Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 06.04.99 № 333-p


О продовольственной безопасности в Саратовской области

(с изменениями на 18 апреля 2003 года)

_____________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 23.10.2003 № 305

_____________________________

_____________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения, внесенные:

постановлением Губернатора Саратовской области от 06.06.2002 № 128,

постановлением Губернатора Саратовской области от 18.04.2003 № 78.

_____________________________________________________________

В целях обеспечения стабильного снабжения жителей области и учреждений социальной сферы высококачественными продуктами питания:

1. Одобрить в основном проект стратегии обеспечения продовольственной безопасности и повышения качества продовольственного снабжения в Саратовской области, разработанный министерством экономического развития и торговли области (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Саратовской области от 18.04.2003 № 78. См. предыдущую редакцию).

2. Образовать рабочую комиссию по обеспечению и поддержке продовольственной безопасности в Саратовской области и повышению качества продовольственного снабжения в составе согласно приложению.

Поручить рабочей комиссии доработать проект стратегии обеспечения продовольственной безопасности и повышения качества продовольственного снабжения в Саратовской области, разработать комплекс мер по ее реализации.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М. (пункт в редакции, введенной постановлением Губернатора Саратовской области от 18.04.2003 № 78. См. предыдущую редакцию).

  Губернатор области
 Д.Ф.Аяцков


Приложение
к распоряжению
Губернатора области
от 06.04.99 № 333-р



СОСТАВ
рабочей комиссии по обеспечению и поддержке продовольственной безопасности в Саратовской области и
повышению качества продовольственного снабжения

(с изменениями на 18 апреля 2003 года)


Марон В.М. - вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства области, сопредседатель комиссии;

Степанов А.А. - руководитель агентства регионального развития при Губернаторе области, сопредседатель комиссии;

Члены рабочей комиссии:

Гатвинский А.Н. - вице-губернатор, министр труда и социального развития области;

Дворкин Б.3. - ректор Саратовского государственного аграрного университета им.Н.И.Вавилова;

Ионов К.К. - председатель комитета по потребительскому рынку администрации г.Саратова (по согласованию);

Корочков Н.П. - советник Губернатора области;

Несмысленов А.П. - заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия области по экономической политике;

Телятников Н.Б. - председатель областного комитета государственной статистики (по согласованию);

Титаев В.Н. - председатель правления Саратовского областного союза потребительских обществ;

Чернобук П.И. - председатель комитета по экономической политике, агропромышленному комплексу, собственности и предпринимательству Саратовской областной Думы (по согласованию);

Шарапов А.В. - министр экономического развития и торговли области.

ПРОЕКТ

СТРАТЕГИЯ
обеспечения продовольственной безопасности
и повышения качества продовольственного снабжения в Саратовской области


Социально-экономическая ситуация в Российской Федерации, а следовательно и в Саратовской области, в настоящее время характеризуется высокой степенью зависимости от поставок продовольствия из-за рубежа и кризисными явлениями в собственном агропромышленном комплексе.

Во внешнеэкономических отношениях органы государственной власти, российские юридически лица сталкиваются с массированной поставкой по демпинговым ценам широкого ассортимента продовольственных товаров в основной массе низкого качества и вывозом за рубеж значительного количества первичной сельскохозяйственной продукции.

На самодостаточные по продовольственному обеспечению территории, к которым относится и Саратовская область, негативное влияние оказывает значительная дифференциация регионов по уровню социально-экономического потенциала, доходов населения, ситуации в агропромышленном комплексе.

Все это требует целенаправленной деятельности по обеспечению продовольственной безопасности и повышению качества продовольственного снабжения населения.

I. Цель и задачи стратегии обеспечении продовольственной безопасности и повышения качества продовольственного снабжения области


Целью настоящей стратегии является недопущение ухудшения продовольственного обеспечения, создание условий устойчивого качественного продовольственного снабжения в области.

Основными задачами стратегии является создание:

гарантированных источников продовольствия (возможности собственного сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей), повышение продовольственной независимости;

условий, предупреждающих возникновение чрезвычайных ситуаций в продовольственном обеспечении населения;

постоянного мониторинга продовольственного рынка в области но основным показателям, имеющего утвержденные пороговые (предельные) значения, а также показатели, характеризующие качество продовольственного снабжения;

механизма восстановления нормального продовольственного обеспечения при достижении пороговых значений показателей продовольственного рынка или чрезвычайной ситуации в продовольственном обеспечении населения;

условий экономической доступности продуктов питания;

возможности доставки продуктов питания в места потребления;

условий постоянного повышения качества продовольствия, обеспечения безопасности продуктов питания.

II. Основные проблемы обеспечения продовольственной безопасности в области


Выявление возможных угроз продовольственной безопасности и осуществление мер по их предотвращению или устранению имеет приоритетное значение в деятельности органов государственной власти, администраций муниципальных образований области.

Наиболее вероятными угрозами продовольственной безопасности являются:

1. Деформированность структуры агропромышленного комплекса области, обусловленная:

низким уровнем интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий;

попытками сохранить существующую структуру в сельскохозяйственном производстве или резким ее изменением;

низкой эффективностью использования средств государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2. Снижение уровня плодородия почв, энерго- и машинообеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3. Неблагоприятные погодные условия, природные катаклизмы и как следствие - рост цен на продукты питания на внутреннем и внешнем рынке.

