Недействующий

О программе демонополиэации экономики и развития конкуренции на рынках Ярославской области (снято с контроля)

Мероприятия по демонополизации экономики и развитию конкуренции на товарных рынках области на 1994-1995гг.

   ---------------------------------------------------------------
   Содержание и направление   Срок     Ответственный исполнитель,
   работ                      исполне- размеры и источники
                              ния      финансирования
  ----------------------------------------------------------------
               1                 2                3
  ----------------------------------------------------------------
  1. Создание системы мони-
    торинга. Состояние реги-
    ональных рынков товаров
    и услуг.

  1.1. Создание компьютерной 3-4 кв.  территориальное антимонополь-
    базы данных, содержащей  1994 г.  ное управление, аналитический
    необходимую информацию о 1 кв.    центр администрации области,
    состоянии рынков и прог- 1995 г.  областное управление статис-
    раммных продуктов анали-          тики, УИТС
    за данных.                        Объем финансирования:
                                      55,5 млн.рублей

  1.2. Анализ состояния рын- 1 кв.    Территориальное антимо-         
    ков товаров и услуг, по- 1995 г.  нопольное управление,
    ведения хозяйствующих             аналитический центр ад-
    субъектов на рынках.              министрации области,
                                      департамент промышлен-
                                      ности и поддержки
                                      предпринимательства

  1.3. Выработка приоритет-  1 кв.    Территориальное антимо-          
    ных направлений политики 1995 г.  нопольное управление,
    демонополизации экономи-          департамент промышлен-
    ки и развития конкурен-           ности и поддержки
    ции на рынках области.            предпринимательства

  2. Анализ нормативно-пра-
    вовой базы на региональ-
    ном уровне по реализации
    антимонопольной политики
    и развитию конкурентной
    среды.

  2.1. Выявление недостатков 3 кв.    территориальное антимонополь-
    действующей нормативной  1994 г.  ное управление, государс-
    базы и разработка проек- 4 кв.    твенно-правовой департа-
    тов законодательных ак-  1995 г.  мент, аналитический центр
    тов по вопросам антимо-           администрации области, АО
    нопольной политики и              "Экономический совет"
    развитие конкуренции.

  2.2. Определение границ    3 кв.    государственно-правовой
    компетенции региональных 1994 г.  департамент, аналитический
    органов власти в вопро-           центр администрации облас-
    сах антимонопольной по-           ти, территориальное анти-
    литики                            монопольное управление

  3. Контроль за соблюдение
    антимонопольного законо-
    дательства

  3.1. Формирование Госу-    ежеквар- территориальное антимонополь-
    дарственного реестра     тально   ное управление
    (республиканского и ре-
    гионального разделов)
    предприятий, занимающих
    доминирующее положение
    на рынках товаров, ра-
    бот, услуг с учетом
    предложений департаментов
    администрации области

  3.2. Контроль за деятель-  ежеквар- территориальное антимонополь-
    ностью "естественных"    тально   ное управление
    монополистов (формирова-
    ние цены, тарифов, зак-
    лючение и выполнение до-
    говоров)

  - АО "Ярэнерго"
  - АО "Яртелеком"
  - МП "Производственное уп-
    равление водно-канализа-
    ционного хозяйства"
  - Ярославское отделение
    Северной железной дороги
  - ГП "Ярославльоблгаз"
  - ГП "Яргазсервис"

  3.3. Анализ договоров,     1994-    территориальное антимонополь-
    заключенных хозяйствую-  1995 г.  ное управление
    щими субъектами, занима-
    ющими доминирующее поло-
    жение на региональных
    рынках на их соответс-
    твиен антимонопольному
    законодатльству.

  3.4. Экспертиза документов и еже-   территориальное антимонополь-
       подготовка заключений о квар-  ное управление
       соблюдении антимоно-    тально
       польного законодатель-
       ства при эмиссии ценных
       бумаг, приобретении па-
       ев, долей, пакетов ак-
       ций в уставном капитале
       хозяйствующих субъек-
       тов, занимающих домини-
       рующее положение.

