Наименование Программы - "Реабилитация инвалидов" на
1999-2000 годы.
Дата утверждения технического - Постановление Губернатора Ярославской
задания на разработку области от 24.06.97 N 400 "О мерах
Программы социальной защиты инвалидов"
Государственный заказчик - Администрация Ярославской области.
Программы
Основные разработчики - Департамент социального обеспечения,
Программы департамент здравоохранения и фармации,
департамент по физической культуре и
спорту, департамент по делам молодежи,
департамент культуры и туризма,
департамент образования Администрации
Ярославской области, департамент
Федеральной государственной службы
занятости населения, управление по
социальной политике Администрации области.
Цели и задачи Программы - Объединение и координация деятельности
всех заинтересованных ведомств,
организаций, объединений в деле
медицинской, трудовой и социальной
реабилитации лиц с ограниченными
возможностями.
Сроки реализации Программы -1999-2000 гг.
Перечень программ и разделов 1. Организационные мероприятия
формирования системы управления
государственной службы реабилитации
области.
2. Медико-социальная экспертиза.
3. Медицинская реабилитация.
4. Профессиональная реабилитация и
трудовое устройство.
5. Социальная реабилитация и организация
досуга.
Исполнители основных - Департамент социального обеспечения,
мероприятий Программы департамент здравоохранения и фармации,
департамент строительства и архитектуры,
департамент по физической культуре и
спорту, департамент культуры и туризма,
департамент образования, департамент по
делам молодежи Администрации Ярославской
области, департамент Федеральной службы
занятости населения, органы местного
самоуправления муниципальных образований.
Объемы и источники - Государственный бюджет области: всего 22,0
финансирования млн.рублей, в том числе: 1999 г.-11,0 млн.руб.
2000 г. - 11,0 млн.руб.
Ожидаемые конечные - Создание предпосылок к обеспечению
результаты - реализации равных возможностей для инвалидов,
Программы социальной интеграции их в общество.
Система контроля Программы - Контроль осуществляет управление по
социальной политике Администрации области.
Бондарева Т. В. - начальник управления по
социальной политике Администрации области,
тел.32-90-20;
Юхтина В.А. - начальник отдела по делам
ветеранов и инвалидов управления по
социальной политике Администрации области,
тел.32-80-87.
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Наименование ресурсов ¦ Единица измерения ¦ Потребности ¦
¦цели и ¦ ¦ ¦ ¦
¦задачи ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------+-------------------+------------------¦
¦Во всех ¦ ¦ ¦ ¦
¦странах ¦ ¦ ¦ ¦
¦мира и ¦ ¦ ¦ ¦
¦любой ¦ ¦ ¦ ¦
¦группе ¦ ¦ ¦ ¦
¦общества ¦ ¦ ¦ ¦
¦имеются ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалиды. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Их число ¦ ¦ ¦ ¦
¦в мире ¦ ¦ ¦ ¦
¦значи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельно ¦ ¦ ¦ ¦
¦продол- ¦ ¦ ¦ ¦
¦жает ¦ ¦ ¦ ¦
¦расти. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Причины ¦ ¦ ¦ ¦
¦и следст ¦ ¦ ¦ ¦
¦вия в ¦ ¦ ¦ ¦
¦различ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных ре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦гионах ¦ ¦ ¦ ¦
¦различ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ны. ¦ ¦ ¦ ¦
¦На про- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тяжении ¦ ¦ ¦ ¦
¦многих лет¦ ¦ ¦ ¦
¦политик а ¦ ¦ ¦ ¦
¦в ¦ ¦ ¦ ¦
¦отношении ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦
¦измени- ¦ ¦ ¦ ¦
¦лась: она ¦ ¦ ¦ ¦
¦прошла ¦ ¦ ¦ ¦
¦путь от ¦ ¦ ¦ ¦
¦обычного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ухода за ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидами¦ ¦ ¦ ¦
¦ в ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ствующих ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреж- ¦ ¦ ¦ ¦
¦дениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦дополу- ¦ ¦ ¦ ¦
¦чения ¦ ¦ ¦ ¦
¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания ¦ ¦ ¦ ¦
¦детьми ¦ ¦ ¦ ¦
¦- инва- ¦ ¦ ¦ ¦
¦лидами ¦ ¦ ¦ ¦
¦и реа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦билита- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции лиц, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ставших ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвали- ¦ ¦ ¦ ¦
¦дами уже ¦ ¦ ¦ ¦
¦в зрелом ¦ ¦ ¦ ¦
¦возрасте. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------+-------------------+------------------¦
¦Областная ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплек- ¦ ¦ ¦ ¦
¦сная ¦ ¦ ¦ ¦
¦программа ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Реабили- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тация ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов"¦ ¦ ¦ ¦
¦на 1999- ¦ ¦ ¦ ¦
¦2000 гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦разрабо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тана ¦ ¦ ¦ ¦
¦департа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ментом ¦ ¦ ¦ ¦
¦социаль- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦чения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦департа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ментом ¦ ¦ ¦ ¦
¦здраво- ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния и ¦ ¦ ¦ ¦
¦фармации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦департа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ментом ¦ ¦ ¦ ¦
¦по физи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой ¦ ¦ ¦ ¦
¦культуре ¦ ¦ ¦ ¦
¦и спорту, ¦ ¦ ¦ ¦
