ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.03.99 № 65
О подготовке и проведении массовых спортивно-зрелищных мероприятий
___________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 29.03.2004 № 103
___________________________________
В целях пропаганды физической культуры и спорта, улучшения культуры обслуживания и усиления мер безопасности участников и зрителей массовых спортивно-зрелищных мероприятий
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации подготовки и проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий на территории Саратовской области согласно приложению № 1.
2. Образовать областной координационный совет по вопросам проведения массовых спортивно-зрелищные. мероприятий в составе согласно приложению № 2.
3. Утвердить Положение об областном координационном совете по вопросам проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий согласно приложению № 3.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М.
Губернатор области
Д.Ф.Аяцков
Приложение № 1
к постановлению
Губернатора области
от 03.03.99 № 65
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации подготовки и проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий на территории Саратовской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка проведения работ по организации массовых спортивно-зрелищных мероприятий при предоставлении для этих целей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на территории области.
2. Настоящее Положение является обязательным для нижеперечисленных организаций, участвующих в подготовке и проведении массовых спортивно-зрелищных мероприятий на территории области, по плану которых проводится массовое спортивно-зрелищное мероприятие:
министерство по делам молодежи, спорту и туризму области: комитеты (управления, отделы) по делам молодежи, физической культуре и спорту администраций муниципальных образований области;
территориальные физкультурно-спортивные организации;
советы добровольных спортивных обществ и другие организации:
администрации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, на которых проводятся массовые спортивно-зрелищные мероприятия;
органы внутренних дел.
Указанные организации и органы в пределах своей компетенции несут ответственность за обеспечение необходимых условий безопасности участников и зрителей при проведении массовых спортивно-зрелищных мероприятий.
II. Организация подготовки и проведения мероприятий
3. Массовые спортивно-зрелищные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами спортивных мероприятий, положениями о проведении соревнований, программами, правилами, регламентами и требованиями пo обеспечению безопасности участников и зрителей.
4. Для координации деятельности организаций, непосредственно участвующих в подготовке и проведении массовых спортивно-зрелищных мероприятий, образуется областной координационный совет по вопросам проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий.
5. Организации, непосредственно проводящие массовые спортивно-зрелищные мероприятия по своему плану или по плану вышестоящих организаций, вносят на утверждение областному координационному совету по вопросам проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий cocтав рабочих комиссий, в которые включаются соответствующие специалисты с учетом особенностей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, представители организаций, проводящих мероприятия, администрации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, администраций муниципальных образований области, органов внутренних дел области, других заинтересованных организаций и учреждений.
Не менее чем за пять дней до начала проведения мероприятия рабочие комиссии осуществляют осмотр физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протокол о возможности проведения спортивно-зрелищного мероприятия. При обнаружении обстоятельств, препятствующих проведению массовых спортивно-зрелищных мероприятий, обеспечению охраны общественного порядка и безопасности зрителей и участников, принимают решение о запрещении проведения мероприятия или о проведении ею без зрителей.
Протокол о возможности проведения или запрещения массовою спортивно-зрелищного мероприятия в течение трех дней после составления представляется в областной координационный совет по вопросам проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий.
III. Требования к организациям, участвующим в подготовке и проведении мероприятий
6. Организации, проводящие мероприятия, обеспечивают:
согласование мест и сроков проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий с областным координационным советом по вопросам проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий и администрациями муниципальных образований области, на территории которых планируется проведение мероприятий, в следующие сроки:
международных соревнований - за 6 месяцев;
республиканских соревнований и иных массовых мероприятий - за 1 месяц до начала соревнований;
представление в органы внутренних дел области положения о проведении массовых спортивно-зрелищных мероприятий с указанием спортивно-технических условий, программы, регламента, других специальных требований для разработки мер по охране общественного порядка и обеспечению безопасности участников мероприятий и зрителей а следующие сроки: международных, республиканских соревнований - за 3 месяца, областных, городских и районных соревнований - за 1 месяц до начала соревнований;
проверку соблюдения участниками, судьями мероприятий, техническим и обслуживающим персоналом правил техники безопасности и внутреннего распорядка на сооружении;
направление соответствующей дирекции физкультурно-оздоровительного и спортивного сооружения положения о проведении массового спортивно-зрелищного мероприятия;
выполнение положения о проведении массового спортивно-зрелищного мероприятия, его регламента и технологии, исполнение судейской коллегией и вспомогательным персоналом своих функциональных обязанностей.
7. Дирекция физкультурно-оздоровительного и спортивного сооружение обеспечивает:
безотказную работу всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, готовность трибун, путей эвакуации зрителей и участников;
анализ информации о числе проданных билетов, выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт.
О выполнении вышеуказанных требований дирекцией составляется соответствующий акт, который перед проведением осмотра сооружения, не менее, чем за пять дней до начала мероприятия, представляется рабочей комиссии, определяющей готовность сооружения к проведению мероприятия;
наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, работников по охране общественного порядка, обслуживающего персонала, мест общего пользования, санитарно-гигиенический режим помещений, арен и территории, готовность средств пожаротушения;
представление за одни сутки до проведения массового спортивно-зрелищного мероприятия информации органам внутренних дел области о предполагаемом числе зрителей на предстоящем мероприятии;
размещение на спортивно-зрелищных сооружениях на видных местах знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации И инструкций о мерах пожарной безопасности;
наличие, исправность и соответствие правилам соревнований спортивно-технологического инвентаря, оборудования и мест проведения спортивно-зрелищных мероприятий в соответствии с их функциональным назначением и табелями;
информацию зрителей и участников о правилах поведения, порядке эвакуации и мерах пожарной безопасности с использованием наглядной агитации, местной трансляционной сети и других средств;
контрольно-пропускной режим силами работников физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;
организацию совместно с соответствующими службами общественного питания, розничной торговли, движения и стоянок автотранспорта, медицинского и других видов обслуживания, а также работу гардеробов и камер хранения.
