ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2000 года № 60-П
О компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами
при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области
_______________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства области
от 11.05.2004 № 118-П
_______________________________
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года № 1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы», Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области согласно приложению № 1.
2. Утвердить ставки платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области согласно приложению № 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Д.Ф.Аяцков
Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 14 июня 2000 года № 60-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными
и крупногабаритными автотранспортными средствами
при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области
1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок исчисления и взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области (далее - плата), а также порядок учета и использования средств, поступивших в качестве компенсации за ущерб, наносимый автомобильным дорогам области.
2. Настоящее Положение действует в отношении владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных юридических лиц и лиц без российского гражданства, в части, не противоречащей действующим международным договорам и межправительственным соглашениям Российской Федерации.
3. Размер платы должен обеспечивать безусловное и полное возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области и дорожным сооружениям указанным видом перевозок, а также возмещение затрат, связанных с организацией пропуска движения, и затрат, связанных с осуществлением надзора за состоянием автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, включая контроль и техническое обслуживание.
4. Размер платы в каждом случае определяется комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при Правительстве области или иным уполномоченным им органом при взвешивании автотранспортных средств на постах весового контроля, рассмотрении заявления о выдаче разрешения на провоз тяжеловесного или крупногабаритного груза, исходя из заявленных владельцем или пользователем автотранспортного средства характеристик транспортного средства, маршрута следования и срока действия разрешения, на основании ставок, утверждаемых Правительством области.
5. Расчет компенсации ущерба от проезда транспортного средства, являющегося одновременно тяжеловесным и негабаритным, производится только за превышение весовых параметров.
6. Внесение платы осуществляется в рублях.
7. Взимание платы в соответствии с настоящим Положением не производится в случаях:
перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также тяжеловесных и крупногабаритных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при Правительстве области;
перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых в связи с реализацией областных целевых программ.
8. Средства, поступившие от взимания платы, в полном объеме зачисляются в доходную часть бюджета областного дорожного фонда и расходуются в соответствии с законом Саратовской области о бюджете областного дорожного фонда на соответствующий год.
9. За нарушение требований настоящего Положения владельцы и пользователи автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 2
к постановлению
Правительства области
от 14 июня 2000 года № 60-П
I. Исходные данные
для расчета платы, взимаемой в счет компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования вследствие проезда транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышает значения, определенные нормами осевых нагрузок,
утвержденными в установленном порядке, и (или) установленные соответствующими дорожными знаками,
но ниже предельно допустимых по дорожным условиям значений
1. Превышение осевых нагрузок
1.1 Для одиночной оси
(руб./км)
| Исходные данные для расчета платы, взимаемой | ||
Уровень превышения нормативной нагрузки | от 0 % до 5 % | свыше 5 % | свыше 10 % |
Стоимость проезда |
|
|
|
1.2 Для сдвоенных осей прицепов, полуприцепов,
ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов
(руб./км)
| Исходные данные для расчета платы, взимаемой | ||
Уровень превышения | от 0 % до 5 % | свыше 5 % | свыше 10 % |
Стоимость проезда |
|
|
|
1.3 Для строенных осей прицепов и полуприцепов
(руб./км)
| Исходные данные для расчета платы, взимаемой | ||
Уровень превышения | от 0 % до 5 % | свыше 5 % | свыше 10 % |
Стоимость проезда |
|
|
|
Примечания: 1. Промежуточные значения стоимости проезда 1 км определяются методом линейной интерполяции.
2. Подлежащие уплате средства определяются по каждой оси транспортного средства умножением стоимости проезда 1 км на протяженность маршрута. Общая сумма платежа определяется сложением полученных результатов.
3. Данный расчет используется и при весеннем ограничении движения транспортных средств.
2. Превышение общей массы
| Исходные данные для расчета платы, взимаемой в счет компенсации ущерба наносимого автомобильным дорогам общего пользования вследствие проезда транспортных средств, фактическая масса которых превышает нормативные значения (руб./т.км) | |||||
Превышение | свыше 1,0 до | свыше 5,0 до | свыше 10,0 до | свыше 15,0 до | свыше 20,0 до | свыше 25,0 до |
Количество осей |
|
|
|
|
|
|
2 | 0,30 | - | - | - | - | - |
3 | 0,35 | 0,39 | - | - | - | - |
4 | 0,39 | 0,40 | - | - | - | - |
5 | 0,43 | 0,44 | 0,47 | 0,51 | - | - |
6 | 0,47 | 0,47 | 0,48 | 0,51 | 0,55 | - |
7 | 0,52 | 0,52 | 0,54 | 0,56 | 0,60 | - |
8 | 0,58 | 0,66 | 0,68 | 0,69 | 0,70 | 0,72 |
9 | 0,66 | 0,66 | 0,68 | 0,69 | 0,70 | 0,72 |
Примечание: Подлежащие уплате средства определяются умножением указанной в таблице стоимости проезда 1 км на протяженность маршрута.
II. Ставки платы за пропуск транспортных
средств с габаритами, превышающими допускаемые
| Ставки платы за 100 км расстояния, единиц минимальной заработной платы |
Ширина: |
|
Плата берется за параметр с наибольшей величиной компенсации.
Величина платы (П габ) определяется по формуле:
П габ = С х З х L : 100,
где С - ставки платы;
З - размер минимальной заработной платы;
L - длина маршрута в км.
III. Величина платы за рассмотрение заявления и выдачу
разрешения на проезд крупногабаритного или тяжеловесного транспортного средства
Величина платы определяется по двум тарифам: разовому и на 100 км маршрута.
Разовый тариф составляет 0,78 минимальной заработной платы.
Тариф за 100 км маршрута равен 1,18 минимальной заработной платы.
Величина платы (П разр) определяется по формуле:
П разр = 0,78 х З + 1,18 х З х L : 100,
где З - размер минимальной заработной платы;
L - длинна маршрута в км.