Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2000 года № 154


Об утверждении Временного положения
о единой системе государственного технического учета объектов недвижимости на территории Саратовской области


_____________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 27.05.2002 № 119

_____________________________

       В целях совершенствования порядка государственного   технического учета объектов недвижимости на территории Саратовской области, в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить прилагаемое Временное положение о единой системе   государственного технического учета объектов недвижимости на территории Саратовской области.

       2. Министерству информации и печати области опубликовать   настоящее постановление в средствах массовой информации.

       3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении   пятнадцати дней со дня его официального опубликования.

       4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить   на вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области Шувалова С.А.

  Губернатор области
 Д.Ф.Аяцков


Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 17 апреля 2000 года № 154


Временное положение
о единой системе государственного технического учета объектов недвижимости на территории Саратовской области

       1. Настоящее Временное положение (далее - Положение)   определяет содержание и общий порядок создания и ведения единой системы государственного технического учета отдельных видов недвижимости на территории Саратовской области, полномочия, права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и граждан при проведении государственного технического учета объектов недвижимости на территории Саратовской области.

       2. Единые комплексы объектов (технологические или   хозяйственные), отдельные здания, сооружения, обособленные жилые и нежилые помещения (в дальнейшем - объекты недвижимости), расположенные на территории Саратовской области, подлежат обязательному государственному техническому учету.

       3. Государственный технический учет осуществляется по месту   нахождения объектов недвижимости в пределах учетных округов, совпадающих с административно-территориальным делением Саратовской области. В случае, когда объект недвижимости расположен на территории нескольких учетных округов, его учет ведется по месту регистрации права на данный объект.

       4. Государственный технический учет объектов недвижимости в   Саратовской области осуществляется по единой для Российской Федерации системе и представляет собой неразрывно связанную последовательность действий по технической инвентаризации объектов, их описанию и индивидуализации в Реестре объектов недвижимости в Саратовской области (далее - Реестр), в результате чего для каждого объекта недвижимости устанавливаются характеристики, позволяющие однозначно выделить его среди других объектов недвижимости. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с прилагаемыми Правилами ведения Реестра.

       5. Участниками отношений, возникающих при постановке на   государственный технический учет объектов недвижимости, являются правообладатели (собственники объектов недвижимости и обладатели иных вещных прав на них), лица, имеющие право на наследование объектов недвижимости, и специализированные организации технической инвентаризации.

       6. Объектами недвижимости, подлежащими государственному   техническому учету в соответствии с настоящим Положением, являются все объекты, прочно связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Исключение составляют водные объекты, леса и иные объекты недвижимости, особый порядок учета которых регламентируется законодательством Российской Федерации.

       7. Государственному техническому учету подлежат:

       законченные строительством объекты недвижимости, в том числе:

       объекты недвижимости, учет которых не был осуществлен до   введения в действие настоящего Положения;

       объекты недвижимости, формирование которых осуществляется   после введения в действие настоящего Положения;

       ранее учтенные объекты недвижимости, в отношении которых   позднее были осуществлены реконструкция, перепланировка, капитальный ремонт, преобразование, изменение состава, функционального назначения, разрешенного использования и адреса;

       объекты незавершенного строительства;

       самовольно возведенные и находящиеся в эксплуатации объекты.

       8. Для учета объектов незавершенного строительства и   самовольно возведенных, законченных строительством объектов применяется особый порядок учета.

       9. Ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов   недвижимости без постановки их на государственный технический учет не допускается.

       10. Техническая инвентаризация объектов недвижимости   представляет собой комплекс работ, осуществляемых с соблюдением утвержденных технических норм и правил, в целях выявления местонахождения, назначения и использования, основных технических характеристик, состава, границ, физического износа, стоимостных и иных учетных показателей объектов недвижимости.

       11. При технической инвентаризации объекта недвижимости   формируется объект государственного технического учета (инвентарный объект), как единое целое, независимо от количества собственников и владельцев, наличия отдельных составных элементов, входящих в его состав.