  3.5. Заключение соглашений с 1994-  территориальное антимонополь-
       изготовителями (испол-  1995гг.ное управление
       нителями, продавцами) о
       соблюдении ими правил и
       обычаев делового оборо-
       та в интересах потреби-
       телей. Контроль за их
       исполнением

  3.6. Рассмотрение материала  ежеме- территориальное антимонополь-
       по нарушениям антимоно- сячно  ное управление
       польного законодатель-
       ства на заседании ко-
       миссии территориального
       управления ГКАП РФ.
       Контроль за исполнением
       выданных предписаний,
  4. Регулирование цен и тари-
     фов.
  4.1. Создание экспертной ра- 1У кв. департамент промышленности
       бочей груммы при адми-  1994 г. и поддержки предпринима-
       нистрации области по           тельства, АО "Экономичес-
       контролю и отслежива-          кий совет", департамент
       нию монопольно высоких         цен и аудита, территори-
       цен и нарушений ценооб-        альное антимонопольное уп-
       разования на предприя-         равление
       тиях (организациях),
       занимающих доминирующее
       положение.

  4.2. Установление (выработка еже-   региональная энергетичес-
       рекомендаций) финанси-  квар-  кая комиссия, комиссия по
       рованных цен и тарифов, тально регулированию тарифов на
       предельных коэффициен-         услуги связи
       тов изменения цен и та-
       рифов на:
  - тепловую и электрическую
    энергию;
  - услуги связи

  4.3. Установление предельных еже-   департамент цен и аудита
       уровней оптовых надба-  квар-
       вок для предприятий     тально
       торговли и общественно-
       го питания области, ре-
       ализующих продовольст-
       венные товары по опре-
       деленному перечню, а
       также лекарственные
       средства и изделия ме-
       дицинского назначения.
  ----------------------------------------------------------------
               1                 2                3
  ----------------------------------------------------------------
  5. Формирование системы кон-
     курирующих товаропроиз-
     водителей

  5.1. Организация выпуска
       промышленных товаров на
       предприятиях, подлежа-
       щих конверсии в соот-
       ветствии с постановле-
       нием губернатора облас-
       ти "О политике адми-
       нистрации области в
       развитии промышленности"

  5.1.1. АО "Машприбор"        1994-  АО "Машприбор", департа-
                               1995гг мент промышленности и под-
                                      держки предпринимательства

  - компрессор воздушный для          кредит 144 млн.руб.
    предприятий по перера-
    ботке хлебородуктов и
    сыпучих веществ;
  - насос для перекачки жид-          кредит 133 млн.рублей
    кости в добывающих от-
    раслях промышленности;
  - погружная электронасос-           кредит 240 млн.рублей
    ная установка для подачи
    особо вязких нефтепро-
    дуктов с наружным распо-
    ложением двигателей.

  5.1.2. Рыбинский завод       1994-  Рыбинский завод приборост-
         приборостроения       1995гг роения, департамент про-
                                      мышленности и поддержки
                                      предпринимательства

  - электронные микропроцес-          кредит 213 млн.рублей
    сорные системы управле-
    ния впрыском топлива и
    зажиганием автомобиль-
    ных двигателей;

  - ветроэнергетические ус-           кредит 3504 млн.рублей
    тановки

  5.1.3. Государственное на-   1994-  Государственное науч-
         учно-производствен-   1995гг но-производственное предп-
         ное предприятие              риятие "Гюйс", департамент
         "Гюйс"                       промышленности и поддержки
                                      предпринимательства

  - гидравлический подъемник;         кредит 290 млн.рублей
                                      учредители 80 млн.рублей

  - стеклопорошок для часо-           кредит 80 млн.рублей
    вой и электронной про-            учредители 240 млн.рублей
    мышленности.                      прочие источники 60
                                      млн.рублей

  5.1.4. Волжский мшиностро-   1994-  Волжский мшиностроитель-
         ительный завод        1995гг сный завод, департамент
                                      промышленности и поддержки
                                      предпринимательства

  - автобус для внутренних            кредит 3500 млн.рублей
    городских перевозок

  5.1.5. АООТ "Вымпел"         1994-  АООТ "Вымпел", департамент
                               1995гг промышленности и поддержки
                                      предпринимательства

  - корпусная мебель                  областной кредит 72
                                      млн.рублей

  5.1.6. АООТ "Ярославрези-    1994-  АООТ "Ярославльрезинотех-
         нотехника"            1995гг ника", департамент промыш-
                                      ленности и поддержки
                                      предпринимательства

