Недействующий

О мерах по организации системы государственной поддержки граждан при строительстве (приобретении) жилья на территории Ярославской области (утратило силу)

IX. РОЛЬ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ДОЛГОСРОЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ


Важная роль в становлении и создании региональной системы долгосрочного жилищного кредитования принадлежит государственным органам власти области как субъекта РФ и органам местного самоуправления, так как регулирование большинства вопросов, касающихся жилищной сферы, осуществляется на местах, и именно на региональном и местном уровнях можно существенно повлиять на активизацию деятельности всех участников жилищного рынка.

Первоочередными задачами органов законодательной и исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области при организации процесса долгосрочного жилищного кредитования следует считать:

1. Создание эффективной нормативно-правовой базы долгосрочного жилищного кредитования на региональном и местном уровне.

2. Создание специализированной структуры для поддержки жилищного строительства.

3. Предоставление в пределах своей компетенции налоговых льгот физическим и юридическим лицам, осуществляющим и (или) кредитующим строительство или приобретение жилья.

4. Предоставление для организации процесса долгосрочного жилищного кредитования стартового финансового и иного капитала (незавершенное строительство).

5. Создание условий для привлечения дополнительных источников финансирования в жилищную сферу и поиск новых, не традиционных подходов для становления системы долгосрочного жилищного кредитования, в том числе:

а) восстановление и дальнейшее развитие института ссудосбережений с учетом имеющегося опыта организации касс взаимопомощи; члены ссудосберегательных некоммерческих организаций объединяют свои средства для образования фонда кредитования для предоставления займов, более доступных и дешевых по сравнению с другими финансовыми институтами;

б) разъяснительная работа с налоговыми органами о необходимости требования у недоимщиков залога имеющейся недвижимости, что будет способствовать развитию ипотеки;

в) разъяснительная работа со страховыми и пенсионными негосударственными компаниями о необходимости размещения ими резервов в недвижимое имущество, что не противоречит правилам размещения активов этих компаний, принимаемых в покрытие страховых (пенсионных) резервов.

6. Организация системы рефинансирования выданных кредитов (займов) посредством эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг, обеспеченных ипотекой;

7. Развитие иных форм государственной поддержки, оказывающих прямое воздействие на стимулирование спроса на жилье - субсидирование, коммерческий найм;

8. Организация на территории области социально-жилищных зон экономического развития в соответствии с законодательством Ярославской области.