Недействующий

О среднесрочной программе социально-экономического развития Саратовской области на 1997-2000 годы (утратил силу на основании постановления Правительства области от 13.04.2000 № 34-П)

4.4. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

       Рынок недвижимости в России и Саратовской области только   складывается. Не определены юридические процедуры установления прав и оформления сделок с недвижимостью. сохраняется неконкурсное предоставление земельных участков, административно устанавливаемый налог на землю, местные налоги на содержание недвижимости и инфраструктуры.

       Недооценка процессов формирования и защиты собственности, ее   рационального использования и контроля со стороны органов власти, рыночной оценки стоимости недвижимого имущества привела к размытости понятия "собственник", к осуществлению "бесплатной приватизации", и как результат, к массовому банкротству предприятий и недобору налоговых поступлений в бюджет, росту социальной напряженности.

       Завышенная оценка недвижимости не позволяет "требовать" от   собственника увеличения прибыли на вложенный капитал, применять к нему налоговые санкции. За годы реформ создан слой богатых людей, владеющих значительной недвижимостью, но стоимость их имущества все еще оценивается по остаточной стоимости с учетом принятых переоценочных коэффициентов и тем самым, в конечном итоге, не задействован механизм перераспределения дохода в пользу малоимущих.

       Для обеспечения успешного функционирования рынка недвижимости   в среднесрочной перспективе предусматривается:

       - ввести в рыночный оборот земельные участки и паи,   приобретенные в ходе приватизации и аренды; осуществить выкуп недвижимости (земли) по приемлемым ценам земельных участков под приватизированными предприятиями;

       - завершить, в том числе на местном уровне, правовую   проработку вопросов, касающихся управления недвижимостью и в первую очередь той собственностью, которая принадлежит государству, обеспечивая прозрачность получения и распределения от нее доходов;

       - провести ряд комплексных мер по отработке нормативно  правовой базы для рынка недвижимости, обеспечению сделок с куплей-продажей земли, другой недвижимости, конкурсной продаже государственной недвижимости, созданию системы регистрации прав на недвижимое имущество, нормативной базы для системы страхования прав собственности на недвижимость, разработке механизма налогообложения недвижимости;

       - повысить ответственность профессиональных участников рынка   недвижимости, усилить контроль за лицензированием и работой брокеров, риэлтеров, страховщиков, кредиторов и ответственных работников исполнительных органов власти;

       - завершить работу по зонированию, земельному кадастру и   оценке земельных участков и строений на базе современных методик оценки недвижимости, подготовив для рынка недвижимости соответствующие кадры;

       - создать при Министерстве собственности и банкротства   "Экспертный совет по недвижимости";

       - расширить положительный опыт выпуска жилищных займов,   имеющихся у муниципального банка "Радоград";

       - создать единую систему учета государственной собственности   путем разработки реестров (приложение 5);

       - создать систему мониторинга процессов приватизации и   развития инфраструктуры рынка недвижимости, систему обучения и аттестации для подтверждения профессионального уровня физических лиц.