  - строительные конструкции          кредит 1437 млн.рублей
    из ячеистого бетона для           учредители 822 млн.рублей
    жилых домов

  5.1.7. Конструкторское бю-   1994-  К/б "Луч", департамент
         ро "Луч"              1995гг промышленности и поддержки
                                      предпринимательства

  - пластмассовые трубы из
    полиэтилена высокого
    давления с сетчатым ар-
    мированием

  5.1.8. АООТ "Ярполимермаш"   1994-  АООТ "Ярполимермаш", ТОО
         ТОО "Базис"           1995гг "Базис", департамент про-
                                      мышленности и поддержки
                                      предпринимательства
  - производство сантехни-            кредит 400 млн.рублей
    ческих изделий

  5.2. В строительстве и
       производстве строи-
       тельных материалов

  5.2.1. Создание первой фи-   2 полу-Комитет по строительству,
         нансово-промышлен-    годие  архитектуре и жилищно-ком-
         ной группы для реа-   1994 г. мунальному хозяйству, ГП
         лизации программы            ТСО "Ярославльстрой",
         "Жилище" (уставной         - финансовые средства банка и
         капитал 2,5-3                страховых компаний 1
         млрд.руб.)                   млрд.рублей выпуск
                                    - реализация ценных бумаг -
                                      3 млрд.руб.

  5.2.2. Реализация програм-   начи-  Комитет по строительству,
         мы "Феникс" по        ная с  архитектуре и жилищно-ком-
         строительству мало-   1995 г. мунальному хозяйству, ГК
         этажного жилья с             ТСО "Ярославльстрой",
         использованием ин-           иностранные инвестиции 24
         дустриальных техно-          млн.дол.
         логий с привлечени-          уставной фонд 23 млн.дол-
         ем иностранных кре-          ларов
         дитов                        средства компании "Феникс"
                                      - 3 млн.долларов

  5.2.3. Завод "Терострукту-   1994-  Комитет по строительству,
         ра" СП "Радослав"     1995гг архитектуре и жилищно-ком-
                                      мунальному хозяйству, за-
  - выпуск панелей из пено-           вод "Термоструктура", СП
    полистирола для индиви-           "Радослав" объем финанси-
    дуального жилищного               рования 1200 млн.рублей
    строительства

  5.2.4. ПО "Стройматериалы"   1994-  ПО "Строй материалы",
                               1995гг
  - строительство цеха по             объем финансирования 3400
    производству гипса                млн.рублей

  5.2.5. АООТ "Домостроитель"         Комитет по строительству,
                                      архитектуре и жилищно-ком-
                                      мунальному хозяйству, АООТ
                                      "Домостроитель".

  - перепрофилирование заво-          объем финансирования 3300
    да ДСК-2 на производство          млн.рублей
    деталей домов малоэтаж-
    ной застройки.

  5.3. В агропромышленном
       комплексе:


  5.3.1. Сроительство цехов
         в Гаврилов-Ямском
         районе:

  - по производству копче-     1994 г. крестьянское хозяйство
    ностей производитель-             Акуленко В.В.,
    ностью 500 кг продукции           сметная стоимость 12,0
    в сутки.                          млн.рублей

  - по переработке мяса про-   1995 г.
    изводительностью 500 кг
    продукции в сутки.

  5.3.2. Строительство цеха    1994 г. Сельскохозяйственный коо-
         в Ростовском районе          ператив "Кентавр", сметная
         по переработке мо-           стоимость 120,0 млн.рублей
         лока производитель-
         ностью до 10 тонн в
         смену.

  5.3.3. Строительство цеха    1995 г. Крестьянское хозяйство
         в Ярославском райо-          "Рось-1" сметная стоимость
         не по переработке            140,0 млн.рублей
         мяса производитель-
         ностью 500 кг про-
         дукции в сутки и
         молока - до 10 тонн
         в смену

  5.3.4. Строительство цеха    1995 г. Крестьянское хозяйство Ка-
         в Переславском ра-           линина Н.М., сметная стои-
         йоне по переработке          мость объекта 80,0
         мяса производитель-          млн.рублей
         ностью 1 тонна про-
         дукции в сутки.