       12. К инвентарным объектам относятся:

       одно или несколько зданий или сооружений с обслуживающими их   строениями и сооружениями (или без них), которые расположены на обособленном земельном участке;

       здания и сооружения различного назначения, возведенные в   массиве квартальной или иной застройки, либо производственной площадке на необособленном земельном участке;

       сооружения различных типов, в том числе передаточные   устройства и транспортные коммуникации, объекты инженерной инфраструктуры городских и сельских поселений (далее сооружения);

       объекты внешнего благоустройства.

       13. Жилые и нежилые помещения, функциональные части зданий и   сооружений, служебные постройки вспомогательного назначения, расположенные на общем (едином) земельном участке, инвентарного объекта не образуют, но могут являться самостоятельными объектами государственного технического учета при условии выделения их в натуре.

       14. Государственный технический учет объектов недвижимости,   расположенных на территории Саратовской области, осуществляет единая специализированная организация технической инвентаризации государственное унитарное предприятие "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости" (далее - учетная организация).

       Для осуществления функций по государственному техническому   учету объектов недвижимости учетная организация создает на территории каждого учетного округа свое структурное подразделение.

       15. В случае необходимости учетная организация может   делегировать свои полномочия по осуществлению государственного технического учета иным специализированным организациям.

       16. К компетенции учетной организации относятся:

       осуществление государственного технического учета объектов   недвижимости на территории Саратовской области;

       хранение, пополнение и актуализация государственного архива   объектов недвижимости в Саратовской области;

       предоставление в установленном порядке информации об объектах   недвижимости, поставленных на учет;

       нормативно-методическое и информационное обеспечение по   вопросам государственного технического учета;

       разработка и внесение в Правительство области предложений по   совершенствованию нормативных правовых актов в области государственного технического учета объектов недвижимости;

       организация обучения и повышения квалификации кадров   организаций технической инвентаризации;

       оказание информационно-консультационных услуг по вопросам   государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости;

       исполнение иных работ по поручению органов государственной   власти и местного самоуправления;

       выполнение иной деятельности в соответствии с уставом.

       17. Учетная организация обязана:

       осуществлять на территории Саратовской области государственный технический учет объектов недвижимости независимо от принадлежности;

       осуществлять хранение, пополнение и обновление государственного архива объектов недвижимости в Саратовской области;

       осуществлять ведение Реестра,  обеспечивать его сохранность и актуализацию;

       предоставлять в   установленном    порядке    информацию    о  поставленных   на   государственный   технический   учет  объектах  недвижимости учреждению  юстиции  по  государственной  регистрации  прав  на  недвижимое имущество и сделок с ним,  налоговым органам,  органам  государственной   власти   и   местного   самоуправления,  правоохранительным органам,  судам,  органам прокуратуры и органам  государственной статистики;

       предоставлять в    установленном    порядке    физическим   и  юридическим лицам по их письменным запросам сведения  об  объектах  недвижимости в виде справок и выписок из Реестра.

       18. Учетная организация имеет право:

       запрашивать и  получать  в  установленном  порядке  у органов  государственной власти и местного  самоуправления,  юридических  и  физических  лиц  информацию,  необходимую  для осуществления своей  деятельности;

       требовать предоставления    надлежаще    оформленных    копий  правоустанавливающих  документов   или   документов,   разрешающих  возведение,     достройку,    переоборудование,    перепланировку,  реконструкцию недвижимости, для приобщения их к инвентарному делу;

       требовать от    правообладателей    недвижимости   проведения  технической  инвентаризации  в   связи   с   изменением   состава,  технического  состояния,  границ  объекта недвижимости,  а также в  связи с передачей прав на него другим лицам;

       информировать соответствующие  налоговые органы об отсутствии  данных по объектам недвижимости или их несоответствии фактическому  положению;

       ежегодно, по согласованным расчетам, в виде государственных и  муниципальных заказов,  получать от органов государственной власти  и местного самоуправления средства на:

проведение работ  по  плановому государственному техническому  учету  объектов  недвижимости,  находящихся  в  государственной  и  муниципальной собственности;

       оценку недвижимости,  принадлежащей  физическим  лицам,   для  целей налогообложения;

       на создание  муниципальных  и  областной   автоматизированных  информационных    баз    многоцелевого   назначения   на   объекты  недвижимости.