¦департа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ментом ¦ ¦ ¦ ¦
¦по делам ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦
¦департа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ментом ¦ ¦ ¦ ¦
¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦и туризма,¦ ¦ ¦ ¦
¦департа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ментом ¦ ¦ ¦ ¦
¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ия ¦ ¦ ¦ ¦
¦Админи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦страции ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярослав- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской ¦ ¦ ¦ ¦
¦области. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ная ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплек- ¦ ¦ ¦ ¦
¦сная ¦ ¦ ¦ ¦
¦програм- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ма "Реа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦билитация ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов"¦ ¦ ¦ ¦
¦на 1999- ¦ ¦ ¦ ¦
¦2000 гг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦гаранти- ¦ ¦ ¦ ¦
¦рует ¦ ¦ ¦ ¦
¦перечень ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабили- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприя- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тий, тех- ¦ ¦ ¦ ¦
¦нических ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦и услуг, ¦ ¦ ¦ ¦
¦предос- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тавляе ¦ ¦ ¦ ¦
¦мых ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалиду ¦ ¦ ¦ ¦
¦бесплат- ¦ ¦ ¦ ¦
¦но за ¦ ¦ ¦ ¦
¦счет ¦ ¦ ¦ ¦
¦средст ¦ ¦ ¦ ¦
¦в ¦ ¦ ¦ ¦
¦государ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦области. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------+-------------------+------------------¦
¦В основе ¦ ¦ ¦ ¦
¦програм- ¦ ¦ ¦ ¦
¦мы лежит ¦ ¦ ¦ ¦
¦фактичес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦кая пот- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ребность ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦
¦и принци- ¦ ¦ ¦ ¦
¦пы все- ¦ ¦ ¦ ¦
¦сторон- ¦ ¦ ¦ ¦
¦него ¦ ¦ ¦ ¦
¦участия ¦ ¦ ¦ ¦
¦в жизни ¦ ¦ ¦ ¦
¦общества. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------+-------------------+------------------¦
¦Одна из ¦ ¦ ¦ ¦
¦основных ¦ ¦ ¦ ¦
¦задач, ¦ ¦ ¦ ¦
¦стоящих ¦ ¦ ¦ ¦
¦перед ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прави- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельством ¦ ¦ ¦ ¦
¦области, ¦ ¦ ¦ ¦
¦- создание¦ ¦ ¦ ¦
¦всем ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидам,¦ ¦ ¦ ¦
¦где бы они¦ ¦ ¦ ¦
¦ни прожи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦вали, учи-¦ ¦ ¦ ¦
¦лись или ¦ ¦ ¦ ¦
¦работали, ¦ ¦ ¦ ¦
¦и внеза- ¦ ¦ ¦ ¦
¦висимос- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ти от ¦ ¦ ¦ ¦
¦тяжести ¦ ¦ ¦ ¦
¦и особен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ностей ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалид- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦необхо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦димого ¦ ¦ ¦ ¦
¦психичес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦кого и ¦ ¦ ¦ ¦
¦социаль- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного ¦ ¦ ¦ ¦
¦комфорта. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------+-------------------+------------------¦
¦В настоя- ¦ ¦ ¦ ¦
¦щее время ¦ ¦ ¦ ¦
¦сложилась ¦ ¦ ¦ ¦
¦сложная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситуация ¦ ¦ ¦ ¦
¦с оказа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦нием ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидам ¦ ¦ ¦ ¦
¦протезно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ортопеди- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------+-------------------+------------------¦
¦Протез- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ное ¦ ¦ ¦ ¦
¦пред- ¦ ¦ ¦ ¦
¦приятие ¦ ¦ ¦ ¦
¦работает ¦ ¦ ¦ ¦
¦с перебо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ями. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------+-------------------+------------------¦
¦Кризисное ¦ ¦ ¦ ¦
¦положение ¦ ¦ ¦ ¦
¦сложилось ¦ ¦ ¦ ¦
¦так же в ¦ ¦ ¦ ¦
¦решении ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопроса ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦чения ¦ ¦ ¦ ¦
¦другими ¦ ¦ ¦ ¦
¦техничес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦кими ¦ ¦ ¦ ¦
¦средст- ¦ ¦ ¦ ¦
¦вами ¦ ¦ ¦ ¦
¦реаби- ¦ ¦ ¦ ¦
¦литации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦особен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦но авто- ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспор- ¦ ¦ ¦ ¦
¦том. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Очеред- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ность ¦ ¦ ¦ ¦
¦на полу- ¦ ¦ ¦ ¦
¦чение ¦ ¦ ¦ ¦
¦бесплат- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦льготных ¦ ¦ ¦ ¦
¦автомо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦билей ¦ ¦ ¦ ¦
¦продол- ¦ ¦ ¦ ¦
¦жает ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарас- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тать. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Для ¦ ¦ ¦ ¦
¦большин- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ства ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦
¦автомо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦биль ¦ ¦ ¦ ¦
¦являет- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ся ¦ ¦ ¦ ¦
¦основным ¦ ¦ ¦ ¦
¦средством ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабили- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тации, и ¦ ¦ ¦ ¦
