ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 января 1998 года N 36-з
О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД
Принят
Государственной Думой
Ярославской области
23 декабря 1997 года
(в ред. Законов ЯО от 13.05.1998 N 12-з, от 14.07.1998 N 19-з,
от 01.10.1998 N 22-з)
Утвердить государственный бюджет Ярославской области на 1998 год по доходам в сумме 2040593 тыс. руб. согласно приложению N 2.
Утвердить расходную часть государственного бюджета Ярославской области на 1998 год по расходам в сумме 2040593 тыс. руб. согласно приложению N 3.
Утвердить оборотную кассовую наличность на 01.01.99 года в сумме 2000 тыс. руб.
(ст. 1 в ред. Закона ЯО от 01.10.1998 N 22-з)
Установить на 1998 год следующие ставки государственных налогов, установление которых находится в компетенции Ярославской области:
1. Налог на прибыль.
В том числе:
- для банков, кредитных учреждений и страховых организаций - 30 процентов;
- для бирж, брокерских контор и иных предприятий в части прибыли, полученной от посреднических операций и сделок - 25 процентов;
- для остальных предприятий и организаций - 22 процента.
2. Налог на имущество предприятий в размере 1,8 процента от облагаемой базы.
3. Налог на строения, помещения и сооружения, принадлежащие на правах собственности гражданам, в размере 0,1 процента от инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, от стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованию.
Утвердить на 1998 год нормативы отчислений регулирующих доходов в государственный бюджет Ярославской области и бюджеты муниципальных образований согласно приложению N 1.
Отчисления от платежей, поступающих в погашение задолженности, образовавшейся до 01.01.98 года, производятся в соответствии с нормативами, утвержденными Законом Ярославской области "О государственном бюджете Ярославской области на 1997 год.
(ст. 3 в ред. Закона ЯО от 01.10.1998 N 22-з)
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области ввести в установленном законодательством Российской Федерации порядке налог с розничных продаж.
Предоставить право Правительству области принимать решения о предоставлении льгот по налогам в части платежей, зачисляемых в государственный бюджет Ярославской области, в пределах 3 процентов расходной части государственного бюджета Ярославской области с последующей информацией депутатов Государственной Думы Ярославской области.
В целях защиты интересов государственного бюджета Ярославской области и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов разрешить Правительству области в случаях нарушения отдельными органами местного самоуправления муниципальных образований области установленного настоящим Законом и законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и доходов в государственный бюджет Ярославской области применять к ним следующие санкции:
- приостанавливать финансирование из государственного бюджета Ярославской области программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований области, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, субвенциям и дотациям, бюджетным ссудам;
- производить между государственным бюджетом Ярославской области и бюджетами муниципальных образований области взаимозачет сумм задолженности, образовавшейся по отчислениям в государственный бюджет Ярославской области, и сумм передачи средств по взаимным расчетам и трансфертам.
Делегировать органам местного самоуправления муниципальных образований области право устанавливать дополнительные льготы по уплате государственной пошлины в соответствии с действующим законодательством.
Установить, что по вновь предоставляемым с 1998 года отсрочкам (рассрочкам) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в государственный бюджет Ярославской области, взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере 1/2 действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
В целях увеличения доходной базы государственного бюджета Ярославской области, ликвидации недоимки прошлых лет Администрации Ярославской области с участием депутатов Государственной Думы Ярославской области проводить индивидуальную работу с налогоплательщиками, допустившими рост задолженности платежей в бюджет.
Установить, что в срок до 1 января 1999 года осуществляется реструктуризация задолженности юридических лиц перед государственным бюджетом Ярославской области по налогам, сборам и начисленным пеням, в том числе и по обязательным платежам в территориальный дорожный фонд, экологический фонд Ярославской области, а также штрафам за нарушение налогового законодательства, имеющейся у них по состоянию на 01.01.98, путем предоставления юридическим лицам отсрочки и (или) рассрочки по уплате указанной задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням иштрафам - до десяти лет.
Отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности предоставляются юридическим лицам на условиях предоставления ими обеспечения исполнения обязательств, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности юридических лиц перед государственным бюджетом Ярославской области, а также при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего срока отсрочки и (или) рассрочки.
Проценты за отсроченные (рассроченные) суммы платежей взимаются в размере одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты этих процентов.
Предоставить Государственной налоговой инспекции по Ярославской области право принимать по согласованию с департаментом финансов администрации Ярославской области решения о реструктуризации задолженности юридических лиц перед государственным бюджетом Ярославской области при наличии соответствующего заключения территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Ярославской области.
Пересчет задолженности юридических лиц по уплате пеней по налогам, зачисляемым в территориальный дорожный фонд, платежам в экологический фонд Ярославской области осуществляется в соответствии с "Порядком пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней по налогам и сборам, контроль за взиманием которых осуществляется органами государственной налоговой службы Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1998 г. N 576.
Решение о реструктуризации задолженности юридических лиц принимается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.98 N 395, приказом Госналогслужбы РФ от 30.04.98 N АП-3-10/92 и совместным приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и Российского фонда федерального имущества от 15.05.98 N АП-3-10/100 от 14.05.98 N 42 и от 14.05.98 N 9.
