ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2000 года N 269-а
О проведении областного смотра-конкурса состояния
условий и охраны труда в организациях области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 ноября 2011 года на основании Постановления Правительства ЯО от 24.11.2011 N 921-п.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 22 апреля 2009 года)\
_____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ярославской области от 9 февраля 2004 года N 26-а;
постановлением Правительства Ярославской области от 22 апреля 2009 года N 390-п
_____________________________________________________________________
В целях активизации работы по улучшению условий и охраны труда, повышения внимания к этим вопросам органов государственной власти и местного самоуправления, работодателей и профсоюзных организаций области, внедрения современных методов управления охраной труда Администрация области
постановляет:
1. Проводить ежегодно, начиная с 2001 года, областной смотр-конкурс состояния условий и охраны труда (далее Смотр-конкурс) в организациях области.
2. Утвердить прилагаемые Положение об областном смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда и Состав комиссии по подведению итогов областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
- привлечь к участию в Смотре-конкурсе организации, расположенные на территории муниципального образования, довести до них Положение о Смотре-конкурсе;
- оказывать необходимую организационную и методическую помощь организациям в период проведения Смотра-конкурса.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Скороходову И.И.
Первый заместитель
Губернатора области
В.А.Ковалев
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном смотре-конкурсе состояния
условий и охраны труда
1. Областной смотр-конкурс состояния условий и охраны труда (далее Смотр-конкурс) проводится ежегодно на предприятиях и в организациях Ярославской области в целях совершенствования работы по охране труда, усиления внимания к этим вопросам органов местного самоуправления муниципальных образований, органов надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда, профсоюзов и работодателей, повышения заинтересованности трудящихся в образцовом содержании рабочих мест и создания на этой основе условий безопасного труда.
2. Основными задачами Смотра-конкурса являются:
- активизация деятельности работодателей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников, выполнению обязанностей в области охраны труда, предусмотренных действующим законодательством;
- информирование работников о состоянии условий и охраны труда, производственном травматизме и профзаболеваниях, о принимаемых профилактических мерах по улучшению охраны труда, основных законодательных и нормативных актах о труде и об охране труда и по другим вопросам в области охраны труда;
- изучение и распространение передового опыта работы по охране труда;
- организация сбора предложений по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профзаболеваемости, их обобщение и реализация;
- совершенствование системы обучения и инструктирования, проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности;
- улучшение взаимодействия и сотрудничества по охране труда органов государственного управления, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда, объединений работодателей, профсоюзов и других объединений работников, заинтересованных в разработке и реализации государственной политики в области охраны труда.
3. Победителями в Смотре-конкурсе признаются предприятия и организации, работающие без аварий на производстве, добившиеся наибольшего снижения производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, активно решающие задачи улучшения условий и охраны труда работающих.
При этом особое внимание обращается на:
- наличие службы охраны труда;
- наличие коллективного договора и мероприятий в нем по улучшению условий и охраны труда;
- целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий по охране труда;
- проведение обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по охране труда;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;
- обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- внедрение новых норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную;
- организацию проведения медицинских осмотров работников;
- информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях и льготах.
4. Организация и проведение Смотра - конкурса осуществляется комиссией по подведению итогов смотра-конкурса состояния условий и охраны труда. Подведение итогов Смотра - конкурса проводится из числа организаций, победивших в муниципальных смотрах-конкурсах, либо представленных самими организациями непосредственно в областную комиссию (в случае непроведения конкурса в муниципальном образовании), с учетом отраслевой принадлежности организаций и мнения соответствующего отраслевого комитета профсоюза.
5. Показатели Смотра-конкурса (приложение) и аналитическая справка подготавливается работодателем и направляется им в конкурсную комиссию муниципального образования до 15 февраля следующего за отчетным года, а при ее отсутствии непосредственно в областную конкурсную комиссию.
