Недействующий

О среднесрочной программе социально-экономического развития Саратовской области на 1997-2000 годы (утратил силу на основании постановления Правительства области от 13.04.2000 № 34-П)

3.3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

       Бюджетная политика программы предусматривает :

       - обеспечение соблюдения законодательства РФ в отношении   основного принципа формирования бюджетов;

       - обеспечение в бюджетном процессе на территории Саратовской   области осуществления основных принципов бюджетного федерализма: разграничения источников доходов между бюджетами разных уровней, в соответствии с бюджетными полномочиями территорий; наличия собственной доходной базы, достаточной для реализации полномочий органов государственной власти в области и органов местного самоуправления;

       - ужесточить условия предоставления дотаций местным бюджетам   из бюджета области с целью ослабления индифферентности местных бюджетов; наряду с дотациями практиковать предоставление субвенции на целевое финансирование средств на областные утвержденные программы при условии долевого участия в этих проектах области и местных территорий.

       Помимо налоговых источников доходов необходимо широко   использовать неналоговые источники доходов бюджета: средства финансового рынка, внутренние и внешние заимствования; организовать выпуск облигаций областного займа под целевые программы; организовать выпуск "народных" краткосрочных лотерей (типа денежно-вещевых, "Русское лото" и других).

       Приоритеты в расходовании бюджетных средств определяются   законами областной Думы в зависимости от складывающейся экономической и финансовой ситуации.

       Приоритеты определяются по следующим направлениям:

       - поддержка реализации высокоэффективных и быстро окупаемых   инвестиционных проектов (с использованием как возвратных, так и безвозвратных методов финансирования);

       - поддержка высокотехнологических отраслей с целью выпуска   конкурентоспособной продукции ( машиностроение, химическая промышленность), создание условий для совершенствования технологий двойного назначения;

       - финансовая поддержка сезонных мероприятий по созданию   запасов топлива, ремонту теплоэнергетического оборудования и т.п;

       - финансирование жилищного строительства различными   способами;

       - финансирование науки, культуры, здравоохранения и   образования.

       В целях избежания болезненной процедуры секвестра бюджетных   расходов необходимо пересмотреть порядок отбора областных программ, финансируемых из территориального бюджета, сократить их общее количество, отобрав наиболее важные.

       Необходимо организовать строгий контроль за целевым   использованием бюджетных ресурсов и средств целевых внебюджетных фондов, консолидируемых в бюджете Саратовской области.

       Формирование средств бюджета развития и принципы его   распределения будут определяться на основе закона о бюджете области.

       Начиная с 1997 года в целях повышения эффективности   использования бюджетных средств, выделяемых на поставку продукции по областному заказу для нужд учреждений и организаций бюджетной сферы, предусмотрено их размещение исключительно на конкурсной основе.

       Функции по формированию и размещению областного заказа   возложены на тендерную комиссию при министерстве экономики и инвестиционной политики области.

       Дефицит регионального бюджета должен финансироваться по   преимуществу за счет внутренних источников, с учетом урегулирования внутреннего долга.

       В целях стимулирования активности администраций муниципальных   образований в изыскании дополнительных доходных источников целесообразно ввести практику заданий по мобилизации налоговых доходов.

       В целях концентрации финансовых ресурсов области определить   целесообразность консолидации средств внебюджетных фондов в областном бюджете.