АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.05.96 г. N 416
О создании управления по экономике и прогнозированию социально-экономического развития
_______________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 27.04.2002 № 85
_______________________________________
На основании Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительных органов власти в Российской Федерации" и постановления администрации области от 24 апреля 1996 года N 250 "О структуре администрации области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать в структуре департамента по экономике и инвестиционной политике администрации области управление по экономике и прогнозированию социально-экономического развития.
2. Утвердить Временное положение и структуру управления по экономике и прогнозированию социально-экономического развития (приложения N 1,2).
3. Назначить в порядке перевода заместителем начальника департамента по экономике и инвестиционной политике, начальником управления по экономике и прогнозированию социально-экономического развития Яковлева Александра Викторовича, освободив его от должности первого заместителя председателя комитета по экономике администрации области.
4. Департаменту управления делами администрации области обеспечить управление по экономике и социально-экономическому развитию помещениями, оргтехникой, связью и автотранспортом.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике В.Н. Мишина.
Губернатор - глава администрации
Д.Ф. Аяцков
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 30.05.96 N 416
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по экономике и прогнозированию
социально-экономического развития
департамента по экономике и инвестиционной политике
I. Общие положения
Управление по экономике и прогнозированию социально-экономического развития является органом департамента по экономике и инвестиционной политике, осуществляющим проведение в области единой государственной социально-экономической политики.
Главной задачей управления является определение направлений единой государственной социально-экономической политики в области, разработка методов ее реализации на основе прогнозирования социально-экономического развития.
В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Временным положением.
II. Задачи и функции
Управление выполняет следующие функции:
организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики администрации области, приоритетных направлений развития экономики;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития Саратовской области, ее городов и районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период с использованием системы национальных счетов;
подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных посланий Губернатора - главы администрации области областной Думе;
разрабатывает сводный финансовый баланс области и расходов бюджета Саратовской области, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для федеральных государственных нужд;
принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, ценовой, денежно-кредитной политики;
проводит анализ состояния экономического положения Саратовской области, тенденций социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Губернатором - главой администрации области решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;
обосновывает государственную экономическую политику администрации области, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению объектов в федеральные целевые программы и их реализации, предусматриваемых к финансированию за счет федерального бюджета;
анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
организует и координирует разработку инвестиционной и инновационной политики администрации области и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, проводит анализ и регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой за счет всех источников финансирования, осуществляет совместно с финансовыми органами прогнозирование формирования финансовых ресурсов в области конверсии военного производства;
обеспечивает контроль за ходом оплаты выполняемого государственного оборонного заказа и осуществления государственной политики в области конверсии военного производства;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития Саратовской области, стратегию размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области;
участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, насыщения потребительского рынка, направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области;
участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности;
участвует в создании и развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями заместителя главы администрации области, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике.
Управление разрабатывает экономически обоснованные заключения по:
вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов области, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции;
совершенствованию управления государственным имуществом;
совершенствованию нормативно-правового обеспечения экономической реформы;
развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики.
Управление, при осуществлении своих задач и функций, взаимодействует с другими структурами департамента по экономике и инвестиционной политике, органами исполнительной власти, федеральными структурами, внебюджетными фондами и общественными организациями.
III. Права управления
Управлению для осуществления возложенных на него функций, предоставляется право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, а также представителей федеральных органов власти материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
готовить в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативные акты, подлежащие обязательному выполнению органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
участвовать в подготовке и заключении соглашения между объединениями профсоюзов, администрацией области и товаропроизводителями, другими юридическими лицами, а также отраслевых (тарифных) соглашений;
представлять по поручению заместителя главы администрации, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике интересы области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торговоэкономических соглашений с иностранными государствами, торговоэкономическими союзами;
опередлять в пределах средств, выделяемых управлению на научные исследования перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения области, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;
Управление в пределах своей компетенции координирует деятельность служб органов исполнительной власти по формированию направлений социально-экономического развития, разработке экономических программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой.
IV. Руководство управлением
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором - главой администрации области.
Начальник управления руководит деятельностью управления, распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение заместителя главы администрации, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике администрации области проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений и специалистов управления;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками управления;
представляет в установленном порядке заместителю главы администрации области, начальнику департамента по экономике и инвестиционной политике на утверждение и освобождение от должности работников аппарата управления.
Для рассмотрения крупных социально-экономических проблем управление может образовывать научно-практические советы и комиссии с включением в их состав представителей органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.
Управление издает в установленном порядке в целях выполнения возложенных на него задач журналы и другие печатные издания.
Финансирование расходов на содержание аппарата управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
Структура и штат управления утверждаются Губернатором главой администрации области.
V. Ответственность
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Временным положением на управление задач и функций несет начальник управления.
Степень ответственности других сотрудников устанавливается должностными инструкциями работников управления.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 30.05.96 N 416
Структура
управления по экономике и прогнозированию социально-экономического развития
+--------------------------------------+
¦ Заместитель начальника департамента, ¦
¦ начальник управления ¦
+--------------------------------------+
+--------------------------------------------------------------+
+-------------------------------------------+ +-----------------------------------+
¦ Заместитель начальника управления, ¦ ¦Заместитель начальника управления, ¦
¦ начальник сводного отдела прогнозирования ¦ ¦ начальник отдела правового и ¦
¦ социально-экономического развития ¦ ¦ методологического обеспечения ¦
+-------------------------------------------+ +-----------------------------------+
+----------------+---------------------------------+ +-----------------+-----------------+
+---------------++---------------++---------------++---------------++---------------++-----------------++---------------+
¦ ¦¦ Сводный отдел ¦¦ ¦¦ ¦¦ Отдел ¦¦ ¦¦Отдел финансов,¦
¦ Отдел ¦¦прогнозирования¦¦ Отдел ¦¦ Отдел ¦¦прогнозирования¦¦Отдел правового 覦 бюджета и ¦
¦прогнозирования¦¦ социально- ¦¦прогнозирования¦¦прогнозирования¦¦ социальной ¦¦методологическог денежного ¦
¦промышленности ¦¦экономического ¦¦ строительства ¦¦ АПК ¦¦ сферы ¦¦ обеспечения ¦¦ обращения ¦
¦ ¦¦ развития ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
+---------------++---------------++---------------++---------------++---------------++-----------------++---------------+