджет - 4888 млн. руб.
бюджеты городов и районов области - 1217 млн. руб.
- совершенствование материально-технической базы службы. Финансовые затраты составят:
собственно областной бюджет - 17729 млн. руб.
бюджеты городов и районов - 4850 млн. руб.
- совершенствование систем санэпиднадзора и достижение высокого уровня санитарной профилактики туберкулеза. Финансовые затраты составят:
областной бюджет - 305 млн. руб.
бюджеты городов и районов области - 360 млн. руб.
- оптимизация совместной работы с медслужбой УВД, департаментом образования и воспитания
- оптимизация лечебно-диагностического процесса противотуберкулезной службы области
собственно областной бюджет - 3270 млн. руб.
бюджеты городов и районов области - 510 млн. руб.
- совершенствование подготовки медицинских кадров
собственно областной бюджет - 18,2 млн. руб.
Руководство программой осуществляет департамент здравоохранения.
-------------------------------------------------------------------
N N | |Сроки |Источники и объем |Исполнители
пп|Перечень мероприятий |испол-|финансирования(млн.руб.)| работ
| |нения +------------------------|
| | |Областной |Бюджеты |
| | |бюджет |городов и |
| | | |районов |
| | +------------+-----------|
| | |Всего|1996 г.|Всего|1996 |
| | | | | |г. |
--+---------------------+------+-----+------+-----+-----+------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
---------------------------------------------------------------------
1. Оптимизация работы по своевременному выявлению туберкулеза
среди населения области
1.1.Установка стацио- 1996- 230 230 690 230 Админист-
нарных флюорогра- 99гг. рации ра-
фов (4 шт) йонов,
департа-
мент
здравоох-
ранения
1.2.Внедрение метода 1996 г. 70 70 ЯОПТД,
ИФА и ПЦР для вы- центр-
явления туберку- СПИД
леза у групп рис-
ка
1.3.Проведение экспе- 1996 г. 28,8 28,8 Департа-
римента в Рос- мент
товском районе по здравоох-
созданию компь- ранения,
ютерной программы Ростовс-
"Дифференцирован- кое ТМО
ный подход в про-
ведении провероч-
ных осмотров на
туберкулез в на-
селенных пунктах
разной степени
эпиднапряженнос-
ти".
1.4.Организация во 1996 г. 175 175 Лечебные
всех лечебных уч- учрежде-
реждениях области ния об-
пунктов централи- ласти
зованного забора
мокроты,мочи для
микробиохимичес-
кого исследования
на туберкулез.