Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 1994 года N 400


О мерах по обеспечению достройки
не завершенных строительством
жилых домов

_______________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 24 августа 2009 года N 448

_______________



В связи с дефицитом бюджетных средств , направляемых на финансирование капитальных вложений, в целях обеспечения достройки жилых домов и ввода их в эксплуатацию, а также сокращения объемов расходов по поддержанию не завершенных строительством жилых домов и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10.06.94 г. N 1181

постановляю:

1. Установить, что не завершенные строительством жилые дома, находящиеся в государственной собственности области, а также в полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении организаций и учреждений, относящихся к государственной собственности области строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования, подлежат передаче для завершения строительства либо продаже в соответствии с Положением о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов.

Решение о передаче для завершения строительства или продаже принимается Губернатором области по представлению Комитета по управлению госимуществом области и Комитета по строительству, архитектуре и ЖКХ.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов.

Функции уполномоченного органа по настоящему Положению для объектов, заказчиком которых является администрация Ярославской области, возложить на АО "Яроблстройзаказчик".

3. Передачу для завершения строительства и продажу не завершенных строительством жилых домов осуществлять исключительно на инвестиционных и коммерческих конкурсах в целях обеспечения скорейшей достройки жилых домов и обеспечения граждан жильем.

4. Средства, получаемые от реализации не завершенных строительством жилых домов, находящихся в областной собственности, направлять в региональный фонд развития жилищного строительства.

5. Комитету по управлению госимуществом области (В.И.Фираго) совместно с комитетом строительства,архитектуры и ЖКХ (Е.Ю.Кокоуров) до 01.09.94 г.подготовить предложения по реализации объектов жилья не завершенных строительством и не обеспеченных финансированием, находящимся в федеральной собственности.

6. Рекомендовать мэру г.Ярославля, главам администраций городов и районов области принять решение о передаче для завершения строительства, либо продаже не завершенных строительством жилых домов,не обеспеченных финансированием, находящихся в муниципальной собственности.

7. Администрациям городов и районов, получающим дотации из областного бюджета в месячный срок представить в комитет по строительству,архитектуре и ЖКХ области предложения по достройке не завершенных строительством жилых домов муниципальной собственности, не обеспеченных финансированием.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Г.С.Быкова.

Губернатор области
 А.И.Лисицын


 Приложение
 к  постановлению
                                           губернатора области
                                           от 10.08.94  N 400


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке передачи для завершения строительства
и продажи не завершенных строительством жилых домов

I.Общие положения

1. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов определяет порядок организации и проведения инвестиционных или коммерческих конкурсов по передаче для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов, состоящих в областной собственности, а также находящихся в полном хозяйственном ведении предприятий, по согласованию с этими предприятиями, и оперативном управлении учреждений, финансируемых из областного бюджета, за исключением объектов молодежных жилых комплексов.

Передаче для завершения строительства и продаже в соответствии с настоящим Положением подлежат отдельные жилые здания, части зданий, сооружения, несмонтированные конструкции, изделия и оборудование, находящееся на строительных площадках, жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания, а также проектно-планировочная и проектно- сметная документация на них ( далее именуются объекты).

2. На инвестиционный или коммерческий конкурс в соответствии с настоящим Положением выставляются объекты, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года финансирования и обеспечения материально-техническими ресурсами, необходимыми для завершения строительства в установленные сроки, а также законсервированные и приостановленные строительством объекты.

В инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать участие строительные предприятия всех форм собственности, а также иные юридические и физические лица.

3. Передача для завершения строительства и продажа осуществляется первоначальным заказчиком объекта.

Предусмотренные настоящим Положением полномочия первоначального заказчика объекта, в случаях когда заказчиками являлись областные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из областного бюджета, переходят уполномоченному губернатором органу (далее именуется-уполномоченный орган) по представлению комитета по управлению госимуществом и комитета по строительству, архитектуре и ЖКХ, принимаемому одновременно с принятием решения о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством объектов. При этом за областным органом исполнительной власти, организацией и учреждением, финансируемом из областного бюджета , права первоначального заказчика которых переданы уполномоченному органу , сохраняются права на получение доли в завершенном строительством жилом доме.

4. Передача объектов для завершения строительства, когда достройка объектов будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта, осуществляется на инвестиционном конкурсе.

Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в указанный срок.

Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом. Неоплаченные заказчиком собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченные при строительстве объекта, учитываются при определении их доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом. Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя ( победителей) инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади- на жилые ( кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах- на места общего пользования.

Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство ( стоимости фактически выполненных и оплаченных работ , услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры. Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.

5. Инвестиционный конкурс может быть:

открытым - на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица,

закрытым - на котором участниками выступают юридические и физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.

Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были областные государственные предприятия, организации и учреждения, финансируемые из областного бюджета, предоставляется работникам этих предприятий, организаций и учреждений, а также нуждающиеся в улучшении жилищных условий очередникам районов и городов, на территории которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.

6. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта либо уполномоченный орган и победитель ( победители) конкурса заключают договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости.

7. В договоре на достройку объекта закрепляются:

доли первоначального заказчика объекта и победителя ( победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом,

порядок приобретения победителем ( победителями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.

8. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою долю в готовом к эксплуатации жилом доме в виде безвозмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса ( очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).

9. В случае принятия решения о продаже объектов проводится коммерческий конкурс, обязательным условием которого является завершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи.

По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик объекта и победитель ( победители) коммерческого конкурса подписывают договор купли - продажи.

II.Порядок организации инвестиционного
и коммерческого конкурсов

10. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись областные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из областного бюджета, форме конкурса и его организаторе принимается губернатором области при участии местных органов исполнительной власти, в зависимости от местоположения выставляемого на конкурс объекта.

В таком же порядке принимается решение по объектам, заказчиками которых являлись областные государственные предприятия, при наличии инициативы данного предприятия. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись областные государственные предприятия, также может приниматься предприятиями самостоятельно.

Организатор конкурса - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению коммерческих или инвестиционных конкурсов для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов. Организатором конкурса может быть назначен первоначальный заказчик объекта либо иное юридическое лицо.

11. Организатор формирует комиссию по проведению конкурса и выявлению победителя.

В состав комиссии включаются представители организатора конкурса, органов, ведающих вопросами строительства и архитектуры, органов управления жилищным фондом, государственным имуществом, финансовых органов местного самоуправления.

В работе комиссии вправе участвовать генеральный подрядчик. К работе комиссии могут привлекаться представители проектных, экспертных, консультационных и других специализированных организаций.

Председатель комиссии утверждается вице-губернатором области.

12.Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принимается решение , за которое проголосовал председатель комиссии.

13.Основными задачами комиссии являются: проведение инвентаризации и составление акта оценки объекта, составление проекта акта приемки-передачи объекта, сбор проектно-сметной документации по объекту, организация и проведение конкурса, подготовка проекта договора купли-продажи или договора на достройку объекта и других документов.

14. Комиссия обязана в месячный срок с момента принятия решения о проведении конкурса разработать и утвердить:

акты инвентаризации и оценки стоимости объекта с определением:

а) для коммерческого конкурса - его начальной цены,

б) для инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом,

проект акта приемки-передачи объекта,

проект договора купли-продажи объекта, подлежащего продаже по коммерческому конкурсу,

проекты договора на достройку объекта и других документов в случае проведения инвестиционного конкурса.

Комиссия также обязана проверить наличие документов, удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.

15. Комиссия имеет право требовать от администрации предприятия или учреждения, на балансе которого находится объект:

осуществления в установленные сроки инвентаризации объекта,

представления комиссии данных учета и отчетности и другой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса,

определения стоимости объекта, составления и представления актов оценки стоимости объекта.

16. Комиссия организует конкурс в следующем порядке:

принимает решение об условиях конкурса,

составляет технико-экономические характеристики объекта,

публикует информацию о проведении конкурса,

принимает заявки на участие в конкурсе,

осуществляет процедуру конкурса,

определяет победителя конкурса,

определяет порядок и сроки расчетов,

подготавливает и направляет письмо победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи ( в случае проведения коммерческого конкурса), договора на достройку объекта и других документов ( в случае проведения инвестиционного конкурса),

публикует информационное сообщение об итогах конкурса.

17. Информационное сообщение о проведении конкурса составляется комиссией на основании представленных документов и доводится до потенциальных участников в следующем порядке:

при открытых конкурсах - посредством публикации в печати,

при закрытых конкурсах - посредством рассылки ( почтовой, курьерской и др.) в адрес конкретных потенциальных претендентов, при этом перечень участников, которым рассылаются информационные сообщения , публикуются в печати.

18. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать в себя следующие сведения:

наименование объекта, а также предприятия и учреждения, на балансе которого он находится,

местонахождение и технико-экономические характеристики объекта по проекту,сметная стоимость строительства объекта, стоимость фактически произведенных затрат на строительство ( стоимость фактически выполненных и оплаченных работ, услуг) на дату проведения оценки в сопоставимых ценах,

источники финансирования фактически произведенных затрат на строительство объекта,

площадь отведенного земельного участка, право на земельный участок (пользование, аренда, передача в собственность),

техническое состояние и техническая готовность объекта,

дата начала строительства объекта и последняя дата проведения работ,

установленный срок завершения строительства,

условия конкурса и критерии выявления победителя,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»