В целях повышения эффективности мероприятий по охране здоровья населения области, предотвращения транспортного, производственного и иного травматизма по вине лиц, находившихся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, и во исполнение на, территории области федерального законодательства
постановляю:
1. Разработать и внедрить на территории области систему предупреждения и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ, предусматривающую меры упреждающего характера, исключающие допуск и пребывание на работе лиц, находящихся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
2. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области:
2.1. В срок до 20 апреля 2004 года разработать единые требования к материально-техническому (главным образом, инструментальному), кадровому, методическому и статистическому обеспечению деятельности организаций здравоохранения, действующих на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих контроль потребления наркотических средств и психоактивных веществ, включая алкоголь, в рамках медицинских осмотров, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. На основе анализа поступающей информации проводить контрольные проверки качества медосмотров в учреждениях, имеющих лицензии на данные виды деятельности. Принимать предусмотренные законом меры к устранению выявленных недостатков.
2.3. В целях расширения в сельской местности сети медицинских учреждений, осуществляющих в соответствии с действующим законодательством медицинские осмотры в рассматриваемой сфере, в срок до 01.07.2004 решить вопрос о возможности лицензирования по данному виду деятельности врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов (на примере Угличского муниципального округа).
2.4. Совместно с заинтересованными департаментами Администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области организовать контроль за исполнением действующего законодательства в рассматриваемой сфере.
2.5. Совместно с департаментом образования Администрации области в рамках действующего законодательства Российской Федерации продолжить совершенствование системы мониторинга немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в подростковой среде, а также предусмотреть возможность использования в установленном порядке средств инструментального контроля при проведении предварительных медосмотров учащихся старших классов школ и профессиональных училищ.
2.6. Обеспечить полноту и качество проведения медицинских осмотров рассматриваемого вида всеми хозяйствующими субъектами, которые обязаны по закону, но не имеют возможности осуществлять их собственными силами на договорной основе.
3. Рекомендовать военному комиссариату области (Фролов А.Д.):
3.1. Предусмотреть в проведении медосмотров лиц. принимаемых на военную службу по контракту и поступающих в военные учебные заведения, участие врачей-психиатров наркологов.
3.2. Обеспечить военно-врачебные комиссии инструментальными средствами при проведении предварительных и плановых медосмотров призывного контингента и внести предложения об их закупке за счет средств областного и муниципального бюджетов.
4.Рекомендовать областному отделению Российской транспортной инспекции (Болтовнин А.И.) совместно с УВД области (Петухов В.В.) и департаментом здравоохранения и фармации Администрации области провести контрольные проверки организаций, представивших для обоснования получения транспортной лицензии договоры на обслуживание их деятельности медицинскими учреждениями и уклоняющихся от исполнения этих обязательств. В установленном порядке решить вопрос о приостановлении действия лицензий.
5. Рекомендовать Госинспекции труда в области (Масленников Е.А.) совместно с департаментом здравоохранения и фармации Администрации области организовать проверку полноты и периодичности проведения обязательных медосмотров работников взрывоопасных и иных производств с особыми условиями труда. При расследовании обстоятельств получения работниками производственных травм, связанных с опьянением, привлекать в необходимых случаях специалистов департамента.
6. Рекомендовать УВД области (Петухов В .В.) в пределах предоставленных полномочий совместно с заинтересованными структурами продолжить проверку соблюдения установленных правил работниками охранных предприятий и иных структур, имеющих доступ к оружию.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований области на основе складывающейся обстановки обеспечить условия для проведения планируемых мероприятий на местах, предусмотрев их финансирование при корректировке местных бюджетов.
8. Предложить руководителям хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории области:
8.1. Привести в соответствие с действующим законодательством внутренние нормативные акты по обеспечению безопасности труда в части полноты прохождения медосмотров работниками, для которых это требование является обязательным.
8.2. Для повышения качества проводимых медосмотров предусмотреть приобретение современных инструментальных средств определения опьянения (тест-полосок и т.п.).
8.3. При отсутствии возможности проведения качественных медосмотров работников собственными силами заключить договорные отношения с соответствующими медучреждениями.
8.4. При заключении с работниками трудовых соглашений (контрактов) предусмотреть в установленном порядке обязанность работника пройти медосмотр или освидетельствование по мотивированному требованию работодателя.
9. Рекомендовать Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Ярославской области (Лёвкин В.В.) в пределах своей компетенции:
9.1. Разработать и согласовать с заинтересованными инстанциями систему сбора, анализа и оценки информации о положении дел в сфере незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в сфере незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров для принятия предусмотренных законом мер противодействия их незаконному обороту.
9.2. Сформировать в этих целях единый банк данных с использованием существующих на территории области информационных систем и банков данных по указанным вопросам.
9.3. Совместно с департаментом здравоохранения и фармации Администрации области и другими заинтересованными организациями принять необходимые организационно-контрольные меры по внедрению на территории области системы раннего выявления наркотических средств и психотропных веществ.
10. Создать комиссию для разработки проектов законов Ярославской области «Об утверждении областной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период 2005-2008 годов» и «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» в части установления административной ответственности должностных лиц за допуск работников в состоянии опьянения к работе, а также за неорганизацию предусмотренных действующим законодательством обязательных медицинских осмотров или их неудовлетворительное качество и утвердить ее состав согласно приложению 1.
11. Внести изменения в постановление Губернатора области от 15.12.2003 N 789 «О Плане законодательных инициатив Губернатора Ярославской области на 2004 год» согласно приложению 2.