Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.05.96 г. N 416


О создании управления по экономике и прогнозированию социально-экономического развития

_______________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 27.04.2002 № 85

_______________________________________

       На основании Указа Президента Российской Федерации от 3   октября 1994 года N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительных органов власти в Российской Федерации" и постановления администрации области от 24 апреля 1996 года N 250 "О структуре администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Образовать в структуре департамента по экономике и   инвестиционной политике администрации области управление по экономике и прогнозированию социально-экономического развития.

       2. Утвердить Временное положение и структуру управления по   экономике и прогнозированию социально-экономического развития (приложения N 1,2).

       3. Назначить в порядке перевода заместителем начальника   департамента по экономике и инвестиционной политике, начальником управления по экономике и прогнозированию социально-экономического развития Яковлева Александра Викторовича, освободив его от должности первого заместителя председателя комитета по экономике администрации области.

       4. Департаменту управления делами администрации области   обеспечить управление по экономике и социально-экономическому развитию помещениями, оргтехникой, связью и автотранспортом.

       5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить   на заместителя главы администрации, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике В.Н. Мишина.

  Губернатор - глава администрации
Д.Ф. Аяцков


Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 30.05.96 N 416



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по экономике и прогнозированию
социально-экономического развития
департамента по экономике и инвестиционной политике

I. Общие положения

       Управление по экономике и прогнозированию   социально-экономического развития является органом департамента по экономике и инвестиционной политике, осуществляющим проведение в области единой государственной социально-экономической политики.

       Главной задачей управления является определение направлений   единой государственной социально-экономической политики в области, разработка методов ее реализации на основе прогнозирования социально-экономического развития.

       В своей деятельности управление руководствуется Конституцией   Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Временным положением.

II. Задачи и функции

       Управление выполняет следующие функции:

       организует и координирует разработку и осуществляет   обоснование социально-экономической политики администрации области, приоритетных направлений развития экономики;

       организует и координирует разработку комплексного прогноза   социально-экономического развития Саратовской области, ее городов и районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период с использованием системы национальных счетов;

       подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных   посланий Губернатора - главы администрации области областной Думе;

       разрабатывает сводный финансовый баланс области и расходов   бюджета Саратовской области, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для федеральных государственных нужд;

       принимает участие в подготовке предложений по общим   направлениям финансовой, ценовой, денежно-кредитной политики;

       проводит анализ состояния экономического положения   Саратовской области, тенденций социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Губернатором - главой администрации области решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;

       обосновывает государственную экономическую политику   администрации области, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;

       осуществляет организационно-методическое руководство и   координацию работ по включению объектов в федеральные целевые программы и их реализации, предусматриваемых к финансированию за счет федерального бюджета;

       анализирует проведение экономической реформы, определяет   стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;

       организует и координирует разработку инвестиционной и   инновационной политики администрации области и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, проводит анализ и регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой за счет всех источников финансирования, осуществляет совместно с финансовыми органами прогнозирование формирования финансовых ресурсов в области конверсии военного производства;

       обеспечивает контроль за ходом оплаты выполняемого   государственного оборонного заказа и осуществления государственной политики в области конверсии военного производства;

       разрабатывает прогноз социально-экономического развития   Саратовской области, стратегию размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области;

       участвует в разработке и реализации социальной политики,   включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, насыщения потребительского рынка, направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области;

       участвует в формировании и реализации государственной   экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности;

       участвует в создании и развитии информационных систем и сетей   связи и информационных технологий

       осуществляет другие функции в соответствии с   законодательством Российской Федерации и поручениями заместителя главы администрации области, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике.

       Управление разрабатывает экономически обоснованные заключения   по:

       вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов   области, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;

       регулированию денежного обращения, улучшению состояния   денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;

       основным направлениям и методологии приватизации,   демонополизации и развития конкуренции;

       совершенствованию управления государственным имуществом;

       совершенствованию нормативно-правового            обеспечения  экономической реформы;

       развитию инфраструктуры  рынка  и  новых организационных форм  рыночной экономики.

       Управление, при   осуществлении   своих   задач   и  функций,  взаимодействует с другими структурами департамента по экономике  и  инвестиционной политике,    органами   исполнительной   власти,  федеральными структурами,  внебюджетными фондами  и  общественными  организациями.

