Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.05.1995 г. N 153


Об утверждении Положения о комитете по вопросам потребительского рынка администрации области

_______________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 27.04.2002 № 85

_______________________________________


       В соответствии с постановлением администрации области от 21   апреля 1995 года N 119 "О ликвидации комитетов по торговле и материальных ресурсов администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ :

       1. Утвердить Временное положение о комитете по вопросам   потребительского рынка администрации области с общей численностью в количестве 52 человек (прилагается).

       2. Поручить председателю областного комитета по управлению   имуществом Решетникову Б.К. в срок до 20 мая 1995 года решить вопрос о выделении комитету по вопросам потребительского рынка служебного помещения площадью не менее 500 кв.м.

       3. Председателю комитета по вопросам потребительского рынка   Абашиной Г.В. принять на баланс вновь организуемого комитета основные средства ликвидируемых комитетов по торговле и материальных ресурсов до 16 мая 1995 года.

       4. Начальнику областного финансового управления Большеданову   П.В. предусмотреть в бюджете финансирование по созданию комитета.

       5. Управляющему делами администрации области Ежову А.Н.   обеспечить создаваемый комитет необходимой мебелью, оргтехникой и транспортом.

       6. Начальнику государственного предприятия связи и   информатики Згуровскому А.Н. обеспечить комитет необходимой связью по заявке.

  Глава администрации области
 Ю.В.Белых


Приложение
к постановлению
 администрации области
 от 11.05.95 г.  N 153



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по вопросам потребительского рынка администрации области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Комитет по вопросам потребительского рынка администрации   области, именуемый в дальнейшем "Комитет", является структурным подразделением администрации области и образуется постановлением Главы администрации области.

       1.2. Комитет осуществляет на территории области   государственную политику по развитию потребительского рынка.

       1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется   Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти, области, а также настоящим Временным положением.

       1.4. Деятельность комитета основывается на принципах   законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации области.

       1.5. Комитет является юридическим лицом и имеет   самостоятельный баланс, гербовую печать, расчетный и иные счета в банках, штампы и бланки со своим наименованием.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИТЕТА

       2.1. Основными задачами комитета являются:

       а) реализация государственной политики по развитию   потребительского рынка области на основе использования рыночных механизмов хозяйствования;

       б) воздействие на формирование потребительского рынка области   на основе использования рыночных механизмов хозяйствования;

       в) взаимодействие с органами исполнительной власти на   территории области по усилению контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требования законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров, создание системы торгового и бытового обслуживания социально незащищенных слоев населения;

       г) разработка и реализация планов и мероприятий, направленных   на выполнение законодательства Российской Федерации и области по вопросам торговли, бытового обслуживания, общественного питания, материально-технического обеспечения;

       д) разработка предложений и областных программ по   совершенствованию потребительского рынка, экономического, правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и предприятий оптовой торговли продукции материально-технического назначения;

       е) организация работы по созданию информационной базы данных   потребительского рынка области, содействие внедрению достижений научно-технического прогресса, передового отечественного и зарубежного опыта на подведомственных комитету предприятий;

       ж) координация деятельности предприятий, осуществляющих   поставку в регион и вывоз за его пределы продуктов питания, товаров народного потребления, материалов, комплектующих, сырьевых ресурсов, а также предприятий, занятых созданием и хранением государственных резервов;

       з) взаимодействие с федеральными и региональными службами,   осуществляющими контрольно-ревизионные функции на предприятиях, подведомственных комитету;

       и) проведение комплекса работ по защите прав потребителей при   главах местных администраций;

       к) совместно с комитетом по делам ГО и ЧС администрации   области и областным финансовым управлением обеспечить создание материально-технических ресурсов и запасов продовольствия на случай чрезвычайных ситуаций мирного времени, проведение мобилизационных мероприятий и мероприятий по гражданской обороне на подведомственных комитету предприятиях и организациях различных форм собственности и бронирование военнообязанных;

       л) оказание методологической, консультационной помощи   подведомственным организациям, местным органам власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции комитета;

       м) проведение комплекса работ по лицензированию деятельности   предприятий, подведомственных комитету;

       н) взаимодействие с продовольственной корпорацией при   управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области по выполнению заказов на покупку сельскохозяйственной продукции, продуктов питания в федеральные и региональные фонды;

       о) формирование и организация использования материальных   ресурсов области (товарный фонд) для организации закупок необходимых населению области товаров и продуктов питания. Организация оптовых ярморок.

       2.2. В рамках своей компетенции комитет:

       а) анализирует состояние потребительского рынка области,   разрабатывает прогнозы его развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения спроса и предложения на товары, услуги и продукцию материально-технического назначения; регулярно представляет Главе администрации области доклады по этим вопросам;

       б) подготавливает предложения по объемам производства   продовольствия, товаров народного потребления, продукции материально-технического назначения и сельскохозяйственной продукции, на основании разрабатываемых региональных балансов ввоза-вывоза продукции, для федеральных и региональных нужд;

       в) принимает во взаимодействии с другими подразделениями   администрации области меры по стабилизации торговли, насыщению потребительского рынка региона необходимой продукцией;

       г) участвует в работе по реализации программы углубления   экономических реформ в сфере торговли, бытового обслуживания, общественного питания и системе материально-технического обеспечения, их приватизации, демонополизации и создания конкурентной среды;

       д) подготавливает предложения по стимулированию формирования   рыночных отношений и развитию предпринимательства, совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и статистической отчетности в подведомственных комитету отраслях;

