Недействующий


САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.01.98 N 8-99


О мерах по упорядочению налично-денежного обращения
на территории Саратовской области

(с изменениями на 23 мая 2001 года)

_______________________________________
Утратил силу на основании
постановления Саратовской областной Думы
от 26.02.2003 № 8-257

_______________________________________

______________________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные

постановлением Саратовской областной Думы от 23.05.2001 № 54-2410.

______________________________________________________________________


В целях ужесточения контроля за налично-денежным обращением и упорядочения инкассирования денежных средств предприятий, организаций, учреждений, усиления борьбы с налоговыми правонарушениями, связанными с внебанковским оборотом наличных денежных средств, Саратовская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Считать необходимым руководителям предприятий, организаций и учреждений (далее предприятия):

ежегодно до 1 февраля представлять в учреждения банка расчет на установление лимита остатка кассы и разрешение расходования из выручки; предприятиям, имеющим в своей структуре обособленные подразделения, доводить до них лимит остатка кассы (при необходимости, по просьбе предприятия или в других обоснованных случаях лимит остатка кассы может быть пересмотрен);

ограничить 30-ью днями срок использования денег, выданных работникам под отчет на хозяйственно-операционные расходы (исключая командировочные расходы), не допускать переоформление ранее выданных подотчетных сумм в новый аванс.

2. Рекомендовать руководителям коммерческих банков:

установить и довести до предприятий лимит остатка кассы в строгом соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" от 5 января 1998 года N 14-П, утвержденным Советом директоров Банка России (протокол от 19 декабря 1997 года N 47);

обеспечить не реже одного раза в два года проверку всех обслуживаемых предприятий, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" и от 18 августа 1996 года N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" (не включаются предприятия, по счетам которых отсутствовало движение денежных средств в течение года), по вопросу соблюдения требований порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью;

ежегодно до 1 февраля представлять для согласования в органы Государственной налоговой службы Российской Федерации координационные планы по осуществлению совместных проверок соблюдения предприятиями порядка ведения кассовых операций; об исполнении планов информировать Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области;

не производить выдачу наличных денег на сумму, превышающую 3 тыс. руб. в день, на расчеты между юридическими лицами по каждому отдельному платежу, по предприятиям потребительской кооперации - 5 тыс.руб. (платежи, произведенные одним юридическим лицом в адрес другого юридического лица в один день по нескольким денежным документам в порядке реализации одного договора (контракта) следует рассматривать как единый суммарный платеж);

установить предприятиям, организациям, не являющимся недоимщиками по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, предельные нормы расходования наличных денег из выручки не более 50 процентов от дневной выручки без учета выдач на оплату труда.

3. Рекомендовать коммерческим банкам при заключении договоров банковского счета обращать внимание владельцев счета на расторжение договоров в случае отсутствия движения по счету свыше года в порядке статьи 859 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Коммерческим банкам информировать налоговые органы об отсутствии операций по счетам предприятий и организаций в течение года для решения вопроса о ликвидации данных предприятий и организаций в установленном законом порядке.

(пункт 4 предыдущей редакции признан утратившим силу, пункт 5 и 6 предыдущей редакции считаются пунктами 4 и 5 настоящей редакции - постановление Саратовской областной Думы от 23.05.2001 № 54-2410)

4. Рекомендовать Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области:

по мере необходимости проверять коммерческие банки по вопросам соблюдения нормативных актов Банка России в части перечисления в бюджеты налоговых платежей, поступивших от налогоплательщиков;

поручить расчетно-кассовым центрам осуществлять проверки коммерческих банков и учреждений Саратовского банка Сбербанка Российской Федерации на предмет своевременного и полного направления в органы Государственной налоговой службы Российской Федерации представлений о случаях установления фактов несоблюдения предприятиями и организациями условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций;

расширить использование электронных платежей внутри области при переводе налоговых и других платежей в бюджеты всех уровней.

5. Признать утратившим силу постановление Саратовской областной Думы от 23 октября 1997 года N 3-29 "О протесте прокуратуры Саратовской области от 4 июля 1997 года N 7-17-97 на постановление Саратовской областной Думы от 28 февраля 1995 года N 10-107 "О дополнительных мерах по стабилизации денежного обращения на территории области".

Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.Харитонов


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС" - Центр "Уникласс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»