       19. Учетная организация несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность представляемой информации об объектах недвижимости, а также за сохранность архивных материалов и информационной базы на объекты недвижимости в соответствии с действующим законодательством.

       20. Правообладатели объектов недвижимости должны способствовать осуществлению государственного технического учета принадлежащих им объектов недвижимости.

       21. Правообладатели несут ответственность за уклонение от проведения государственного технического учета в соответствии с действующим законодательством.

       22. При постановке объекта недвижимости на государственный технический учет проводится первичная техническая инвентаризация, в результате которой на него составляется технический паспорт унифицированной формы, графическая и иная стандартизированная учетнотехническая документация.

       По результатам  первичной  технической инвентаризации объекта  недвижимости формируется инвентарное дело и  вносятся  сведения  в  Реестр.

23. На объекты недвижимости,  поставленные на государственный  технический   учет,  выдается  выписка  из  технического  паспорта  установленной формы.

24. Объекты  недвижимости,  поставленные  на  государственный  технический учет,  подлежат обязательному  плановому  техническому  учету путем проведения плановой технической инвентаризации с целью  установления и фиксации его фактического  наличия,  местоположения  (адреса),  состава  и границ,  технического состояния,  стоимости,  назначения, использования и принадлежности.

       Плановая техническая инвентаризация проводится 1 раз в 5 лет.

       25. Для  проведения   плановой   технической   инвентаризации  учетная     организация     формирует     ежегодный    план-график  учетно-технических работ,  который доводится  до  заинтересованных  правообладателей учетного округа.

26. В случае изменений в границах, составе, классификации, местонахождении, назначении, нумерации объектов недвижимости, происшедших в связи с разрушением, возведением, восстановлением, надстройкой, реконструкцией, переоборудованием, перепланировкой, изменением степени инженерного благоустройства и сносом объекта недвижимости, правообладатель в течение месяца обязан обратиться в учетную организацию для проведения внеплановой технической инвентаризации и внесения изменений в учетные показатели.

27. Объекты  недвижимости,  поставленные  на  государственный  технический учет, подлежат обязательной внеплановой инвентаризации  (обследованию) в случае перехода права на объекты недвижимости.

28. Выписка установленного образца, содержащая данные государственного технического учета, признается действительной в течение 90 дней с момента проведения последней технической инвентаризации объекта недвижимости, о чем указывается в выписках, представляемых в учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в нотариат для регистрации права либо перехода права на объект недвижимости, а также сделок с ним.

29. Для   проведения   государственного   технического  учета  объектов недвижимости правообладатель или уполномоченное им  (ими)  на   то   лицо,   представляет  в  учетную  организацию  следующие  документы:

       При первичной  технической  инвентаризации  и  постановке  на  государственный технический учет:

       заявление установленной формы;

       документы, удостоверяющие личность заявителя (физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель юридического лица - учредительные документы юридического лица, а также документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица);

       свидетельство о праве на земельный участок с приложением планов, решений и других актов по отводу земельного участка под застройку;

       решения и акты уполномоченных органов о выдаче разрешений на строительство;

       договор на возведение объекта на отведенном участке;

       акт государственной   комиссии   о    приемке    объекта    в  эксплуатацию;

       справки (выписки) из похозяйственной книги администрации (для  объектов, расположенных в сельской местности);

       справки (выписки) правлений жилищных, жилищно-строительных, гаражных и иных кооперативов, садоводческих товариществ из списков их членов с указанием наименования, местонахождения и иных необходимых характеристик конкретных объектов недвижимости;

        иные необходимые документы, выданные государственными органами или органами местного самоуправления, в том числе по приватизации объектов.

        При внеплановой  технической инвентаризации и государственном  техническом учете:      

       заявление установленной формы;

       документы, удостоверяющие личность заявителя;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»