III. Права управления

       Управлению для осуществления возложенных на него функций,   предоставляется право:

       запрашивать и получать в установленном порядке от органов   исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, а также представителей федеральных органов власти материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

       готовить в пределах своей компетенции, в соответствии с   законодательством Российской Федерации, нормативные акты, подлежащие обязательному выполнению органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;

       разрабатывать методические материалы и рекомендации по   вопросам, входящим в его компетенцию;

       участвовать в подготовке и заключении соглашения между   объединениями профсоюзов, администрацией области и товаропроизводителями, другими юридическими лицами, а также отраслевых (тарифных) соглашений;

       представлять по поручению заместителя главы администрации,   начальника департамента по экономике и инвестиционной политике интересы области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торговоэкономических соглашений с иностранными государствами, торговоэкономическими союзами;

       опередлять в пределах средств, выделяемых управлению на   научные исследования перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения области, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;

       созывать в установленном порядке совещания по вопросам,   входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

       Управление в пределах своей компетенции координирует   деятельность служб органов исполнительной власти по формированию направлений социально-экономического развития, разработке экономических программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой.

IV. Руководство управлением

       Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и   освобождаемый от должности Губернатором - главой администрации области.

       Начальник управления руководит деятельностью управления,   распределяет обязанности между своими заместителями;

       вносит в установленном порядке на рассмотрение заместителя   главы администрации, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике администрации области проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

       устанавливает обязанности и определяет ответственность   руководителей структурных подразделений и специалистов управления;

       издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и   инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками управления;

       представляет в установленном порядке заместителю главы   администрации области, начальнику департамента по экономике и инвестиционной политике на утверждение и освобождение от должности работников аппарата управления.

       Для рассмотрения крупных социально-экономических проблем   управление может образовывать научно-практические советы и комиссии с включением в их состав представителей органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.

       Управление издает в установленном порядке в целях выполнения   возложенных на него задач журналы и другие печатные издания.

       Финансирование расходов на содержание аппарата управления   осуществляется за счет средств областного бюджета.

       Структура и штат управления утверждаются Губернатором   главой администрации области.

V. Ответственность

       Всю полноту ответственности за качество и своевременность   выполнения возложенных настоящим Временным положением на управление задач и функций несет начальник управления.

       Степень ответственности других сотрудников устанавливается   должностными инструкциями работников управления.

Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 30.05.96 N 416


Структура
управления по экономике и прогнозированию социально-экономического развития

                                        +--------------------------------------+
                                        ¦ Заместитель начальника департамента, ¦
                                        ¦         начальник управления         ¦
                                        +--------------------------------------+
                               +--------------------------------------------------------------+
          +-------------------------------------------+                     +-----------------------------------+
          ¦     Заместитель начальника управления,    ¦                     ¦Заместитель начальника управления, ¦
          ¦ начальник сводного отдела прогнозирования ¦                     ¦   начальник отдела правового и    ¦
          ¦     социально-экономического развития     ¦                     ¦   методологического обеспечения   ¦
          +-------------------------------------------+                     +-----------------------------------+
        +----------------+---------------------------------+                +-----------------+-----------------+
+---------------++---------------++---------------++---------------++---------------++-----------------++---------------+
¦               ¦¦ Сводный отдел ¦¦               ¦¦               ¦¦     Отдел     ¦¦                 ¦¦Отдел финансов,¦
¦     Отдел     ¦¦прогнозирования¦¦     Отдел     ¦¦     Отдел     ¦¦прогнозирования¦¦Отдел правового 覦   бюджета и   ¦
¦прогнозирования¦¦  социально-   ¦¦прогнозирования¦¦прогнозирования¦¦  социальной   ¦¦методологическог   денежного   ¦
¦промышленности ¦¦экономического ¦¦ строительства ¦¦     АПК       ¦¦     сферы     ¦¦   обеспечения   ¦¦   обращения   ¦
¦               ¦¦   развития    ¦¦               ¦¦               ¦¦               ¦¦                 ¦¦               ¦
+---------------++---------------++---------------++---------------++---------------++-----------------++---------------+

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»