ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2000 года № 182
Вопросы министерства финансов Саратовской области
(с изменениями на 30 декабря 2002 года)
____________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 27.06.2003 № 171
____________________________
____________________________________________________
Документ с учетом изменений, внесенных:
постановлением Губернатора Саратовской области от 30.12.2002 № 339.
____________________________________________________
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства финансов Саратовской области согласно приложениям № 1- 3.
2. Признать утратившими силу постановление Губернатора Саратовской области от 28 октября 1996 года № 184 "Об утверждении Положения о министерстве финансов области" и пункт 2 постановления Губернатора Саратовской области от 13 января 2000 года № 22 "О внесении изменений в постановления Губернатора Саратовской области от 1 февраля 1999 года № 25 и от 19 апреля 1999 года № 160".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
Д.Ф.Аяцков
Приложение № 1
к постановлению
Губернатора области
от 5 мая 2000 года № 182
Положение
о министерстве финансов Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство финансов Саратовской области (далее Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, проводящим государственную политику, направленную на оздоровление финансовой и бюджетной сфер области, а также координирующим деятельность в этих сферах иных органов исполнительной государственной власти, расположенных на территории области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Саратовской области и правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные структурные подразделения.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, текущий и иные счета в банках, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Местонахождение Министерства - г.Саратов, ул.Московская, д.72.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация основных направлений государственной (областной) финансовой, бюджетной и налоговой политики, обеспечение взаимодействия и координация деятельности в этой сфере расположенных на территории области органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
обеспечение устойчивого финансового положения и бюджетной ситуации в области, активное воздействие на ее социально-экономическое развитие и эффективность хозяйствования;
разработка совместно с другими органами исполнительной власти области проекта областного бюджета; обеспечение исполнения областного бюджета по системе предварительного контроля расходов бюджета;
составление консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
участие в формировании и определении направлений использования кредитных ресурсов области, а также средств, привлекаемых посредством областных займов и областных лотерей;
разработка совместно с другими органами исполнительной власти области программ государственных внутренних и внешних заимствований, осуществление в установленном порядке государственных внутренних и внешних заимствований;
управление государственным внутренним и внешним долгом области;
осуществление в пределах своей компетенции государственного (областного) финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств областных внебюджетных фондов;
участие в разработке предложений к планам и программам, принимаемым федеральными органами исполнительной власти и затрагивающим интересы области;
внесение предложений в Министерство финансов Российской Федерации по совершенствованию методов финансового и бюджетного планирования межбюджетных отношений, финансирования и отчетности.
III. Основные функции Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области;
разрабатывает в случае необходимости предложения о размерах финансовой помощи, получаемой из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, для внесения в Министерство финансов Российской Федерации;
составляет на основе областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области консолидированный бюджет области;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
исполняет областной бюджет, обеспечивает внедрение и функционирование в области системы предварительного контроля расходов бюджета, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области в Министерство финансов Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением средств в областной бюджет, за рациональным и целевым использованием средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области;
осуществляет совместно с контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской области контрольно-экономическую работу, тематические и другие проверки, ревизии и анализ финансово-хозяйственной деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области;
подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы области, развитию бюджетного процесса в области и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области;
разрабатывает перспективный финансовый план;
участвует совместно с другими органами исполнительной власти области в проведении анализа состояния экономики и финансов области и муниципальных образований области, участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг;
участвует в работе по комплексному анализу состояния и развития экономики области, в разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской деятельности;
осуществляет совместно с налоговыми органами области, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления подготовку предложений по развитию и совершенствованию налогового законодательства в Российской Федерации;
взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты;
осуществляет в пределах компетенции контроль за поступлением доходов в областной бюджет от имущества, находящегося в государственной собственности области;
разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании областных инвестиционных программ;
участвует в установленном порядке в разработке проектов законов Саратовской области и правовых актов органов государственной власти области;
разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории области;
взаимодействует с научно-исследовательскими организациями финансово-экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных (областных) средств;
организует работу по автоматизации процессов управления финансовыми ресурсами на базе создания и развития информационных вычислительных систем и информационно-телекоммуникационной сети в Министерстве и финансовых органах области;
подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных (областных) расходов;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти области и их структуры;
подготавливает предложения о предельной численности работников органов исполнительной власти области и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов;
принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере;
осуществляет управление имуществом, находящимся в государственной собственности области и закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики области, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике области;
участвует в подготовке областных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного бюджета;
разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры государственных (областных) заимствований;
разрабатывает условия выпуска и размещения государственных (областных) займов, а также выступает в качестве эмитента государственных (областных) ценных бумаг;
проводит совместно с банками, кредитными и иными организациями операции по обслуживанию государственного (областного) внутреннего и внешнего долга, управляет государственным (областным) внутренним и внешним долгом, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
осуществляет ведение Государственной долговой книги Саратовской области;
осуществляет по поручению Правительства области сотрудничество с банками и кредитными организациями, проводит с ними переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных договоров и соглашений;
подготавливает предложения по формированию и использованию средств государственных (областных) внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
заключает по поручению Губернатора области и Правительства области договоры и соглашения по бюджетным, финансовым и кредитным вопросам;
предоставляет в установленном порядке по решению Губернатора области и Правительства области за счет средств областного бюджета бюджетные кредиты юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
в случае необходимости предоставляет бюджетные ссуды муниципальным образованиям области в пределах финансового года на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета, на срок не более шести месяцев;
разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области проекты программ государственных (областных) внешних заимствований, организует работу по привлечению в экономику области иностранных кредитов;
участвует в подготовке проектов договоров в сфере финансовых, кредитных, валютных и налоговых отношений;
обеспечивает выполнение в Министерстве мероприятий по мобилизационной подготовке, вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
IV. Права Министерства
9. Министерство имеет право:
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти области и органов местного самоуправления материалы, необходимые для:
подготовки перспективного финансового плана;
разработки проекта областного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета области;
составления отчета об исполнении областного бюджета;