¦без него ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалид ¦ ¦ ¦ ¦
¦лишается ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормаль- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной жиз ¦ ¦ ¦ ¦
¦недеят- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ельности. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------+-------------------+------------------¦
¦Не менее ¦ ¦ ¦ ¦
¦острой ¦ ¦ ¦ ¦
¦является ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблема ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессио ¦ ¦ ¦ ¦
¦нального ¦ ¦ ¦ ¦
¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния, ¦ ¦ ¦ ¦
¦санатор- ¦ ¦ ¦ ¦
¦но-курор- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тного ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоох- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ранения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоуст- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ройства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦чения ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦
¦лекарст- ¦ ¦ ¦ ¦
¦вами. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------+-------------------+------------------¦
¦Все ¦ ¦ ¦ ¦
¦приори- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тетные ¦ ¦ ¦ ¦
¦направ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ления по ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦чению ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизне- ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦
¦включены ¦ ¦ ¦ ¦
¦в област- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ную ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплек- ¦ ¦ ¦ ¦
¦сную ¦ ¦ ¦ ¦
¦программу ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабили- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тации. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Поэтому ¦ ¦ ¦ ¦
¦принятие ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы ¦ ¦ ¦ ¦
¦позволит ¦ ¦ ¦ ¦
¦восста- ¦ ¦ ¦ ¦
¦новить ¦ ¦ ¦ ¦
¦социаль- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ный ¦ ¦ ¦ ¦
¦статус ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦
¦, дости- ¦ ¦ ¦ ¦
¦жение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ими ¦ ¦ ¦ ¦
¦матери- ¦ ¦ ¦ ¦
¦альной ¦ ¦ ¦ ¦
¦незави- ¦ ¦ ¦ ¦
¦симости и ¦ ¦ ¦ ¦
¦их соци- ¦ ¦ ¦ ¦
¦альную ¦ ¦ ¦ ¦
¦адаптацию ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------+-------------------+------------------¦
¦Ресурсное ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспече- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние прог- ¦ ¦ ¦ ¦
¦раммы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦NN ¦ ¦ ¦ ¦
¦пп ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------+-------------------+------------------¦
¦ ¦ ¦ ¦Всего¦в том числе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по годам ¦
+----------+-----------------------+-------------------+-----+------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 ¦ 2000 ¦
+----------+-----------------------+-------------------+-----+-----+------¦
¦ ¦ Трудовые ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------+-------------------+-----+-----+------¦
¦ ¦ - социологи, психологи¦ чел. ¦ 12 ¦ 6 ¦ 6 ¦
+----------+-----------------------+-------------------+-----+-----+------¦
¦ ¦ - реабилитологи ¦ чел. ¦ 24 ¦ 12 ¦ 12 ¦
+----------+-----------------------+-------------------+-----+-----+------¦
¦ ¦ Финансовые ресурсы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------+-------------------+-----+-----+------¦
¦ ¦ - государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бюджет Ярославской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области ¦ млн. руб. ¦22,0 ¦11,0 ¦ 11,0 ¦
+----------+-----------------------+-------------------+-----+-----+------¦
¦ ¦ - бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ образований области ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------+-----------------------+-------------------+-----+-----+------¦
¦ ¦ - средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ внебюджетных фондов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------+-----------------------+-------------------+-----+-----+------¦
¦ ¦ - прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------+-----------------------+-------------------+-----+-----+------¦
¦ ¦ Прочие виды ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (информационные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ природные и другие) ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
Данные приведены в действующих ценах на 01.08.98 г.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет управление по социальной политике Администрации области (начальник управления Бондарева Т.В.). Цель контроля заключается в том, чтобы содействовать эффективному осуществлению программы реабилитации и оцепить достигнутый успех в осуществлении данной программы.
Оценка эффективности: областная комплексная программа "Реабилитация инвалидов" на 1999-2000 гг. призвана обеспечить равенство возможностей для инвалидов.
Социально-экономические последствия от реализации программы: разнообразный спектр вопросов, отраженный в программе, будет способствовать решению проблемы интеграции в жизнь лиц, имеющих по воле судьбы некоторые ограничения в жизнедеятельности.
Ожидаемые конечные результаты: создание для инвалидов необходимого психологического и социального комфорта.