Недействующий

Об областной программе на 1998-2010 годы "Минеральные воды Саратовской области" (утратил силу на основании постановления Правительства области от 01.04.2004 № 81-П)

      6. ОРГАНИЗАЦИЯ  УПРАВЛЕНИЯ  ПРОГРАММОЙ И  КОНТРОЛЬ  ЗА  ХОДОМ  ЕЕ  РЕАЛИЗАЦИИ

Система управления Программой включает:


· организационные структуры управления;


· информационное обеспечение;


· экономические рычаги воздействия;


· правовые рычаги воздействия.

Организационные структуры управления.

Основными организационными структурами  управления, призванными обеспечить реализацию Программы, являются координационный совет и исполнительная дирекция Программы.

Координационный совет обеспечивает общее руководство исполнением Программы, в его состав входят представители заинтересованных областных министерств и ведомств, а также добывающих,  перерабатывающих, реализующих минеральные воды предприятий. Исполнительная дирекция Программы создается при министерстве нефти, газа и недропользования Саратовской области и осуществляет текущее управление ходом реализации мероприятий Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется в результате деятельности всех ее участников на основе контрактов (договоров) между государственным заказчиком и исполнителями.

Исполнительная дирекция обеспечивает все заинтересованные стороны информацией о ходе реализации мероприятий Программы, ведет ежеквартальную отчетность, в зависимости от изменения текущей ситуации корректирует план действий участников, обеспечивает целевое финансирование из федерального и областного бюджетов мероприятий Программы, осуществляет контроль за использованием средств. Обеспечивает функционирование механизма реализации Программы, осуществление экономических, организационных и нормативно-правовых мероприятий.

Информационное обеспечение.

Для осуществления управления Программой необходима информация об объемах добычи, реализации и использовании минеральных вод, ходе ее  выполнения всеми  участниками. Участники Программы предоставляют регулярно отчетную информацию в исполнительную дирекцию Программы. Информация используется для ежегодного планирования бюджетного финансирования мероприятий Программы, организации взаимодействия участников, корректировки текущих организационных мероприятий.

Экономические рычаги воздействия.

Программа включает ряд экономических мероприятий, создающих условия для развития добычи, производства и реализации минеральных вод.  Лицензирование недропользования является основным рычагом регулирования отношений между пользователями месторождений минеральных вод и государством. Налоговые поступления на воспроизводство минеральных вод и предоставляемые льготы по бюджетным платежам стимулируют расширение производства.

Правовые рычаги воздействия.

Существующая законодательная база, разрабатываемые программные мероприятия по нормативно-правовому обеспечению создают реальные возможности по регулированию отношений между добывающими, перерабатывающими и реализующими продукцию предприятиями. Обеспечение   качества минеральных вод путем выполнения требований нормативов и стандартов, введенных в действие на территории Саратовской области позволит расширить область применения местных минеральных вод.

Контроль за выполнением Программы возлагается на министерство нефти, газа и недропользования Саратовской области, которое по итогам каждого года информирует Правительство Саратовской области о ходе реализации Программы. Министерство нефти, газа и недропользования Саратовской области совместно с министерством здравоохранения Саратовской области,  министерством торговли Саратовской области и комитетом природных ресурсов по Саратовской области координирует работу исполнителей, ресурсное обеспечение Программы, контролирует целевое использование и эффективность вложения  бюджетных средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы.