Важная роль в становлении и создании региональной системы долгосрочного жилищного кредитования принадлежит государственным органам власти области как субъекта РФ и органам местного самоуправления, так как регулирование большинства вопросов, касающихся жилищной сферы, осуществляется на местах, и именно на региональном и местном уровнях можно существенно повлиять на активизацию деятельности всех участников жилищного рынка.
Первоочередными задачами органов законодательной и исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области при организации процесса долгосрочного жилищного кредитования следует считать:
1. Создание эффективной нормативно-правовой базы долгосрочного жилищного кредитования на региональном и местном уровне.
2. Создание специализированной структуры для поддержки жилищного строительства.
3. Предоставление в пределах своей компетенции налоговых льгот физическим и юридическим лицам, осуществляющим и (или) кредитующим строительство или приобретение жилья.
4. Предоставление для организации процесса долгосрочного жилищного кредитования стартового финансового и иного капитала (незавершенное строительство).
5. Создание условий для привлечения дополнительных источников финансирования в жилищную сферу и поиск новых, не традиционных подходов для становления системы долгосрочного жилищного кредитования, в том числе:
а) восстановление и дальнейшее развитие института ссудосбережений с учетом имеющегося опыта организации касс взаимопомощи; члены ссудосберегательных некоммерческих организаций объединяют свои средства для образования фонда кредитования для предоставления займов, более доступных и дешевых по сравнению с другими финансовыми институтами;
б) разъяснительная работа с налоговыми органами о необходимости требования у недоимщиков залога имеющейся недвижимости, что будет способствовать развитию ипотеки;
в) разъяснительная работа со страховыми и пенсионными негосударственными компаниями о необходимости размещения ими резервов в недвижимое имущество, что не противоречит правилам размещения активов этих компаний, принимаемых в покрытие страховых (пенсионных) резервов.
6. Организация системы рефинансирования выданных кредитов (займов) посредством эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг, обеспеченных ипотекой;
7. Развитие иных форм государственной поддержки, оказывающих прямое воздействие на стимулирование спроса на жилье - субсидирование, коммерческий найм;
8. Организация на территории области социально-жилищных зон экономического развития в соответствии с законодательством Ярославской области.