Недействующий

О проекте "Программы содействия занятости населения на 1995 год" и проекте "Бюджета фонда занятости на 1995 год (утратило силу)

V. Развитие государственной службы занятости области.
Информационное обеспечение. Мониторинг рынка труда.

Развитие государственной службы занятости предполагает дальнейшее приведение ее возможностей в соответствие с возложенными на нее задачами.

В целях улучшения обслуживания обращающегося в службу занятости населения в 1995 году будет завершено строительство и благоустройство помещений Даниловского и Некрасовского центров занятости, создание модельного центра в г.Переславле-Залесском.

Для решения проблем обеспечения занятости молодежи, инвалидов, женщин, военнослужащих, уволенных в запас, и др. категорий, оказание профконсультационных услуг в структуре органов занятости будет продолжено создание специальных подразделений.

В числе приоритетных направлений развития службы занятости остается создание эффективной системы обучения и повышения квалификации персонала.

Предусматривается дальнейшая компьютеризация службы занятости, создание единой информационной системы.

Для принятия эффективных решений и планирования деятельности предполагается проведение выборочных обследований предприятий, безработных, а также оценка хода реализации программ по содействию занятости.

Общие затраты на научно-исследовательские разработки составят 10 млн.рублей.


VI. Условия реализации программы


Оценка объемов участия граждан в мероприятиях Программы сделана исходя из ожидаемого числа безработных в области, преемственности основных действий службы занятости, приоритета активных средств политики по сравнению с пассивной выплатой пособий по безработице.

Расчет поступлений в Государственный фонд занятости населения области составлен исходя из установленного 2% норматива отчислений от средств, идущих на оплату труда. Предполагается, что средства будут поступать регулярно и составят 53,8 млрд.руб. (90% от расчетного уровня, с учетом наличия предприятий и организаций, освобожденных от уплаты).

Учитывая, что в условиях сокращения объемов производства и занятости населения положение на рынке труда будет еще более обостряться, разработаны два варианта прогноза рынка труда в области (оптимальный и максимальный).

Максимальный вариант рассчитан на случай массовых высвобождений и возникновения критической ситуации на рынке труда.

С учетом вероятных затруднений гарантированного финансирования мероприятий программы, предполагается расстановка приоритетов, основанная на безусловном обеспечении базовых конституционных прав граждан на защиту при потере работы.

Приоритеты выстроены следующим образом:

- своевременная и в полном объеме выплата пособий по безработице гражданам, имеющим на это право;

- финансирование обязательных услуг службы занятости, предусмотренных действующим законодательством;

- финансирование общественных работ и временной занятости;

- финансирование профессионального обучения, включая выплату стипендий гражданам, имеющим на это право;

- финансирование мероприятий по оказанию поддержки слабозащищенным категориям граждан (молодежи, инвалидам и т.д.);

- временные компенсационные выплаты работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения содержания или работающим неполный рабочий день (неделю);

- финансирование мероприятий по поддержке предпринимательства и самозанятости ;

- финансирование сохранения или создания новых рабочих мест.

Реализация мероприятий программы, финансируемых за счет средств государственного фонда занятости населения, потребует 121,2 млрд.рублей. Дефицит составит 66,1 млрд.руб.

Предполагается несколько возможных путей погашения дефицита фонда занятости населения области:

- усиление контроля за формированием и расходованием средств Государственного фонда занятости;

- дополнительное сокращение перечня предполагаемых активных действий на рынке труда, ориентация на преимущественное финансирование выплаты пособий по безработице и организации общественных работ;

- частичное погашение дефицита за счет средств федеральной части Государственного фонда занятости и, по возможности, из областного бюджета, прежде всего, на выплату пособий по безработице.

В целях изучения проблем молодежной безработицы в городах и районах области, занятости населения в малом городе, имеющем одно градообразующее предприятие, проблем сельской безработицы и выработки соответствующих мер по их разрешению, в 1995 году предполагается провести научно-исследовательские работы по этим направлениям (заявка направлена в адрес ФСЗ России).