       е) разрабатывает совместно с комитетом по экономике   администрации области проекты региональных целевых программ, осуществляет оценку затрат и эффективности программ и подготавливает проекты бюджетных заявок для их реализации;

       ж) организует через предприятия оптовой торговли и других   посредников конкурсное размещение заказов на поставку продукции для региональных нужд, в том числе закупаемых по экспорту;

       з) организует комплексные проверки подведомственных   предприятий совместно с областными и федеральными контрольно-ревизионными органами по вопросам соблюдения норм и правил торговли, бытового обслуживания и выполнения функций, закрепленных в уставах предприятий;

       и) взаимодействует с предприятиями областной системы   потребкооперации с целью насыщения потребительского рынка сельской местности;

       к) осуществляет координацию деятельности заинтересованных   предприятий и организаций по формированию областного товарного фонда, а также определяет исполнителей по региональным закупкам и поставкам всех видов продукции;

       л) выступает государственным заказчиком, на основании   двухсторонних соглашений, в межрегиональных товарообменных операциях с использованием областного товарного фонда и осуществляет контроль за поступлением продукции;

       м) содействует проведению и принимает участие в организации   областных и межрегиональных ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления и продукции материально-технического назначения, а также организует семинары повышения квалификации кадров по подведомственным отраслям;

       н) оказывает поддержку деятельности товарных бирж и развитию   биржевой торговли, организации и функционированию оптовых рынков товаров народного потребления;

       о) разрабатывает нормативные требования, а также рекомендации   по формам и методам организации торговли, бытового обслуживания и общественного питания, использованию научно-технических достижений, прогрессивного отечественного и зарубежного опыта в деятельности предприятий этих отраслей;

       п) развивает торгово-экономическое сотрудничество с другими   регионами, изучает их опыт, взаимодействует в пределах своей компетенции с административными органами управления торговлей других областей по вопросам, представляющим взаимный интерес;

       р) осуществляет в целях защиты прав и интересов потребителей   совместно с областным управлением государственной инспекции по торговле и качеству товаров и защите прав потребителей контроль за соблюдением норм и правил торговли, бытового обслуживания, общественного питания, качеством и безопасностью товаров народного потребления;

       с) разрабатывает проекты законодательных и других нормативных   актов, норм и правил, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий подведомственных отраслей;

       т) взаимодействует с администрациями городов и районов   области по вопросам мобилизационной подготовки, заключает с предприятиями подведомственных областей договора на формирование мобилизационных запасов и ресурсов для повышения устойчивости работы предприятий области в условиях чрезвычайных ситуаций;

       у) оказывает методологическую, консультационную и   организационную помощь предприятиям подведомственных отраслей различных форм собственности, местным органам власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции комитета, дает разъяснения по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность по бытовому обслуживанию населения юридических и физических лиц на территории области;

       ф) организует работу по подготовке, переподготовке и   повышению квалификации кадров по заявкам предприятий, относящихся к ведению комитета, на договорной основе;

       х) оказание помощи подведомственным предприятиям, независимо   от их форм собственности, по своевременному и качественному проведению товароведческих экспертиз по качеству товаров народного потребления (через бюро товарных экспертиз);

       ц) координация работы по обеспечению торгово-технологическим   оборудованием по заявкам потребителей.

       2.3. Для решения поставленных перед ним задач и функций   комитет имеет право:

       а) получать от предприятий и организаций, расположенных на   территории области, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, плановые, отчетные и другие материалы, относящиеся к компетенции комитета;

       б) привлекать в установленном порядке организации,   учреждения, объединения для решения отдельных хозяйственных вопросов;

       в) созывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к   компетенции комитета;

       г) готовить предложения по вопросам, относящимся к   компетенции комитета, для решений Главы администрации области;

       д) входить с предложениями к Главе администрации области по   вопросам совершенствования работы комитета, его структурных подразделений, условий труда и быта его сотрудников;

       е) назначение и увольнение руководителей структурных   подразделений - отделов, комитетов, управлений по вопросам потребительского рынка при администрациях городов, районов, включая г.Саратов, производить после согласования с комитетом;

       ж) в целях совершенствования потребительского рынка области   могут быть созданы хозрасчетные подразделения:

       лаборатория контроля качества товаров народного потребления;

       лаборатория качества продукции предприятий общественного   питания;

       отраслевая аудиторская служба и т.п.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

       3.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и   освобождаемый от должности Главой администрации области.

       Председатель комитета несет персональную ответственность за   выполнение возложенных на комитет задач и функций, издает в пределах компетенции комитета приказы, инструкции и методические рекомендации, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников комитета в соответствии со штатным расписанием.

       3.2. Заместители председателя комитета назначаются приказом   председателя комитета в соответствии с распоряжением администрации области от 5 января 1993 г. N 1-р.

       3.3. Председатель комитета, в соответствии с действующим   законодательством, распоряжается имуществом и другими средствами комитета, заключает хозяйственные и другие договора с предприятиями, организациями, кооперативами и отдельными гражданами, представляет комитет в государственных, общественных, коммерческих и других организациях России и других стран.

       3.4. Председатель комитета утверждает штатное расписание   комитета по вопросам потребительского рынка в пределах установленной численности.

       3.5. При комитете по вопросам потребительского рынка   образуется коллегия.

       Положение о коллегии и ее состав утверждается Главой   администрации области по представлению председателя комитета.

       По должности в состав коллегии входят председатель комитета и   его заместители.

       Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, относящиеся к сфере   торговли, общественного питания, бытового обслуживания, материально-технического снабжения.

       3.6. Финансирование комитета осуществляется из областного   бюджета в соответствии с действующим законодательством.

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»