  5.3.5. Строительство цеха    1995 г. Брейтовский союз крестьян-
         в Брейтовском райо-          ских хозяйств, сметная
         не по переработе             стоимость объекта
         древесины на 10,0            25,0 млн.рублей
         тыс.куб.м. в год

  5.3.6. Строительство ми-     1995 г. АОЗТ "Левашово", сметная
         ни-маслосырзавода в          стоимость объекта 165
         Некрасовском районе          млн.руб.
         с переработкой 3
         тонн молока в сме-
         ну.

  5.3.7. Строительство мо-     1995 г. Межхозяйственный цех в
         лочного цеха в Бо-           сельхозкооперативе "Новый
         рисоглебском районе          путь". Сметная стоимость
         с переработкой мо-           140 млн.рублей
         лока 6 тонн в сутки

  5.3.8. Хлебопекарня в Бо-    1994 г. ТОО "Хлебинвест", сметная
         рисоглебском районе          стоимость 247,2 млн.руб.
         на 4 тонны в сутки.

  5.3.9. Строительство мясо-   1993-  АО "Аламово-Красная заря",
         перерабатывающего     1996гг.сметная стоимость 2,5
         предприятия в Пе-            млрд.рублей.
         реславском районе
         на 2,5 тыс.тонн в
         год.

  5.3.10. Строительство кир-   1994-  ТОО "Молоканов и Ко",
         пичного завода        1995гг сметная стоимость
                                      400 млн.руб.

  5.4. На основе использова-
       ния иностранного обо-
       рудования и техноло-
       гий

  5.4.1. Содействие предпри-   1994-  Предприятия совместно с
         ятиям в поиске и      1995гг отраслевыми департамента-
         приобретении зару-           ми, департамент внешнеэко-
         бежных технологий и          номической деятельности
         продукции для внед-
         рения.

  5.4.2. Создание конкуриру-          Департамент сельского хо-
         ющих производств за          зяйства, департамент внеш-
         счет внешнеэкономи-          неэкономической деятель-
         ческих связей:               ности

  - создание производства      1995- -19 млн.дойчмарок (иност-
    детского питания на мо-    1996гг ранные инвестиции)
    лочной основе по техно-          -16 млн.дойчмарок (из феде-
    логии Германии;                   рального бюджета)
                                     -2,9 млн.дойчмарок (из ва-
                                      лютного фонда области)
                                     -50 млн.рублей (из област-
                                      ного бюджета)

  - организация совместного           департамент сельского хо-
    предприятия по перера-            зяйства, департамент внеш-
    ботке картофеля в сухие           неэкономической деятель-
    хлопья на основе долево-          ности
    го участия в инвестициях         -2 млн.долларов США (иност-
    фирмы "Конкорд-Перси"             ранные инвестиции) средс-
    (США) и предприятий об-           тва областного бюджета и
    ласти;                            предприятий области

  - строительство водозабор-   1995-  мэрия г.Ярославля, депар-
    ной станции и станции      1996гг тамент внешнеэкономической
    водоочистки по техноло-           деятельности
    гии США в Заволжском ра-         -21 млн.долларов США
    йоне г.Ярославля;                 (иностранные инв.)
                                     -0,75 млн.долларов США из
                                      валютного фонда области


  - закупка оборудования в            департамент здравоохране-
    соответствии с прорабо-           ния, департамент внешнеэ-
    танными контрактами для           кономической деятельности
    развития материальной            -1,35 млн.долларов США из
    базы лечебных учреждений          валютного фонда области
    области

  5.5. В сфере торговли, об-
       щественного питания,
       бытового обслужива-
       ния.

  5.5.1. Обеспечение выпол-    1994-  департамент межрегиональ-
         нения нормативных     1995гг ных связей и развития пот-
         актов, регулирующих          ребительского рынка това-
         деятельность предп-          ров и услуг, территориаль-
         риятий торговли,             ное антимонопольное управ-
         общественного пита-          ление, управление финан-
         ния и бытового обс-          сов, комитет по управлению
         луживания, гаранти-          государственным имуществом
         рующих их реальную           области.
         хозяйственную са-
         мостоятельность.