6. Победители Смотра-конкурса в муниципальных образованиях определяются соответствующими конкурсными комиссиями в срок до 1 марта следующего за отчетным года и представляются для подведения итогов по области в областную комиссию до 1 апреля следующего за отчетным года. Областная комиссия подводит итоги и определяет победителей Смотра-конкурса до 1 мая следующего за отчетным года.
7. Победителей Смотра-конкурса награждают дипломами, грамотами, ценными подарками. Результаты Смотра-конкурса публикуются в средствах массовой информации.
ПОКАЗАТЕЛИ
областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в организации
Представляются работодателем
в комиссию по проведению смотра-конкурса
Полное наименование организации ____________________________________
__________________________________________________________________
Вид собственности _________________________________________________
Ф.И.О. руководителя и представителя профкома организации _____________
__________________________________________________________________
N п/п | Показатели | Единица измерения | Состояние на 31 декабря | |
предш.года | отчетн. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Среднесписочная численность работников, всего | чел. | ||
Численность работников: | ||||
1.1. | Занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм | |||
1.2. | Занято на тяжелых физических работах | |||
2 | Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обеспечение | |||
2.1. | Обеспеченность (в % к нормам) | % | ||
2.2. | Количество: | ед. | ||
2.3. | Количество медработников в здравпунктах | чел. | ||
- в т.ч. работающих по совместительству | чел. | |||
2.4. | Численность работников, подлежащих периодическому профилактическому медосмотру | чел. | ||
- из них прошли профилактический медосмотр в установленном порядке | чел. | |||
3 | Деятельность службы охраны труда | |||
3.1. | Количество специалистов по охране труда | чел. | ||
3.2. | Число специалистов по охране труда, требующихся по нормативам численности | чел. | ||
3.3. | Число выданных предписаний | ед. | ||
3.4. | Количество выявленных нарушений | ед. | ||
4 | Пропаганда охраны труда | |||
- площадь кабинета по охране труда; | м2 | |||
- число стендов (уголков) по охране труда | ед. | |||
5 | Наличие локальных нормативных документов по охране труда | |||
5.1. | Количество стандартов предприятия, положений по управлению охраной труда | ед. | ||
5.2. | Количество инструкций по охране труда, утвержденных работодателем | ед. | ||
6 | Система обучения и проверки знаний по охране труда | |||
6.1. | Количество комиссий по проверке знаний по охране труда | ед. | ||
- число специалистов в составе комиссий | чел. | |||
6.2. | Количество руководителей и специалистов в организации, подлежащих обучению, всего | чел. | ||
6.3 | Прошли проверку знаний в отчетный период | чел. | ||
7 | Система социального партнерства в охране труда | |||
- количество уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда; | чел. | |||
- из них прошли обучение; | чел. | |||
- количество членов совместных комитетов(комиссий) по охране труда; | чел. | |||
- из них прошли обучение | чел. | |||
8 | Деятельность по улучшению условий и охраны труда | |||
8.1. | Количество рабочих мест, аттестованных по условиям труда, всего | ед. | ||
- в % к их общему количеству; | % | |||
- из них аттестовано условно | ед. | |||
8.2. | Количество мероприятий в соглашении по охране труда (в плане улучшения условий труда), подлежащих выполнению по установленным срокам | ед. | ||
- из них выполнено | ед. | |||
8.3. | Финансирование профилактических мероприятий по охране труда | т. руб. | ||
- сумма затрат на производство продукции (либо эксплуатационные расходы); | т. руб. | |||
- сумма затрат на выполнение организационно-технических мероприятий по охране труда; | т. руб. | |||
- сумма затрат на приобретение СИЗ | ||||
9 | Состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости | |||
- количество несчастных случаев на производстве (всего); | ед. | |||
- в том числе со смертельным исходом; | ||||
- в том числе с тяжелым исходом; | ||||
- количество дней нетрудоспособности у пострадавших от несчастных случаев; | дн. | |||
- количество несчастных случаев на 1000 работающих; | ед. | |||
- число дней нетрудоспособности на 1 пострадавшего; | дн. | |||
- количество выявленных профзаболеваний | ед. |