Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

N 17-П  от 19.12.96


Об областной Сертификатной программе обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы

___________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства области
от 12.02.2004 № 32-П

___________________________________

       В условиях дефицита средств, поступающих из федерального бюджета на строительство жилья для лиц, уволенных с военной службы, в целях развития внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы и реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" Правительство Саратовской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить Сертификатную программу обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (приложение N 1) и Положение о порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья гражданам, уволенным с военной службы (приложение N 2).

       2. Определить открытое акционерное общество "КОНВЕРСИЯ-САРАТОВ" уполномоченным предприятием Правительства Саратовской области по реализации данной программы.

       3. Финансирование программы осуществлять:

       - за счет средств, поступающих из федерального бюджета по программе "Жилище" - обеспечение жильем военнослужащих и лиц, уволенных в запас или отставку;

       - за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.

       4. Министерству экономики и инвестиционной политики области при распределении лимитов капитальных вложений по программе "Жилище" - обеспечение жильем военнослужащих и лиц, уволенных в запас или отставку, финансируемой за счет средств федерального бюджета, предусмотреть 25 процентов от годового объема на предоставление субсидий согласно Сертификатной программы.

       5. Министерству строительства и архитектуры области заключить договор о взаимодействии с АО "КОНВЕРСИЯ - САРАТОВ" по реализации Сертификатной программы.

       6. Акционерному обществу "КОНВЕРСИЯ-САРАТОВ" ежемесячно, не позднее 5 числа последующего месяца, представлять в министерство строительства и архитектуры области информацию по реализации Сертификатной программы.

       7. С целью привлечения внебюджетных источников финансирования данной программы выйти с предложением в Саратовскую областную Думу об освобождении АО "КОНВЕРСИЯ-САРАТОВ" от местных, региональных и федеральных налогов, в части, оставляемой в областном бюджете.

       8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства, министра экономики и инвестиционной политики области Степанова А.А., министра строительства и архитектуры области Зенина Н.А.


  Губернатор, Председатель
  Правительства области
 Д.Ф.Аяцков


Приложение N 1
 к постановлению
 Правительства области
 от 19.12.96 г. N 17-П

ОБЛАСТНАЯ СЕРТИФИКАТНАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАН,
 УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

       Государственный заказчик, директор программы

       Открытое акционерное общество "Конверсия-Саратов"

       Директор программы - Мальцев В.Е., генеральный директор ОАО   "Конверсия-Саратов", советник Губернатора по делам военнослужащих

      Цели и задачи программы

       Создание организационных, правовых и финансовых условий   обеспечения жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, с привлечением бюджетных и внебюджетных, средств, а также личных сбережений, указанных категорий граждан

       Сроки и этапы реализации программы

       Сроки реализации: 1996-1998 г.г.

       Первый этап (1996-1997 г.г.):

       - создание областной нормативно-правовой базы, организационных структур, освоение современных технологий малоэтажного и мансардного строительства, организация демонстрационных зон экспериментального строительства индивидуальных и реконструируемых домов, обеспечение жильем не менее 225 очередников.

       Второй этап (1998 г.):

       - совершенствование организационных структур, правового, финансово-кредитных механизмов, внедрение современных строительных технологий малоэтажного и мансардного строительства.

       Перечень основных мероприятий

       1. Подготовка проектов нормативно-правовых актов, необходимых для реализации Программы, и внесение их на рассмотрение в Областную Думу, утверждение и внедрение в практику.

       2. Подготовка и утверждение Правительством области нормативно-методических материалов по организации финансовых механизмов реализации Программы.

       3. Приобретение готового жилья в новостройках и на вторичном рынке недвижимости.

       4. Внедрение современных архитектурно-строительных систем малоэтажного индивидуального строительства, отвечающих требованиям экономичности и доступности и энергоэффективности.

       5. Выбор демонстрационных территорий и осуществление на них строительства доступного по цене жилья.

       6. Отбор незавершенных объектов жилищного строительства высокой степени технической готовности и ввод их на первом этапе реализации Программы.

       7. Отбор объектов существующего жилищного фонда, подлежащего реконструкции путем надстройки мансардных этажей. Проведение реконструкции жилых домов.

       8. Инженерная подготовка территорий, выделенных под индивидуальное жилищное строительство. Организация индивидуального жилищного строительства на подготовленных площадках.

  Исполнители основных мероприятий

       Областная организация Российского Совета офицеров запаса, ОАО   "Конверсия-Саратов", уполномоченный банк, строительно-подрядные организации.

       Объемы и источники финансирования

       Всего в 1996-1997 гг. (в ценах 1996 г.)      22,5 млрд.рублей,
       из них
       - федеральный бюджет                        16,9 млрд.рублей,
        (25% от предусмотренных                в том числе по годам:
        статьей "Жилье для военных"        1996 г.- 13,9 млрд.рублей,
        капитальных вложений)              1997 г.- 3,0 млрд.рублей.
       - внебюджетные источники                  -  4,5 млрд.рублей;
       - собственные средства военнослужащих     -  1,1 млрд.рублей.


       Относительное распределение средств между источниками финансирования осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья" от 29 марта 1996 года N 430 и Постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" от 3 августа 1996 года N 937.

 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

       1. Обеспечение жильем не менее 225 очередников в 1996-1997гг.

       2. Создание кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов обеспечения жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, в условиях ограниченных возможностей Федерального бюджета.

       3. Создание областных правовых актов и нормативных документов, обеспечивающих законодательное, организационное и техническое регулирование вопросов строительства (приобретения) жилья для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

       Система организации контроля за исполнением Программы

       Администрации городов и районов области ежеквартально информируют Правительство области о ходе реализации Программы.