  5.5.2. Осуществление конт-   1994-  департамент межрегиональ-
         роля за соблюдением   1995гг ных связей и развития пот-
         лицензионных усло-           ребительского рынка това-
         вий предприятиям             ров и услуг, департамент
         оптовой, розничной           лицензирования хозяйствен-
         торговли, общест-            ной деятельности.
         венного питания и
         бытового обслужива-
         ния.

  5.5.3. Оказание содействия          департамент межрегиональ-
         в создании в облас-          ных связей и развития пот-
         ти оптовых рынков,           ребительского рынка това-
         торговых домов и             ров и услуг, департамент
         орагнизаций фирмен-          сельского хозяйства
         ной торговли про-
         дуктами питания в
         городах Ярославля и
         Рыбинске.

  5.5.4. Предоставление го-    1994-  управление финансов, де-
         сударственного (в     1995гг партамент межрегиональных
         т.ч. льготного)              связей и развития потреби-
         кредита на пополне-          тельского рынка товаров и
         ние оборотных                услуг, администрации
         средств предприяти-          г.Ярославля и г.Рыбинска
         ям оптовой, рознич-
         ной торговли, об-
         щественного питания
         на создание сезон-
         ных запасов продо-
         вольствия.

  5.5.5. Предоставление ль-           Администрации городов и
         гот по арендной              районов, департамент меж-
         плате для предприя-          региональных связей и раз-
         тий этого профиля,           вития потребительского
         обслуживающих вете-          рынка товаров и услуг
         ранов, инвалидов,
         школьников, магази-
         нам торгующим хле-
         бобулочными издели-
         ями.

  5.6. На основе концепции
       управления государс-
       твенной собствен-
       ностью

  5.6.1. Формирование и сог-   1994-  Комитет по управлению го-
         ласование трастовых   1995гг сударственным имуществом,
         соглашений, направ-          департамент промышленности
         ленных на реализа-           и поддержки предпринима-
         цию политики созда-          тельства, департамент меж-
         ния конкурентной             региональных связей и раз-
         среды, насыщения             вития потребительского
         товарных рынков.             рынка товаров и услуг

  5.6.2. Формирование фонда    1994-  Комитет по управлению го-
         за счет дивидендов    1995гг сударственным имуществом,
         для развития и под-          департамент инвестиций и
         держки предприятий           инвестиционной политики
         госсобственности,
         выделение средств
         из фонда под прог-
         раммы выпуска соци-
         ально важной про-
         дукции.

  5.6.3. Содействие в форми-   1994-  Комитет по управлению го-
         ровании промышлен-    1995гг сударственным имуществом,
         но-финансовых групп          департамент промышленности
         на территории об-            и поддержки предпринима-
         ласти.                       тельства, управление фи-
                                      нансов, территориальное
                                      антимонопольное управле-
                                      ние, аналитический центр

  6. Развитие малого предп-
     ринимательства   

  6.1. Создание инфраструк-
       туры, обеспецивающей
       деятельность малого
       предпринимательства.


  6.1.1. Расширение деятель-   1994-  Дирекция СПЦ, департамент
         ности областного      1995гг промышленности и поддержки
         социально-предпри-           предпринимательства, тер-
         нимательтского               риториальное антимонополь-
         центра по подготов-          ное управление, комитет
         ке кадров для мало-          занятости населения.
         го предприниматель-
         ства с оказанием
         помощи в организа-
         ции собственного
         дела. Увеличениев
         количества обучаю-
         щихся и малых
         предприятий в сос-
         таве бизнес-инкуба-
         тора.

  6.1.2. Организация при об-          Наблюдательный совет фон-
         ластном фонде под-           да, департамент промышлен-
         держки предпринима-          ности и поддержки предпри-
         тельства и развития          нимательства, территори-
         конкуренции:                 альное антимонопольное уп-
                                      равление
  - лизинговой компании;       1995 г.

  - консалтинговой компании;

  6.2. Реализация проекта      2полу- 500 млн.рублей областной
       создания в области      годие  бюджет
       сети мини пекарен       1994 г. 500 млн.рублей федеральный
       для регулярного         1полу- бюджет
       обеспечения жителей     годие
       сельской местности      1995 г.
       хлебородуктами

  Заместитель губернатора-
  госсекретарь администрации
 С.А.Вахруков