2.1. Предложения о программной разработке проблемы в виде краткой пояснительной записки (концепции) направляются заявителями программ Губернатору Ярославской области.
Заявителями областных программ могут выступать структурные подразделения Администрации Ярославской области, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти муниципальных образований области, предприятия и организации Ярославской области.
2.2. Структура концепции программы должна содержать следующие разделы: описание проблемы и анализ причин ее возникновения, возможные варианты решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, организационные, трудовые, хозяйственные и правовые условия для решения проблемы, возможные сроки их реализации, потребность в финансовых ресурсах с расшифровкой источников их обеспечения, предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы.
2.3. Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области регистрирует предложения о программной разработке проблемы (концепции) и направляет в обязательном порядке на экспертизу в отраслевые департаменты Администрации Ярославской области.
В случае необходимости к проведению экспертизы привлекаются юридические и физические лица, имеющие лицензию на соответствующие виды деятельности. В этом случае оплата экспертных работ производится на основании договора, заключенного между Администрацией Ярославской области и юридическими или физическими лицами, осуществляющими экспертизу.
2.4. Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области организует рассмотрение проблемы другими заинтересованными структурными подразделениями Администрации Ярославской области и результаты рассмотрения отражает в протоколе.
На основании протоколов формируется перечень проблем, представленных на рассмотрение, который один раз в месяц выносится начальником Управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области на совещание:
- у Губернатора Ярославской области с участием Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области, первого заместителя Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области, для принятия решения о целесообразности разработки областных программ;
- у Председателя Правительства Ярославской области, в части областных программ, реализация которых планируется на предстоящий год.
2.5. На совещании принимается решение о подготовке технического задания на разработку соответствующих областных программ и определяются заказчики областных программ, которое отражается в протоколе.
2.6. Заказчик программы, на основании выписки из протокола, готовит техническое задание на разработку областной программы и представляет его в Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области на согласование.
2.7. Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области согласовывает техническое задание, разработанное заказчиком программы и направляет его на утверждение:
- Губернатору Ярославской области, если реализация областной программы планируется на среднесрочную или долгосрочную перспективу, а также областные программы, реализация которых планируется на предстоящий год и имеющие особую социально-экономическую значимость;
- Председателю Правительства Ярославской области, если реализация областных программ планируется на предстоящий год.
2.8. Заказчик областной программы организует разработку проекта программы в соответствии с основными показателями, утвержденными в техническом задании и формами, представленными в приложениях 1, 2, 3.
2.9. Структура областной программы должна содержать следующие разделы: паспорт областной программы, описание проблемы и обоснование ее актуальности, основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, систему программных мероприятий и объектов, ресурсное обеспечение программы с расшифровкой по источникам финансирования и годам (этапам) реализации, порядок контроля за ходом реализации программы, оценку эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы, ожидаемые конечные результаты.
2.10. К проекту областной программы должны быть приложены:
- бизнес-план с обоснованиями финансовой, экологической, бюджетной, социальной эффективности, технической целесообразности и возможности;
- лист согласования с заинтересованными подразделениями Администрации Ярославской области, организациями, учреждениями (перечень определяется на этапе организации предварительной экспертизы);
- бюджетная заявка на ассигнования из Государственного бюджета Ярославской области для финансирования программы на очередной планируемый бюджетный период с расшифровкой по основным мероприятиям;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
- при необходимости, документы, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников;
- при наличии ссылок или принятого на основании или во исполнение решений федеральных органов власти, Государственной Думы Ярославской области, Губернатора Ярославской области, а также ранее принятых Правительством Ярославской области документов, необходимо прилагать их копии.
2.11. Заказчик областной программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку областной программы, управляет действиями разработчиков, контролируя, чтобы каждая заявленная сумма была подтверждена расчетами с учетом проработки
вариантов реализации программы в случае неполного (отсутствия) финансирования областной программы из каких-либо источников.
Заказчик областной программы, при разработке проектов планов мероприятий Администрации Ярославской области по реализации основных направлений социально-экономического развития Ярославской области на предстоящий период, направляет информацию о разработке областных программ в Управление экономики и прогнозирования Администрации Ярославской области.
2.12. Областным программам или комплексу областных программ, имеющих особую социально-экономическую значимость может присваиваться статус "Губернаторских программ".
Таким программам необходимо присвоение статуса защищенной статьи Государственного бюджета Ярославской области.