4. Болезни растений и животных, влияние неблагоприятных экологических факторов.

5. Неразвитость инфраструктуры, обеспечивающей сельскохозяйственное производство (технического сервиса, машинно-технических станций, маркетинговых услуг, сбыта продукции и поставки сельскохозяйственной техники, аграрнотехнологического и управленческого консультирования), переработку, товаропотоки, оптовую и розничную сеть торговли.

6. Отсутствие государственной формы собственности на стратегически важные объекты производства, переработки, хранения и транспортировки продукции.

7. Механические, необоснованные защитные барьеры сельского хозяйства области от внешней конкуренции.

8. Низкий уровень технического обеспечения перерабатывающих отраслей и использования имеющегося у них оборудования.

9. Отсутствие эффективного механизма мониторинга показателей, объективно характеризующих ситуацию на продовольственном рынке.

10. Для отдельных групп населения - снижение уровня экономической и физической доступности продуктов питания.

11. Потеря контроля за экспансией на внутреннем продовольственном рынке импортных продуктов питания по демпинговым ценам.

12. Криминализация сферы обращения, наличие "теневого", неучтенного рынка продовольственных товаров, ослабление системы государственного контроля.

III. Критерии и параметры, отражающие уровень продовольственной безопасности области


Состояние продовольственного рынка, отвечающего требованиям продовольственной безопасности, и уровень продовольственного снабжения населения области должны характеризоваться определенными качественными критериями и параметрами (пороговыми значениями), являющимися основанием для принятия мер по предотвращению или смягчению последствий нарушений продовольственной безопасности, снижения качества питания.

Для определения указанных критериев и параметров необходимо учитывать, что продовольственная безопасность области - это состояние экономики области, в том числе ее агропромышленного комплекса, которое обеспечено необходимыми ресурсами, потенциалом и гарантиями и при котором независимо от изменения внешних и внутренних условий потребности населения в продуктах питания удовлетворяются в соответствии с физиологическими нормами.

IV. Меры, обеспечивающие продовольственную безопасность и повышение качества продовольственного снабжения области


Меры, обеспечивающие продовольственную безопасность и повышение качества продовольственного снабжения, должны быть направлены на предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности.

Основными мерами в этой сфере являются:

Мониторинг факторов, определяющих угрозы продовольственной безопасности и уровень качества продовольственного снабжения в области

Важнейшими элементами механизма обеспечения продовольственной безопасности являются мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих уровень продовольственного снабжения населения области.

Мониторинг как оперативная информационно-аналитическая система наблюдений за динамикой показателей продовольственного рынка имеет особое значение в период кризисных явлений в экономике, дефицита ресурсов, сильной подвижности и неустойчивости социально-экономических индикаторов.

Это предъявляет дополнительные требования к государственной статистике и механизмам оперативного учета в части комплексности, глубины и форм охвата объектов наблюдения, качества и своевременности информации.

Объективный и всесторонний мониторинг должен производиться на основе анализа конкретных индикаторов продовольственной безопасности с учетом пороговых (предельных) значений, утвержденных параметров.

Разработка и утверждение критериев и параметров пороговых значений продовольственной безопасности и независимости, а также уровня качества продовольственного снабжения области

Для реализации стратегии обеспечения продовольственной безопасности и повышения качества снабжения в области должны быть разработаны количественные и качественные параметры (пороговые значения) состояния продовольственного обеспечения области, выход за пределы которых вызывает угрозу продовольственной безопасности в области.

Количественные параметры должны быть разработаны не только для учета влияния внутренних факторов, но и факторов внешних, то есть общероссийских и мировых тенденций.

На основе настоящей стратегии, критериев и параметров, характеризующих продовольственную безопасность и качество продовольственного снабжения населения области, определяются меры и разрабатываются механизмы по предупреждению или устранению угроз восстановления нормального продовольственного снабжения, повышения его качества.

Действия органов исполнительной власти области по обеспечению продовольственной безопасности и повышению качества продовольственного снабжения области

Деятельность органов исполнительной власти области по обеспечению продовольственной безопасности и повышению качества продовольственного снабжения осуществляется по следующим направлениям:

рабочая комиссия (далее - комиссия) по обеспечению и поддержке продовольственной безопасности населения области и повышению качества продовольственного снабжения на основе предложений областных министерств и ведомств разрабатывает критерии и параметры, отражающие уровень продовольственной безопасности, а также пороговые значения для основных количественных характеристик с последующим утверждением их Губернатором области;

данные пороговые значения подлежат ежегодной оценке и при необходимости корректируются;

комиссия разрабатывает и утверждает механизм и порядок оперативного мониторинга ситуации на продовольственном рынке, вносит предложения по процедуре согласования проектов областного бюджета, годовых и среднесрочных программ социально-экономического развития области по реализации в них мер, обеспечивающих продовольственную безопасность;

комиссия вносит на утверждение Губернатора области меры по выходу области из зоны опасности при выявлении случаев отклонения фактических или прогнозных параметров от их пороговых значений;

подзаконные нормативные правовые акты органов исполнительной власти области, принимаемые решения по финансовым и хозяйственным вопросам при их подготовке в обязательном порядке должны проходить экспертизу на предмет продовольственной безопасности области.


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

"Кодекс" - Центр "Уникласс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»