АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.04.96 г. N 223
Об утверждении Временного положения об управлении администрации области
по работе с территориями и органами местного самоуправления
_______________________________________
Утратил силу, кроме п. 2, на основании
постановления Губернатора области
от 27.04.2002 № 85
_______________________________________
На основании Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением администрации области от 2 апреля 1996 года N 169
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
Временное положение об управлении администрации области по работе с территориями и органами местного самоуправления (приложение N 1);
Структуру управления администрации области по работе с территориями и органами местного самоуправления (приложение N 2);
Штатное расписание управления администрации области по работе с территориями и органами местного самоуправления (приложение N 3).
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 19 августа 1994 года N 357 "Об утверждении Временного положения об организационно-инструкторском отделе администрации области".
Глава администрации области
Д.Ф. Аяцков
Приложение N 1
к постанавлению
администрации области
от 20.04.96 N 223
В Р Е М Е Н Н О Е П О Л О Ж Е Н И Е
об Управлении администрации области по работе с территориями
и органами местного самоуправления.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Управление администрации области по работе с территориями и органами местного самоуправления (в дальнейшем - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации области.
Работу Управления направляет Глава администрации области.
2. Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция и Законы Российской Федерации, Указы и распоряжения Президента и Правительства Российсиой Федерации, постановления и распоряжения Главы администрации области, законы области, настоящее Положение.
II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ.
3. Основными задачами Управления являются:
- обеспечение деятельности Главы администрации области по определению им основных направлений работы с территориями и органами местного самоуправления;
- обеспечение взаимодействия Главы администрации области с федеральными территориальными органами исполнительной власти, органами государственного управления области других субъектов Российской Федерации, межрегиональными ассоциациями, субъектами местного самоуправления по вопросам компетенции Управления;
- обеспечение взаимодействия Главы администрации области с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам компетенции Управления;
- организация подготовки и проведения мероприятий с участием Главы администрации области;
- сбор предложений от подразделений администрации области и подготовка обобщенных перспективных и оперативных планов работы администрации области;
- обеспечение деятельности Главы администрации области по решению им кадровых вопросов, относящихся к его ведению;
- обеспечение деятельности консультативных органов при Главе администрации области по вопросам государственной и муниципальной служб, кадровой политики в соответствии с Положением о них;
- обеспечение в администрации области контроля за исполнением решений коллегии и поручений Главы администрации области в комитетах и управлениях, городских и районных исполнительных органах;
- кадровое обеспечение администрации области и органов местного самоуправления;
- обеспечение единой организационной политики в администрации области;
- взаимодействие с подразделениями администрации области по подготовке порядка проведения и повестки дня мероприятий с участием Главы администрации области;
- организационное обеспечение работы образуемых по поручению Главы администрации области совещательных и консультативных органов, комиссий, рабочих групп, не имеющих своих рабочих аппаратов;
- подготовка документов по кадровым вопросам, относящимся к ведению Главы администрации области, организационным и кадровым вопросам формирования администрации области;
- подготовка предложений для Главы администрации области по вопросам кадровой политики и развития государственной службы и местного самоуправления в области;
- разработка и обеспечение внедрения единых критериев структурно-функционального построения администрации области;
- анализ уровня профессиональной подготовки государственных служащих администрации области (на основе заключения Совета по вопросам государственной и муниципальной служб и кадров), организация их переподготовки и повышения их квалификации, в том числе в рамках программ международного сотрудничества администрации области;
- организация и обеспечение работы комиссии администрации области по вопросу административно-территориального устройства области.
Подготовка заключения о целесообразности изменения административнотерриториального деления области для представления в областную Думу;
- организационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации, депутатав Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Главы администрации области, депутатов областной Думы, органов местного самоуправления и взаимодействие с избирательной комиссией области.
III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ.