8. Органы внутренних дел области обеспечивают:
привлечение необходимых сил и технических средств, обеспечивающих охрану общественного порядка к безопасность при проведении массовых спортивно-зрелищных мероприятий, принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности, исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и конкретных условий в день проведения мероприятия;
охрану общественного порядка у касс во время продажи билетов и на прилегающей к физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям территории;
совместно с организаторами мероприятия и дирекциями физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений организованный и безопасный проход зрителей и участников к местам проведения мероприятий согласно установленному порядку;
охрану общественного порядка на трибунах физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и прилегающей территории, контроль за соблюдением посетителями установленных правил поведения и состоянием путей эвакуации и пожарной безопасности;
совместно с дирекциями физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений управление процессом эвакуации зрителей с трибун и прилегающей территории.
Охрана общественного порядка при проведении массовых спортивно-зрелищных мероприятий, связанных с получением организаторами прибыли, осуществляется органами внутренних дел на договорной основе.
Применение пиротехнических изделий разрешается только при своевременном уведомлении органов внутренних дел и проведении ими соответствующей проверки.
IV. Документация, регламентирующая порядок проведения мероприятий
9. Обязательным является наличие у соответствующей дирекции физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения следующей документации:
а) документы, регламентирующие соблюдение правил технической эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
акт государственной комиссии о пригодности сооружения к эксплуатации (надежность и устойчивость строительных конструкций и технических систем, соответствие установленным нормативам путей эвакуации зрителей, обеспечение взрыво-пожарной безопасности, спортивно-технологических условий проведения соревнований);
инструкции по технике безопасности для всех видов технических служб;
инструкция по противопожарной безопасности;
инструкция о медицинском обеспечении;
должностные инструкции для сотрудников;
б) документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации спортивно-зрелищного сооружения при проведении различных мероприятий:
инструкция, регламентирующая порядок организации и проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий, утвержденная администрацией соответствующего муниципального образования области и согласованная с областным координационным советом по вопросам проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий;
схемы организации движения зрителей и транспорта по территории сооружения, указатели расположены билетных касс, пунктов питания, медицинской помощи, гардеробов, размещения противопожарного инвентаря и оборудования;
правила поведения посетителей на физкультурно-оздоровительном или спортивном сооружении;
в) документы, регламентирующие порядок проведения каждого очередного массового спортивно-зрелищного мероприятия:
положение о проведении спортивного мероприятия по виду спорта, утвержденное организацией, проводящей соревнование;
акт о готовности физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения, всех его служб к проведению спортивно-зрелищного мероприятия, утвержденный руководителем сооружения;
протокол оперативно-технического осмотра сооружения, подписанный членами рабочей комиссии: руководителем физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения, представителем органа внутренних дел области, организации, проводящей данное спортивно-зрелищное мероприятие и руководителями других заинтересованных служб и организаций.
Приложение № 2
к постановлению
Губернатора области
от 03.03.99 № 65
СОСТАВ
областного координационного совета по вопросам проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий
Россошанский Андрей Владимирович - министр по делам молодёжи, спорту и туризму области, председатель совета;
Лукин Владимир Никандрович - заместитель министра по делам молодёжи, спорту и туризму области, начальник управления спортсооружений и туристических комплексов, заместитель председателя совета;
Трегубов Олег Павлович - заместитель министра по делам молодёжи, спорту и туризму области, председатель комитета по физической культуре и спорту, заместитель председателя совета;
Владимиров Анатолий Николаевич - начальник отдела эксплуатации спортсооружений управления спортсооружений и туристических комплексов министерства по делам молодёжи, спорту и туризму области, секретарь совета.
Члены совета:
Аравин Михаил Васильевич - начальник управления по делам молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации г.Саратова;
Добло Александр Дмитриевич - главный государственный санитарный врач центра санитарно-эпидемиологического надзора в Саратовской области;
Жуйков Юрий Григорьевич - начальник управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел области;
Колесников Сергей Петрович - председатель комитета по физической культуре, спорту и делам молодёжи администрации Балашовского района;
Костыряченко Евгений Ильич - председатель комитета по физической культуре и спорту администрации Энгельсского района;
Косыгин Александр Михайлович - первый заместитель секретаря Совета Безопасности области;
Лотарев Владимир Васильевич - первый заместитель министра культуры области;
Седаков Анатолий Иванович - первый заместитель министра образования и науки области;
Сырыщева Наталья Михайловна - первый заместитель министра здравоохранения области.
Приложение № 3
к постановлению
Губернатора области
от 03.03.99 № 65
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном Координационном совете по вопросам проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий
1. Общие положения
1. Областной координационный совет по вопросам проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий (далее - Совет) сдаётся в целях упорядочения проведения на территории Саратовской области спортивнозрелищных мероприятий.