Недействующий

О среднесрочной программе социально-экономического развития Саратовской области на 1997-2000 годы (утратил силу на основании постановления Правительства области от 13.04.2000 № 34-П)


3.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

       Возобновление экономического роста  предполагает  структурную  перестройку  экономики  области,  ликвидацию  старых неэффективных  предприятий и развитие современных конкурентоспособных производств  и   видов   деятельности,   за   счет   которых  и  обеспечивается  экономический рост.

       Темпы экономического  роста  зависят  от  скорости и качества  институциональных изменений;  величины нормы  накопления,  полноты  трансформации сбережений   в   инвестиции,   темпов   обновления  производства;  эффективности  осуществляемых   инвестиций   и   их  структуры;  деятельности  органов государственного  управления по  стимулированию экономического роста.

       Макроэкономическая политика     на     региональном    уровне  осложняется в связи с тем,  что федеральная программа ограничивает  средства макроэкономической  политики,  используемые  субъектами  Федерации.  Ограничения распространяются на сокращения как объемов  централизованного финансирования,  так и степени самостоятельности  в применении средств финансовой, денежно-кредитной политики.

       Важным средством   усиления  региональной  макроэкономической  политики  станет  подписанный  в  июле   1997   года   Договор   о  разграничении предметов ведения  и  полномочий  между  органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и   Правительством  Саратовской     области,     призванный качественно    улучшить  социальноэкономические  и  политико-правовые   условия   жизни   и  деятельности    населения.   Данный   Договор   наделяет   большей самостоятельностью органы государственной власти области в решении  вопросов   межбюджетных   отношений,  в  формировании  специальных  бюджетных и внебюджетных фондов в целях  финансирования  программ,  осуществляемых   совместно   федеральными  и  областными  органами  государственной власти.

       Привлечение инвестиций     в    регион    является    главной  стратегической задачей Правительства  в  экономической  сфере.  Ее  осуществление   требует концентрации   сил   в   двух   основных  направлениях - создание благоприятных экономико-правовых условий и  проведение   ряда   организационных  мероприятий для  активизации  инвестиционного процесса. Для этого предусматривается:

       - осуществлять   правительственную  поддержку  инвестиционных  программ как в форме прямого участия в инвестициях,  так и в форме  предоставления различных   льгот,   правовой   защиты  интересов  инвесторов;

       - поощрять  различные формы финансово-промышленной интеграции  (в частности,  посредством устранения искусственных ограничений по  перекрестному владению акциями);

       - активизировать         региональное         государственное  предпринимательство    для    обеспечения    лучшей    координации  инвестиционной  деятельности и  повышения  управляемости  местной  экономики;     

       - оказывать всяческую поддержку рентабельным  направлениям  в  работе  предприятий ,  содействовать в получении льготных кредитов  наиболее перспективными предприятиями;

       - стимулировать   развитие   ипотечного   и   инвестиционного  кредитования в  области,  создать  региональный  банк  развития  с  государственным  участием, специализирующийся на инвестировании в  реальный сектор экономики;

       - сформировать банк инвестиционных проектов,  составленных по  международным методикам (ЮНИДО,  TACIS,  МБРР), составить перечень  реальных   активов, способных  служить  залогом  для  иностранных  кредитов;

       - ускорить  разработку  регионального  внешнего  эмиссионного  плана;

       - ускорить   принятие   регионального   Закона  "О  механизме  бюджетного финансирования",  провести  дополнительное  обоснование  федерального   статуса  и общероссийской  важности  имеющихся  и  планируемых инвестиционных проектов.

       Использование мер    административного    регулирования   для  реализации  стратегии   экономического   роста   предполагает,   в  частности:

       - ужесточить   персональную   ответственность   руководителей  предприятий  всех форм собственности за необоснованную задержку по  выплате  заработной платы,  а   для   руководителей   предприятий  областной  и  муниципальной  собственности  -  и  за неоправданное  расходование собственных денежных средств или  средств  полученных  из бюджета;

       - в качестве крайней меры (в  случае  острого  финансового  и  социального кризиса) допустить административное регулирование ряда  социально-экономических процессов:    карточное    распределение  основных  продуктов питания,  принуждение естественных монополий к  льготному адресному предоставлению товаров и услуг.