       Директор Программы ежеквартально докладывает на заседании Совета по обеспечению жильем офицеров запаса при Губернаторе области о ходе реализации Программы с внесением предложений по совершенствованию проводимой работы. Совет осуществляет контроль за ходом строительства и расходованием денежных средств.

       Распределение построенного жилья осуществляется комиссиями по учету и распределению жилья с обязательным участием в них представителей Областной организации Российского Союза офицеров запаса.

      1. Содержание проблемы.

       Среди множества проблем, возникающих в настоящее время в Саратовской области, одной из наиболее острых и социально значимых является обеспечение жильем военнослужащих, граждан уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей (далее военнослужащих).

       Основными причинами неудовлетворительного состояния дел по обеспечению жильем данной категории граждан являются:

       - невыполнение Правительством Российской Федерации объемов финансирования, неритмичность и бессистемность поступления средств федерального бюджета;

       - нерациональное использование бюджетных средств;

       - слабое использование внебюджетных источников финансирования, в том числе и собственных сбережений нуждающихся в жилье;

       - высокая себестоимость строительства, обусловленная большой ресурсо- и энергоемкостью применяемых технологий и недопустимо длительными в условиях инфляции сроками возведения жилья;

       - трудности с инженерной подготовкой территорий под строительство жилья;

       - слабая законодательная, организационно-правовая и нормативная база на федеральном и, особенно, на областном уровнях; - недостаточное использование положительного опыта других регионов России.

       Попытки решить рассматриваемую проблему традиционными методами, в значительной степени сохранившими элементы централизованного внеэкономического регулирования, не увенчались успехом. Бюджетные средства, выделенные в 1992-1195 годах на строительство жилья для военнослужащих, уволенных в запас, были поглощены инфляцией и не смогли сколько-нибудь существенно изменить состояние дел в сфере обеспечения жильем данной категории людей (таблица 1).

Таблица 1


Количественные показатели, характеризующие обеспечение жильем
в Саратовской области граждан, уволенных с военной службы


  +-----------------------------------------------------------------+
  ¦                                 ¦ 1992г.  ¦1993г.¦1994г.¦ 1995г.¦
  +---------------------------------+---------+------+------+-------¦
  ¦Объем бюджетного финансирования  ¦  591,9  ¦6882  ¦21620 ¦1779   ¦
  ¦    (в млн.рублей)               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦
  +---------------------------------+---------+------+------+-------¦
  ¦Количество квартир               ¦         ¦      ¦      ¦       ¦
  ¦предоставленных очередникам      ¦  201    ¦ 390  ¦  265 ¦ 254   ¦
  +---------------------------------+---------+------+------+-------¦
  ¦Численность очереди на           ¦         ¦      ¦      ¦       ¦
  ¦начало года (человек)            ¦ 1371    ¦2758  ¦ 3481 ¦4013   ¦
  +-----------------------------------------------------------------+

       

Приведенные в таблице 1 данные показывают, что очередь на жилье в области растет значительно быстрее, чем происходит ввод жилья.

       Это позволяет сделать вывод о том, что проблему обеспечения жильем уволенных военнослужащих, используя старые технологии финансирования и строительства жилья, не удается. Более того, устойчивая тенденция быстрого роста числа бесквартирных военнослужащих запаса, в ближайшие годы неизбежно приведет к резкому обострению социальной напряженности среди этой категории людей.

       Аналогичным образом может быть охарактеризовано состояние дел в сфере обеспечения жильем кадровых военнослужащих, среди которых около 5000 человек на 1 октября 1996 года не имеют жилья. Здесь проблема обостряется, кроме традиционно большой концентрации войск в регионе, выводом на территорию Саратовской области воинских частей, дислоцировавшихся ранее в странах ближнего и дальнего зарубежья.

       Таким образом, в условиях ограниченных возможностей федерального бюджета необходимы новые подходы к финансированию и организации обеспечения жильем военнослужащих.

      2. Основные цели и задачи Программы.

       Основной целью Программы является создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для коренного улучшения обеспечения жильем военнослужащих, граждан уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей с привлечением бюджетных и внебюджетных средств, а также личных сбережений указанных категорий граждан.

       Цель Программы достигается решением следующих задач:

       - разработкой и реализацией эффективных схем финансирования строительства (приобретения) жилья;

       - разработкой областных правовых актов и нормативной документации, призванных обеспечить законодательное, организационное и техническое регулирование вопросов строительства (приобретения) жилья;

       - обобщением и использованием опыта субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем военнослужащих;

       - развитием индивидуальных и коллективных жилищных застроек с приусадебными участками за счет внедрения современных архитектурно-строительных систем малоэтажного строительства;

       - приобретением готового жиля на вторичном рынке недвижимости и в новостройках;

       - увеличением существующего жилищного фонда за счет его обновления и реконструкции;

       - включением в сферу реализации Программы местных сырьевых ресурсов, земельных участков, пригодных для жилищного строительства, преимущественно обеспеченных необходимой инженерной и социальной инфраструктурой;

       - организацией и проведением строительно-подрядных торгов и конкурсов.

       3. Сроки и этапы реализации Программы.

       Реализация задач, предусмотренных Программой, должна занять период с 1996 по 1998 годы. Этот период можно разделить на два этапа.

       Первый этап (1996-1997гг.) - создание областной нормативно-правовой базы, финансово-кредитных механизмов, организационных структур, освоение и подготовка к внедрению современных строительных технологий малоэтажного и мансардного строительства, организация демонстрационных зон экспериментального строительства индивидуальных и реконструируемых домов.

       На первом этапе предполагается обеспечить жильем не менее 225 очередников, в том числе за счет:

       - ввода в эксплуатацию незавершенных жилых домов высокой степени технической готовности - не менее 50 квартир;

       - покупки готового жилья - не менее 75 квартир;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»