Недействующий

О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области" (утратил силу на основании Закона Саратовской области от 31.10.2005 N 105-ЗСО)

Глава VI. Предвыборная агитация

Статья  30. Право на предвыборную агитацию

       1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения   вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.

       2. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия   доступа к средствам массовой информации.

       3. Агитация при проведении выборов может осуществляться через   средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

       4. В агитации при проведении выборов не могут участвовать   члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

       5. При публикации результатов опросов общественного мнения,   связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

Статья  31. Сроки проведения агитации

       1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации   кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

       2. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне   зданий и помещений избирательных комиссий в порядке, установленном действующим законодательством, сохраняются в день голосования на прежних местах.

       3. В течение 3 дней до дня голосования, а также в день   голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Статья  32. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов
к средствам массовой информации

       1. Организации телерадиовещания и редакции периодических   печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации в случае, если учредителями (соучредителями) этих организаций, периодических печатных изданий либо их редакций являются муниципальные органы, организации, учреждения и (или) если эти организации, редакции периодических печатных изданий финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами местного самоуправления.

       2. Организации телерадиовещания и редакции периодических   печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить за плату эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, при этом оплата должна осуществляться в полном объёме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды. Сведения о размере оплаты должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем на двадцатый день после официального опубликования решения о назначении выборов и представлены в территориальную избирательную комиссию с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам.

       3. Организации телерадиовещания и редакции периодических   печатных изданий (независимо от форм собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам бесплатное или платное эфирное время и печатную площадь, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади в соответствии с формами, установленными территориальной избирательной комиссией, представлять данные этого учета за 5 дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования в территориальную избирательную комиссию по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим избирательным округам, а также по запросам территориальной избирательной комиссии представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и оплату услуг.

       4. Для специализированных организаций телерадиовещания и   специализированных печатных средств массовой информации (куль-турнопросветительских, детских, научных и других) допускается отказ от каких бы то ни было предвыборных агитационных материалов при условии их полного неучастия в освещении избирательной кампании в какой бы то ни было форме.

       5. Требования о предоставлении на равных условиях печатной   площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 настоящей статьи.

Статья  33. Условия проведения предвыборной агитации
на телевидении и радио

       1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление   им бесплатного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 32 настоящего Закона и осуществляющих телерадиовещание на территории муниципального образования, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

       2. В течение недели по завершении регистрации кандидатов   проводится жеребьевка в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.

       3. Бесплатное эфирное время на каналах организаций   телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 32 настоящего Закона, предоставляется в период, который начинается за 20 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования, по рабочим дням.

       4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая   из организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 32 настоящего Закона, выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням в период, установленный пунктом 3 настоящей статьи, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.

       5. Одна треть общего объема выделяемого организациями   телерадиовещания бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий.

       6. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в   совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого кандидатам в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.

       7. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени,   предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами.

       8. Территориальная избирательная комиссия с участием   представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях, указанных соответственно в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона.

       9. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с   бесплатным предоставлением эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.

       10. Организации телерадиовещания, подпадающие под действие   пункта 1 статьи 32 настоящего Закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов и опубликованы организациями телерадиовещания не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Общий объем эфирного времени, резервируемого для платного предоставления каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не может превышать его более чем в два раза.

       11. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за   соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов.

       12. Эфирное время, указанное в пункте 10 настоящей статьи,   должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

       13. В случае если зарегистрированный кандидат после   проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за 2 дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.