Недействующий

О среднесрочной программе социально-экономического развития Саратовской области на 1997-2000 годы (утратил силу на основании постановления Правительства области от 13.04.2000 № 34-П)

2.2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

       Основными факторами экономического  роста  в  области  должны  стать  финансовая  стабилизация,  повышение  конкурентоспособности  местных товаров, расширение платежеспособного спроса физических и  юридических лиц.

       Финансовая стабилизация в регионе  невозможна  без  повышения  эффективности    использования    бюджетных   рычагов,   улучшения  собираемости налогов и сборов.  Для  пополнения  территориального  бюджета необходимо:

       - осуществлять "косвенное банкротство"  предприятий-должников  через  механизм  эмиссии акций и облигаций с последующей передачей  их в областную собственность;

       - повысить  эффективность  использования  бюджетных средств в  социальной   сфере   путем   стимулирования   учета   и   экономии  используемых  ресурсов, частичной замены субсидирования адресными  пособиями нуждающимся;

       - вести  борьбу  с  укрыванием  от налогов наличных расчетов,  добиваться ликвидации предприятий со счетами без движения денежных  средств более года;

       - пресекать получение неконтролируемой прибыли путем  ложного  декларирования грузов и подложных таможенных документов;

       - добиваться сокращения вывоза денег из области,  привлечения  накоплений населения в местные финансовые учреждения;

       - начиная с 1998 года, принимать в составе областного бюджета  бюджет   развития   области,  главная  задача  которого  -  резкое  увеличение инвестиционной составляющей и  придание  инвестиционным  статьям статуса защищенных. Бюджет развития должен использоваться,  в первую очередь,  для возвратного финансирования  мероприятий  по  продвижению  саратовских  товаров  на межрегиональных рынках и для  создания  новых  малокапиталоемких  сфер деятельности:   туризма,  страхования и других.

       В целях  улучшения  качества   и   эффективности   управления  государственной собственностью намечается:

       - перепрофилировать   деятельность   убыточных   предприятий,  находящихся в областной собственности;

       - осуществлять конкурсную передачу в доверительное управление  пакетов  акций акционерных обществ,  находящихся в государственной  (муниципальной) собственности;

       - усилить  роль  государственных  представителей в управлении  государственными пакетами акций  приватизированных  предприятий  с  целью предотвращения незаконного перекачивания финансовых ресурсов  в коммерческие структуры.

       Важнейшими факторами конкурентоспособности области являются:

       - развитая инфраструктура;

       - квалифицированные кадры;

       - относительно чистые природные ресурсы.

       В целях  оживления  внутреннего  рынка  и  поддержки  местных  товаропроизводителей  необходимо  продолжить  проведение  политики  сбалансированного регионального    протекционизма    (например,  установление  взаимной  увязки  выделения  средств  из  областного  бюджета  с  их  расходованием  на приобретение  продукции и услуг  местных товаропроизводителей).

       Для продвижения   саратовских   товаров   на   внешние  рынки  необходимо  создать  Совет  по  опережающей   торговой   политике,  основными задачами которого станут :

       - определение в области групп товаров,  производство  которых  способствует   потребностям   рынка,  привлечению  инвестиций  для  производства и продвижения этих товаров;

       - формирование   организационных   структур   (корпораций   и  финансово-промышленных групп),  способных  обеспечить  продвижение  товаров на межрегиональных и международных рынках;

       - содействие (в том числе через  распространение  информации)  опережающей   подготовке   предприятий   области   к   преодолению  нетарифных барьеров в международной и внутрироссийской торговле, в  том  числе  барьеров,  соответствующих правилам Всемирной торговой  организации (ВТО).

       Природные ресурсы     области    необходимо    рассматривать:

  во-первых,  как  природно-ресурсный  потенциал,  необходимый   для  удовлетворения  потребностей нынешнего и будущего поколений людей,  во-вторых  -   как место   приложения   усилий   для   получения  дополнительных  доходов  населения  и  бюджета  в настоящее время.  Дополнительные доходы могут быть получены в результате:

       - содействия   предприятиям   области  в  переходе  на  нормы  загрязнения окружающей природной среды,  соответствующие  правилам  международной конкуренции  (принятые в странах - членах Всемирной  торговой организации),  с целью преодоления нетарифных барьеров  в  международной торговле;

       - первоочередного  экологического  страхования   потенциально  опасных    природопользователей    (газопроводов,   нефтепроводов,  аммиакопровода), уплачивающих налоги в других регионах;

       - участия  в  международных  программах лесоразведения (в том  числе - "Углеродный кредит");

       - содействия в рыночном перераспределении земель,  переданных  под садовые участки,  снижения госпошлины на  их  продажу  до  10%  рыночной стоимости земли;

       - участия в Федеральной программе "Повышение плодородия  почв  России";

       - содействия предприятиям области в сертификации почв,  воды,  технологий  растениеводства и животноводства в потенциальных зонах  производства детского и диетического  питания,  экспортопригодной  пищевой   продукции,   оказания   помощи   федеральным  органам  в  мониторинге  земельных  и  водных  ресурсов, придания   гласности  результатов мониторинга в средствах массовой информации;