АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.04.1995 г. N 110
О введении региональной госэкспертизы
в сфере науки,образования,отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития Саратовской области
______________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 26.12.2003 № 368
______________________________
В целях совершенствования бюджетной политики и эффективного решения проблем развития области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести региональную государственную экспертизу научноисследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационных и инвестиционных проектов и программ в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о региональной государственной экспертизе в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития Саратовской области.
3. Учредить, по предложению Республиканского научноконсультационного центра экспертизы, при администрации области филиал Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы (РИНКЦЭ) Министерства науки и технической политики Российской Федерации.
4. Возложить на указанный филиал функции головной организации по проведению региональной государственной экспертизы в Саратовской области.
5. Поручить комитету по управлению имуществом области, АООТ "Саратовэлектросвязь" обеспечить филиал необходимыми рабочими помещениями и телефонной связью.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Мишина В.Н.
Глава администрации
области
Ю.В.Белых
Утверждено
постановлением
администрации области
от 18 апреля 1995 г. N 110
П О Л О Ж Е Н И Е
о региональной государственной экспертизе
в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития
Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Региональная государственная экспертиза в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития (далее - экспертиза) представляет собой специализированную оценочно-аналитическую или исследовательскую деятельность, направленную на информационное обеспечение решений по важнейшим проблемам научно-технического, производственно-технологического и социально-экономического развития региона.
1.2. Экспертиза является составной частью механизма формирования и реализации научно-технической, образовательной, производственнотехнологической и социально-экономической политики органов регионального управления и представляет собой систему практического применения официально установленных и регламентированных правил и процедур подготовки экспертно-аналитических данных по различным вопросам научной, образовательной, технической, технологической, инвестиционной, производственной, правовой деятельности предприятий, учреждений, организаций региона.
1.3. Экспертиза как система объединяет региональный филиал Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы в Саратовской области, а также взаимодействующие с ним независимые экспертные формирования (советы, комиссии, коллективы), создаваемые на базе научных учреждений, проектных институтов, высших учебных заведений региона, существующих консультативных фирм, отделений отраслевых академий, научных обществ, финансово-инвестиционных компаний, производственных предприятий.
1.4. Региональная государственная экспертиза может организовываться и выполняться на договорных началах по обращениям негосударственных учреждений (фирм, фондов, ассоциаций), а также общественных организаций, заинтересованных в обоснованности принимаемых ими решений.
1.5. Результаты экспертизы оформляются в виде официальных экспертных заключений, подготавливаемых региоанльным филиалом Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы на основе анализа и обобщения мнений независимых экспертов по экспертируемой проблеме, исходя из полученного задания и относящихся к нему материалов.
1.6. Экспертиза осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
II. Цели экспертизы
2.1. Целями региональной государственной экспертизы с сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития являются:
- всесторонний анализ вариантов решений, связанных с выбором приоритетов научно-технического, производственно-технологического, социально-экономического развития региона;
- объективная оценка научной, народнохозяйственной, социально-экономической значимости региональных программ, проектов, разработок различной направленности, а также возможных последствий результатов их выполнения;
- экспертное обеспечение деятельности государственных и негосударственных предприятий и учреждений региона в организационном и предметном отношении на уровне возникающих перед ними задач;
- научная и методологическая поддержка экспертной работы применительно к условиям региона, изучение и применение имеющегося опыта проведения экспертизы;
- практическое использование накопленных знаний в условиях осложняющихся экологических, ресурсных и демографических проблем.
III. Задачи экспертизы
3.1. Основными задачами региональной государственной экспертизы в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития являются:
- организация и проведение комплексной независимой оценки приоритетных направлений развития региона, а также поиск эффективных путей решения возникающих проблем применительно к специфике региона;
- организация и проведение комплексных экспертно-аналитических оценок региональных научно-технических, образовательных, гуманитарных, экономических, инвестиционных программ и проектов, новых научных идей, технологий, приемов труда;
- организация и проведение комплексной экспертно-аналитической оценки результатов, проведенных в регионе работ в научно-технической, производственно-технологической, социально-экономической областях;
- привлечение научного потенциала региона к решению вопросов эффективности экспертной работы, расширение специализированных исследований проблем экспертизы;
- анализ возможных последствий реализации альтернативных вариантов решений, принимаемых на разных уровнях регионального руководства, местного самоуправления, негосударственных структур.
IV. Объекты экспертизы
4.1. Объекты региональной государственной экспертизы в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития и характер проводимых применительно к ним экспертно-аналитических оценок определяются в каждом конкретном случае администрацией Саратовской области, другими управленческими структурами (районными, городскими, сельскими), а также государственными и негосударственными предприятиями, общественными организациями, обращающимися к экспертизе.
4.2. Объектами экспертизы являются программы, проекты, разработки, технологии, планы капиталовложений и другие работы, осуществление которых требует значительных финансовых, материальных, интеллектуальных и трудовых затрат, а также результаты указанных работ.
4.3. К объектам экспертизы также относятся:
- проекты и результаты прогнозных и конъюнктурных исследований, определяющих приоритеты научно-технического, производственно-технологического, социально-экономического развития региона;
- региональные, межотраслевые, межгосударственные образовательные и другие программы научных и проектных исследований, предлагаемые к выполнению за счет средств региона (частично или полностью);
- инновационные проекты, поисковые разработки, современные технологии, приемы труда, способствующие росту эффективности общественного производства, развитию социальной сферы, экономному расходованию ресурсов, улучшению экологической ситуации в регионе;
- инвестиционные и производственные планы, экономические и социальные мероприятия, проекты финансово-предпринимательской деятельности, направленные на всестороннее развитие региона;
- промежуточные и конечные результаты выполнения указанных программ, проектов, работ, начиная с момента их организации и до предъявления готового продукта.
Приведенный перечень объектов экспертизы является открытым и может корректироваться администрацией области, а также другими участниками экспертного процесса в зависимости от конкретных условий жизнедеятельности региона и стоящих перед ним проблем.
V. Субъекты экспертизы
5.1. Субъектами региональной государственной экспертизы в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического ра