Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

N 6-П   от 29.10.96


О практике применения казначейских налоговых освобождений
и векселей в процессе исполнения бюджета области

___________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства области
от 12.02.2004 № 32-П

___________________________________

       Кризис неплатежей обусловил рост кредиторской задолженности крупных и средних предприятий промышленности, транспорта, строительства и сельского хозяйства, которая возросла с начала года в 1,7 раза. Просроченная задолженность составила на 1 сентября т.г. 8,7 трл.рублей.

       В январе-сентябре 1996 г. в консолидированный бюджет области недопоступило 575 млрд.рублей, в областной 397 млрд.рублей. Из-за недостатка средств финансирование предусмотренных в бюджете области мероприятий составило 58,9%, в областном - 51,3% к годовым назначениям.

       Задолженность бюджета перед учреждениями и организациями в значительной степени погашается через казначейские налоговые освобождения. В счет недоимки по платежам в бюджет области за 9 месяцев т.г. зачтено 1105 млрд.рублей, или 25,7% к годовым показателям.

       Общий объем финансирования расходов бюджета в вексельной форме на 1 октября т.г. с момента введения векселей составил 353 млрд.рублей, в том числе за январь-сентябрь 1996 года - 178 млрд.рублей, или 12,5% от расходной части областного бюджета.

       С применением казначейских налоговых освобождений по областному бюджету произведены расходы в сумме 540 млрд.рублей, или 38% к фактическому исполнению за 9 месяцев. Удельный вес зачета по сельскому хозяйству составляет 36,3%, по социальной сфере - 16,2%, по транспорту - 10,3%, по капитальным вложениям 9,8%.

       Казначейские налоговые освобождения и векселя направлялись в основном на погашение задолженности бюджетных учреждений за теплоэлектроэнергию, газ, печное топливо, воду, другие коммунальные услуги, а также за продукты питания, медикаменты, строительство объектов социальной сферы, оплату расходов за произведенный капитальный ремонт зданий и сооружений, за приобретенное оборудование и инвентарь, формирование регионального продовольственного фонда, финансирование расходов по поддержке сельхозтоваропроизводителей, предоставление ссуд и дотаций городам и районам области.

       Функционирование системы зачетов через казначейские налоговые освобождения и вексельной формы расчетов позволило снизить совокупный объем взаимных неплатежей предприятий, организаций и бюджетных учреждений на общую сумму порядка 3 трлн.рублей.

       Вместе с тем комиссия по эмиссии векселей и предоставлению предприятиям и организациям казначейских налоговых освобождений не в полной мере обеспечила корректировку механизма применения векселей и казначейских налоговых освобождений. В связи с отсутствием информационной базы не был организован необходимый учет вексельной массы, что в свою очередь привело к отсутствию должного контроля за обращением векселей и казначейских налоговых освобождений.

       Так, в соответствии с распоряжением администрации области от 23 марта 1996 года N 171-р предприятию "Югтрансгаз" выдано казначейское налоговое освобождение в счет поставки из республики Украина семян кукурузы и ячменя на сумму 43 млрд.рублей. До настоящего времени областью недополучено материальных ценностей на 22 млрд.рублей. Однако министерством сельского хозяйства области не разработаны и не представлены предложения по рациональному использованию указанной суммы.

       АО "Саратовэнерго", предприятие "Югтрансгаз", используя свое монопольное положение на рынке энергоносителей, принимают векселя в уплату потребленных тепловой энергии и газа по цене значительно ниже номинала, тем самым завышают тарифы на энергоносители и вынуждают увеличивать расходы на финансирование расходов бюджетных учреждений, понижают курс векселей, который в 1996 году составил 50-65% от номинала. Указанные обстоятельства подталкивают векселедержателей оставлять векселя у себя и по наступлении сроков предъявлять их в министерство финансов области для погашения путем перечисления денежных средств.

       В целях более полного обеспечения финансирования расходов и исполнения доходной части бюджета области Правительство Саратовской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ :

       1. Министерству экономики и инвестиционной политики области (Степанов А.А.), министерству финансов области (Большеданов П.В.), Государственной налоговой инспекции по Саратовской области (Телятников Н.Б.), управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской области (Сорокин В.Н.) в двухнедельный срок рассмотреть возможность проведения денежных зачетов по доходам и расхода бюджета в 1996 году на уровне области.

       2. Министерству экономики и инвестиционной политики области (Степанов А.А.), министерству финансов области (Большеданов П.В.), Государственной налоговой инспекции по Саратовской области (Телятников Н.Б.), управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской области (Сорокин В.Н. в двухнедельный срок разработать предложения по упорядочению процедуры рассмотрения и предоставления казначейских налоговых освобождений с последующим мониторингом проведения взаимозачетов с использованием казначейских налоговых освобождений.

       3. Комиссии по эмиссии векселей и предоставлению предприятиям и организациям казначейских налоговых освобождений по областному бюджету расширить практику осуществления "многоходовых" межрегиональных взаимозачетов с выдачей казначейских налоговых освобождений одному из участвующих во взаимозачете налогоплательщиков.

       4. Установить, что выдача казначейского налогового освобождения на сумму, превышающую 1 млрд.рублей осуществляется лишь после проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия-недоимщика и предоставления соответствующего заключения Государственной налоговой инспекции по Саратовской области, министерства финансов области и министерства экономики и инвестиционной политики.

       5. В целях улучшения информационного обеспечения системы управления обращением векселей и казначейских налоговых освобождений:

       - предусмотреть в проекте областного бюджета на 1997 год выделение 600 млн.рублей на приобретение технического и программного обеспечения системы автоматизированного учета вексельного обращения и казначейских налоговых освобождений и дополнительную численность в количестве 15 человек;

       - министерству экономики и инвестиционной политики, министерству финансов области рассмотреть вопрос целесообразности использования в области Вексельной Информационной Системы (ВИС) в рамках электронной информационной системы области "Волгоинфомост";

       - поручить заместителю Председателя Правительства области, министру экономики и инвестиционной политики области Степанову А.А. координацию работы по функционированию информационной системы в целях обеспечения совместимости информационных потоков.

       6. Комиссии по эмиссии векселей и предоставлению предприятиям и организациям казначейских налоговых освобождений по областному бюджету, министерству экономики и инвестиционной политики области, министерству финансов Правительства области обеспечить целевое использование векселей для погашения задолженности по платежам в областной бюджет, внести предложения о применении векселей в 1997 году, условиях их обращения и погашения, исключающих необходимость использования денежных средств.

       7. ОАО "Саратовэнерго" и предприятию "Югтрансгаз":

       - обеспечить беспрепятственное прохождение векселей в расчетах за потребленные энергоносители;

       - принимать векселя от бюджетных учреждений и организаций в счет оплаты за тепло-электроэнергию и газ по их номинальной стоимости;

       - не допускать расчетов векселями со своими поставщиками при наличии задолженности по платежам в областной бюджет.

       8. Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской области, Государственной налоговой инспекции по Саратовской области, министерству финансов области принять меры к выравниванию отчислений во все уровни бюджетов по регулирующим налоговым платежам.

       9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, министра экономики и инвестиционной политики Степанова А.А. и министра финансов области Большеданова П.В.

 

 Губернатор -
  Председатель Правительства области
 Д.Ф.Аяцков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»