4. Основными функциями Управления являются:
- осуществление сбора и обработки информации, поступающей из городов, районов области о проведении организационных мероприятий, создании органов местного самоуправления, работе с кадрами, контроль за исполнением решений коллегии и поручений Главы администрации области и представление ее Главе администрации области;
- информирование территориальных органов и органов местного самоуправления, средств массовой информации о позиции Главы администрации области по принципиальным вопросам региональной и кадровой политики;
- формирование кадрового резерва для назначения руководителей подразделений, других государственных служащих областной администрации, утверждение в должности которых входит в компетенцию Главы администрации области;
- ведение учета государственных служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Главы администрации области, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, а также учеба работников администрации области;
- взаимодействие с Поволжской академией государственной службы по вопросам подготовки, повышения квалификации кадров государственных и муниципальных служащих;
- подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации для Главы администрации области документов по согласованию с федеральными органами исполнительной власти на назначения руководителей федеральных территориальных органов и управления области, других областных государственных организаций и учреждений;
- подготовка проектов и заключеней на проекты нормальных актов, аналитических информационных материалов по вопросам государственной службы, местного самоуправления и кадровой политике;
- анализ и оценка предложений о формировании новых и реорганизации действующих подразделений администрации области;
- составление сводных перспективных и оперативных планов организационного обеспечения деятельности Главы администрации области на основе предложений подразделений и представления их на утверждение Главе администрации области;
- взаимодействие с аппаратами областной Думы, других органов государственной власти и управления, органами местного самоуправления городов, районов по организационному обеспечению мероприятий, предусмотренных рабочими планами Главы администрации области;
- сбор и обобщение информации для Главы администрации области о мероприятиях, проводимых областной Думой, другими органами государственной власти и управления области, федеральными территориальными организациями и учреждениями, в том числе с участием их руководителей;
- организация взаимодействия с подразделениями администрации области по итогам обобщения предложений и критических замечаний, высказанных в ходе проведенных мероприятий.
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ.
5. Для осуществления возложенных на него функций Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных и территориальных государственных органов, учреждений, организаций и предприятий области необходимую информацию;
- пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации области, а также в установленном порядке банками данных федеральных и территориальных органов исполнительной власти;
- использовать государственные, в том числе правительственные системы связи и коммуникации;
- привлекать к работе научные учреждения, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных органах, учреждениях, организациях и предприятиях, в том числе на договорной основе;
- планировать командировки сотрудников Управления в установленном порядке;
- вести служебную переписку с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
6. Материально-техническое, документационное, правовое, ииформационное обеспечение Управления, а также транспортное и социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется Управлением делами и соответствующими подразделениями администрации области.
V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ.
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области.
8. Начальник Управления руководит деятельностью Управления и по должности является членом Совета по вопросам государственной и муниципальной служб при Главе администрации области.
9. Начальник Управления имеет трех заместителей начальника Управления по направлениям деятельности, в том числе одного первого заместителя.
Первый заместитель начальника Управления замещает начальника Управления в периоды его временного отсутствия.
10. Начальник Управления:
- организует работу Управления, координирует деятельность органов администрации области в соответствии с компетенцией и полномочиями, предусмотренными Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой областной администрации" и настоящим Положением;
- обеспечивает работу коллегии администрации области, координирует деятельность ее членов в рамках своих полномочий;
- участвует в подготовке Главе администрации области предложений по структуре управления областью, созданию и формированию комитетов, управления и других подразделений администрации области, определению их штатной численности и структуры исходя из задач, поставленных Главой администрации области;
- вносит предложения по осуществлению кадровой политики Главе администрации области, представляет ему для рассмотрения и утверждения кандидатуры работников Управления, глав администраций городов и районов области;
- взаимодействует с заместителями Главы администрации области по подготовке вопросов для рассмотрения Главой администрации области, а также на заседаниях коллегии администрации области в соответствии с установленным порядком и регламентом;
- формирует и утверждает у Главы администрации области повестку дня заседаний коллегии, визирует проекты ее решений в соответствии с установленным порядком подготовки документов;
- организует подготовку и представление Главе администрации области постановлений и распоряжений по вопросам ведения Управления;
- обеспечивает контроль за выполнением решений коллегии и поручений Главы администрации области;
- по поручению Главы администрации области осущестиляет иные функции, относящиеся к деятельности Управления;
- представляет Главе администрации области на утверждение структуру и штатную численность Управления;
- определяет функции подразделений Управления и утверждает Положения о них, должностные инструкции;
- представляет Главе администрации области кандидатуры для назначения на должность работников Управления;
- вносит Главе администрации области предложения об освобождении от должности работников Управления;
- вносит Главе администрации области предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
- подписывает служебные документы в пределах компетенции Управления;
- делает представления на установление, отмену надбавок к должностным окладам работникам Управления.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ.
11. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных им настоящим Положением.