4.1. Анализ нормативно-правовой базы для реализации мероприятий по антимонопольной политике и развитию конкурентной среды на региональном уровне, выявление противоречий и недостатков действующих федеральных нормативных актов, разработка нормативных актов Ярославской области в целях нормативного обеспечения программы, определение границ компетенции региональных органов власти в вопросах антимонопольной политики.
4.2. Организация информационного мониторинга состояния важнейших региональных рынков области.
4.3. Анализ и прогноз сложившихся в регионе сырьевых, товарных и финансовых рынков, поведения на них хозяйствующих субъектов и населения, разработка рекомендаций для органов власти и местного самоуправления по проведению мероприятий в области антимонопольной политики и конкурентной среды.
4.4. Создание системы контроля за деятельностью субъектов естественной и государственной монополии.
Формирование цен и тарифов на социально значимые товары и услуги, отнесенные к сфере временной монополии. Использование для этого положений Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
4.5. Разукрупнение ассоциаций, концернов, других объединений, препятствующих развитию конкуренции на соответствующих региональных товарных рынках. Осуществление первоочередных мероприятий по демонополизации хозяйственных комплексов: строительного, связи, транспортно-дорожного, по переработке сельхозпродуктов.
4.6. Создание правовых и организационно-экономических условий для включения рыночных механизмов оптимизации товаропотоков, формирование региональных оптовых рынков по продовольственным и непродовольственным товарам.
4.7. Содействие формированию в процессе приватизации государственной и муниципальной собственности новых экономических структурно-хозяйственных субъектов, конкурентноспособных и сопоставимых по своим экономическим размерам с действующими на рассматриваемом рынке.
4.8. Формирование открытой информационной, экономической и правовой среды, благоприятной для свободного перемещения товаров, ресурсов и капиталов как внутри области, так и за ее пределами, содействующей развитию предпринимательства. Разработка рекомендаций для органов власти и местного самоуправления по предоставлению налоговых, финансовых, ресурсных льгот для вновь вступающих участников в монополизированные рынки.
4.9. Пропаганда политики демонополизации экономики и развития конкуренции, обучение кадров управления и хозяйственных структур.