САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.09.96 г. N 30-452
О мерах по упорядочению деятельности предприятий,
получающих доходы от игорного бизнеса на территории области
_______________________________________
Утратил силу на основании
постановления Саратовской областной Думы
от 26.02.2003 № 8-257
_______________________________________
В целях упорядочения контроля за деятельностью предприятий, получающих доходы от игорного бизнеса на территории области, до принятия законодательства об игорном деле на территории Российской Федерации Саратовская областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Временное Положение по применению, эксплуатации игровых автоматов и учету доходов от игорного бизнеса на территории Саратовской области (приложение 1).
2. Предприятиям, получающим доходы от игорного бизнеса на территории области, использовать бланки строгой отчетности, необходимые для финансового контроля казино и залов игровых автоматов с денежным выигрышем (приложение 2).
3. Установить административную ответственность за невыполнение указанного постановления в соответствии со ст.64 п.3 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" от 5.03.92 г. N 2449-1 в размере 20-кратной установленной законом минимальной месячной оплаты труда в установленном законом порядке.
4. Рекомендовать администрации области разработать новое Положение о лицензировании предприятий игорного бизнеса с учетом накопленного опыта.
Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.Харитонов
Приложение N 1
к постановлению
Саратовской областной Думы
от 05.09.96 N 30-452
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
по применению, эксплуатации игровых автоматов и учету доходов от игорного бизнеса
г.Саратов
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящим Положением регулируется деятельность, связанная с содержанием казино и эксплуатацией игровых автоматов с денежным выигрышем, далее по тексту "Игорное дело".
Настоящим Положением устанавливаются следующие виды игорного дела:
- казино;
- тотализатор;
- игровые автоматы;
- лотерея.
Под "казино" понимается деятельность по организации и проведении карточных игр и игры в рулетку, а также допускающая одновременное осуществление нескольких иных видов игорного дела в одном игорном заведении, как-то: эксплуатация игровых автоматов, организация игры на тотализаторе и т.д.
Под "тотализатором" понимается вид игорного дела, направленный на принятие денежных ставок на заранее неизвестный результат какого-либо события, которое должно состояться, и выплату выигрыша в зависимости от исхода события и в соответствии с соглашением между организаторами тотализатора и спорящей стороны.
Под "игровыми автоматами" понимаются электронные и электронно-механические устройства, приспособления или машины с денежным выигрышем которые после введения монеты, жетона или иного подобного предмета или после уплаты какого-либо вознаграждения доступны для игры.
Под "лотереей" понимается вид игорного дела, осуществляя который одно лицо (организатор лотереи) обязуется совершить в пользу другого лица (держателя билета) определенные действия по проведению тиража и в установленных случаях по выплате выигрыша.
Различается:
- "моментальная лотерея", когда тираж проводится до распространения лотерейных билетов, а держатель билета может непосредственно после его приобретения определить, является билет выигрышным или нет, и размер выигрыша, который пал на данный билет;
- "обычная лотерея", когда распространение билетов предшествует проведению тиража.
Под игорным делом понимается осуществление в целях получения прибыли предпринимательская деятельность в форме проведения азартных игр, с выплатой денежного выигрыша в зависимости от исхода события, результат которого заранее неизвестен.
Под игорным заведением (игорным местом) понимается помещение, где непосредственно осуществляется процесс игры.
Правовыми актами Саратовской области могут быть предусмотрены другие виды игорного дела, осуществляемые на территории области.
Не являются видами игорного дела и не подпадают под действие настоящего Положения игры и иные мероприятия, организация и проведение которых не связана с осуществлением предпринимательской деятельности: азартные игры, не связанные с выплатой денежного выигрыша, а также эксплуатация оборудования без денежного выигрыша.
2. Персонал игорного заведения - лица, состоящие в трудовых отношениях с юридическим лицом, осуществляющим игорную деятельность посредством создания данного игорного заведения.
Персонал игорного заведения включает в себя руководителей игорного заведения, лиц непосредственно принимающих участие в процессе игры, а также технических работников.
Лица, непосредственно принимающие участие в процессе игры, должны пройти специальное обучение и подготовку.
3. При осуществлении игорного дела разрешается проведение игр, общепринятых в международной практике игорного дела и не противоречащих принципам и задачам, установленным настоящим Положением.
Проведение азартных игр в средствах массовой информации допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящим Положением и иными нормативными актами.
4. Основными задачами правового регулирования игорного дела в Саратовской области являются:
- установление правовых гарантий лицам, осуществляющим игорное дело;
- определение принципов, видов и форм осуществления игорного дела;
- определение форм государственного контроля за осуществлением игорного дела;
- определение обязательных условий по организации и осуществлении игорного дела.
5. К принципам организации и осуществления игорного дела относятся:
- занятие игорным заведением лишь теми видами игорной деятельности на которые выдана лицензия;
- соблюдение требований экологической безопасности, морали, деловой этики, охраны здоровья и покоя населения, обеспечение доверия лиц пользующихся услугами игорного заведения, а также лиц, причастных к его деятельности;
- обеспечение безопасности посетителей игорного заведения;
- соблюдение конфиденциальности в деятельности игорного заведения, в том числе сохранение в тайне имени лиц, получивших выигрыш, и размер выигрыша;
- соблюдение требований антимонопольного законодательства;
- соблюдение правил ведения бухгалтерского учета и отчетности;
- систематический инструктаж и периодическая аттестация персонала игорных заведений на предмет определения его профессионализма.
