ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном планировании в администрации
Ярославской области
I. Общие положения
1.1. На основании законодательства Российской Федерации о бюджете и бюджетном процессе бюджет Ярославской области разделя ется на бюджет текущих расходов и бюджет развития. Кроме того, в бюджете Ярославской области выделяется фонд непредвиденных расходов, не превышающий 10% доходной части областного бюджета.
II. Определение бюджета текущих расходов, бюджета развития,
фонда непредвиденных расходов
2.1. В состав бюджета текущих расходов включаются статьи, определяющие ассигнования на содержание функционирующих объектов областной собственности, бюджетных организаций, заработную плату, пособия и компенсационные выплаты гражданам, установленные законодательством Российской Федерации.
2.2. В состав бюджета развития включаются статьи, предусматривающие ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, другие затраты, связанные с обеспечением расширенного воспроизводства социально-экономической сферы.
2.3. За счет средств фонда непредвиденных расходов финансируются расходы, не предусмотренные статьями бюджета текущих расходов и бюджета развития.
III. Бюджет текущих расходов
3.1. Бюджет текущих расходов планируется Управлением финансов администрации области исходя из прогноза доходной части бюджета в объемах и по процедуре, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
IV. Бюджет развития
4.1. Бюджет развития планируется, исполняется и контролируется по программно-целевому принципу. Средства бюджета развития направляются на реализацию программ, имеющих социальную значимость, улучшающих условия экономической деятельности на территории Ярославской области.
4.2. Бюджет развития включает статьи по финансированию программ, реализация которых не может быть коммерчески эффективной. Ассигнования на данные программы являются безвозмездными.
4.3. Бюджет развития включает статьи по финансированию программ, реализация которых обеспечивает в перспективе коммерческий эффект через улучшение условий хозяйствования, но передача созданных объектов в собственность хозяйствующих субъектов невозможна или неэффективна.
4.4. Бюджет развития включает стать по финансированию программ, обеспечивающих коммерческий эффект, в случаях если ресурсы хозяйствующих субъектов недостаточны для их реализации.
4.5. Выделение ассигнований по статьям бюджета развития, предусмотренным в п.4.4. настоящего Положения производится на возмездной основе в следующих формах:
- предоставление бюджетного кредита по ставке не ниже 50% от ставки рефинансирования Центрального банка России;
- приобретение акций, долей в уставном фонде предприятия не более 49% уставного капитала.
Выделение ассигнований по статьям бюджета развития предусмотренным в п.4.4. настоящего Положения на безвозмездной основе производится в следующих формах:
- компенсаций хозяйствующим субъектам части сумм по обслуживанию кредитов, предоставленных негосударственными финансовыми институтами, не более 50% от ставки коммерческого кредита. При этом компенсация производится по факту освоения заемных средств;
- принятие обязательств финансового гаранта по коммерческим рискам хозяйствующих субъектов.
4.6. Выделение ассигнований по статьям бюджета развития может осуществляться в форме государственного заказа, главным образом, на финансирование НИОКР по направлениям, обеспечивающим социальный эффект; изысканий, направленных на развитие ресурсной базы народного хозяйства; создание и развитие системы кадастрового учета природных ресурсов; землеустройство; развитие производственной и социальной инфраструктуры.
В отдельных случаях в бюджет развития могут быть включены государственный заказ или обязательства по дотационным выплатам на продукцию, реализация которой населению может принести социальный эффект.
4.7. Ассигнования по всем статьям бюджета развития, за исключением социальных выплат и иных платежей, получателем которых является население области, производятся только при условии юридического оформления отношений сторон.
V. Программы регионального развития