Возложить на Фонд имущества Ярославской области функции держателя обеспечения, предоставляемого юридическими лицами для принятия решения о реструктуризации их задолженности в государственный бюджет Ярославской области.
Установить, что территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Ярославской области возбуждает в арбитражном суде дела о несостоятельности (банкротстве) в отношении юридических лиц, не погасивших, либо не реструктуризировавших до 1 января 1999 года задолженность по обязательным платежам в государственный бюджет Ярославской области, имеющуюся у них по состоянию на 1 января 1998 г.
(ст.8 в ред. Закона ЯО от 14.07.1998 N 19-з)
Предоставить право Правительству Ярославской области принимать решения о неначислении пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в государственный бюджет Ярославской области.
(ст. 9 дополнена Законом ЯО от 13.05.1998 N 12-з)
Установить, что с предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994 - 1997 годов, имеющих задолженность по обязательным платежам в государственный бюджет Ярославской области, а также по пеням и штрафам, образовавшуюся по состоянию на 1 января 1998 года в связи с несвоевременной уплатой государственного оборонного заказа (работ), включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, начисленные пени и штрафы списываются в доле, эквивалентной удельному весу объема оборонного заказа в общем объеме производства продукции.
Не начислять в 1998 году пени за просроченные платежи в государственный бюджет Ярославской области, возникающие по причине неплатежеспособности предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа (работ) по заключенным государственным контрактам (договорам) при подтверждении государственными заказчиками наличия соответствующей задолженности, вызванной несвоевременной оплатой продукции (работ).
(ст. 10 дополнена Законом ЯО от 13.05.1998 N 12-з)
Установить, что с предприятий и организаций - исполнителей государственного заказа Ярославской области и муниципальных заказов, имеющих задолженность по обязательным платежам в бюджет области, а также по пеням и штрафам, образовавшуюся на 1 января 1998 года в связи с несвоевременной оплатой государственного заказа Ярославской области, начисленные пени и штрафы списываются в доле, эквивалентной удельному весу объема государственного заказа Ярославской области в общем объеме производства продукции.
Не начислять в 1998 году пени за просроченные платежи в государственный бюджет Ярославской области, возникающие по причине неплатежеспособности предприятий и организаций - исполнителей государственного заказа Ярославской области по заключенным государственным контрактам (договорам), при подтверждении Правительством области наличия соответствующей задолженности, вызванной несвоевременной оплатой продукции (работ).
Списать с предприятий и организаций - исполнителей государственного заказа Ярославской области задолженность по платежам в государственный бюджет области, имеющуюся по состоянию на 1 января 1998 года в сумме недополученных средств из государственного бюджета Ярославской области в связи с несвоевременной оплатой государственного заказа Ярославской области с одновременным списанием задолженности государственного бюджета Ярославской области предприятиям и организациям - исполнителям государственного заказа Ярославской области на указанную сумму.
(ст. 11 дополнена Законом ЯО от 13.05.1998 N 12-з)
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований принять аналогичные решения по вопросам, изложенным в статьях 8 - 11 настоящего Закона в части средств, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований.
(ст. 12 дополнена Законом ЯО от 13.05.1998 N 12-з)
(нумерация статей 13 - 20 в ред. Закона ЯО от 13.05.98 N 12-з)
Установить ставки налогов, служащих источником формирования средств территориального дорожного фонда Ярославской области на 1998 год согласно приложению N 7.
Утвердить фонд финансовой поддержки муниципальных образований в размере 20 процентов от суммы налоговых поступлений государственного бюджета Ярославской области, за исключением земельного налога и доходов целевых бюджетных фондов.
(в ред. Закона ЯО от 14.07.1998 N 19-з)
Утвердить следующий перечень защищенных статей текущих расходов государственного бюджета Ярославской области на 1998 год, подлежащих финансированию в полном объеме:
- заработная плата с начислениями работникам бюджетной сферы;
- стипендии, ежемесячные пособия на детей;
- питание;
- приобретение медикаментов и перевязочных средств для учреждений и организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения;
- фонд финансовой поддержки муниципальных образований.
Установить, что с 01.01.1998 года назначения и выплаты ежемесячных пособий на детей осуществляются только через департамент социального обеспечения администрации Ярославской области по заявительному принципу.
В первоочередном порядке выплачиваются пособия заявителям, ежемесячный доход которых на каждого члена семьи ниже 1,5 размера регионального прожиточного минимума в Ярославской области.
До утверждения регионального прожиточного минимума в Ярославской области выплату пособий на детей в первоочередном порядке осуществлять заявителям, ежемесячный доход которых на каждого члена семьи ниже 520 рублей.
Установить, что в 1998 году выплата компенсаций инвалидам расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание осуществляется за счет средств государственного бюджета Ярославской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в срок до 01.02.98 разработать и представить Губернатору и Государственной Думе Ярославской области график погашения в течение 1998 - 1999 годов задолженности по выплате детских пособий за 1996 год, по г. Ярославлю за 1997 год в полном объеме.