6. Осуществление игорного дела допускается только посредством создания юридического лица.
Юридические лица вправе осуществлять несколько видов игорного дела одновременно.
Юридические лица, осуществляющие игорное дело, вправе по своему усмотрению осуществлять и другие виды предпринимательской деятельности предусмотренные действующим законодательством.
7. Посетителями игорных заведений являются лица, находящиеся в помещении игорного заведения во время работы, и не входящие в состав персонала игорного заведения.
Участие в азартных играх, осуществляемых в игорных заведениях, не являются для посетителей заведений обязательным.
Посетителями игорных заведений не могут являться:
- лица не достигшие 18-ти летнего возраста;
- работники данного игорного заведения в свободное от работы время.
Руководители игорных заведений вправе самостоятельно ограничивать допуск посетителей в помещение игорных заведений в целях нормального функционирования игорного заведения и безопасности его посетителей.
Участниками игр являются посетители, непосредственно принимающие участие в процессе игры (спорящие стороны, держатели билетов и другие) и работники игорных заведений в процессе исполнения ими своих служебных обязанностей.
II. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ С ДЕНЕЖНЫМ ВЫИГРЫШЕМ
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Эксплуатация игровых автоматов с денежным выигрышем разрешается только в отдельных, изолированных нежилых помещениях (далее залах игровых автоматов).
Эксплуатация игровых автоматов с денежным выигрышем запрещается в детских, медицинских и образовательных учреждениях, в домах отдыха и санаториях, библиотеках, музеях и выставочных галереях, универсамах и продовольственных магазинах, производственных помещениях, почтовых и банковских учреждениях, местах расположения органов государственной власти, управления и контроля, государственных организациях и учреждениях.
Эксплуатация игровых автоматов с денежным выигрышем в кинотеатрах может быть разрешена в каждом отдельном случае по ходатайству заявителя.
2.2. К эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем допускаются только юридические лица, получившие лицензию в установленном порядке и отвечающие требованиям, изложенным в настоящем положении.
2.3. Выдача лицензий юридическим лицам производится лицензионной Палатой администрации области в соответствии с Постановлением администрации Саратовской области "О мерах по совершенствованию процесса лицензирования" от 11.05.96 г. N 308.
Для приобретения лицензии на право занятия игорным делом юридическое лицо (далее заявитель) подает в лицензирующий орган заявку.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) учредительные документы (Устав, учредительный договор, решение или приказ о создании юридического лица);
б) свидетельство о регистрации юридического лица;
в) свидетельство о постановке на налоговый учет;
г) документы, подтверждающие право на использование заявителем помещений, где будет находится казино и (или) залы игровых автоматов;
д) документ, подтверждающий факт оплаты сбора за открытие игорного дела (для собственников игорного оборудования);
е) документы, подтверждающие право собственности на игорное оборудование (для собственников игорного оборудования).
2.4. Ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и списание игровых автоматов должны производиться заводами-изготовителями или специализированными предприятиями, техническими центрами, наделенными соответствующими правами по данному роду деятельности.
При ремонте игровых автоматов предприятие, осуществляющее ремонт, составляет акт с записью показаний счетчиков до и после ремонта.
Ввод в эксплуатацию игровых автоматов производит механик из организации, осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание автоматов.
Механик должен иметь удостоверение на право технического обслуживания и ремонта игровых автоматов данного типа и предъявлять его руководству предприятия, учреждения.
Механик по ремонту игровых автоматов производит проверку исправности, опробование игровых автоматов в работе пломбирует и оформляет передачу игровых автоматов в эксплуатацию, заполняя все необходимые данные в заводском паспорте.
При вводе автоматов в эксплуатацию должны присутствовать администратор игрового зала и кассир, как материально ответственные лица.
Ремонт и техническое обслуживание игровых автоматов с денежным выигрышем частными лицами запрещены.
2.5. Игровые автоматы, прошедшие амортизационные сроки, должны списываться с баланса организации, о чем уведомляется лицензирующий орган. Акты о списании, вывозе и уничтожении автомата хранятся в архиве организации.
2.6. В исключительных случаях, при нормальном техническом состоянии автомата, у которого истекли амортизационные сроки, допускается его дальнейшая эксплуатация с обязательным составлением акта о его пригодности.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К эксплуатации допускаются игровые автоматы, удовлетворяющие следующие требования:
1. Управление игровой ситуацией осуществляется компьютером автомата.
2. Обеспечена возможность вывода из компьютера статистической информации, касающейся количества вброшенных или проданных жетонов (или проданных и оплаченных кредитов для безжетонных автоматов), а также реального процента выигрыша посетителей (или автомата), которые должны быть сравнимы с показателями электромеханических счетчиков.
3. Запрещается изменение выигрыша на игровой таблице автомата (на стекле автомата), работа автоматов только с механическим считыванием выигрыша, а также умышленное обнуление счетчиков.
4. Процент выигрыша посетителей должен составлять не менее 70 процентов от количества вброшенных жетонов.
5. Игровой автомат должен иметь паспорт установленной формы на русском языке, в который заносятся сведения о вводе его в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизиты фирменного клише с обозначением наименования предприятия-изготовителя и номер автомата.