Недействующий

О среднесрочной программе социально-экономического развития Саратовской области на 1997-2000 годы (утратил силу на основании постановления Правительства области от 13.04.2000 № 34-П)

5.6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА

       Целью развития транспортного комплекса является повышение   эффективности, безопасности и устойчивости его функционирования.

       Реализация среднесрочной программы направлена на снижение   транспортных издержек в конечной цене продукции, обеспечение экономически приемлемой стоимости проезда для населения, повышение конкуренции на рынке транспортных услуг, усиление государственного регулирования естественных монополий на транспорте.

       Для достижения этих целей в 1997 - 2000 годах необходимо   следующее:

       - осуществить дальнейшие структурные и институциональные   преобразования на всех видах транспорта, обеспечивающих создание правовых, экономических и организационных условий для нормального функционирования рынка транспортных услуг, улучшения финансового состояния и повышения эффективности работы предприятий, усиления их инвестиционной активности;

       - повысить технический уровнь всех видов транспорта на основе   обновления парка транспортных средств, модернизации транспортной инфраструктуры, применения прогрессивных технологий, ориентированных на высокое качество транспортных услуг;

       - обеспечить доступность транспортных услуг для   малообеспеченных слоев населения;

       - повысить безопасность дорожного движения, судоходства и   полетов, эксплуатационную надежность объектов транспортной инфраструктуры, снизить вредное воздействие транспорта на окружающую среду.

       В результате экономических преобразований в транспортном   комплексе должно быть обеспечено:

       - завершение реформирования предприятий, сохранение в   государственной собственности важнейших транспортных предприятий, коммуникаций и объектов, имеющих областное значение;

       - исключение из сферы приватизации и коммерциализации   объектов, предназначенных для обеспечения безопасности функционирования транспортных систем;

       - осуществление лицензирования и сертификации на всех видах   транспорта с целью формирования и развития цивилизованного рынка транспортных услуг;

       - проведение гибкой тарифной политики, отвечающей интересам   потребителей транспортных услуг и стимулирующей снижение транспортных издержек;

       - совершенствование управления всеми видами транспорта на   основе применения высокоэффективных информационных технологий с использованием современных телекоммуникаций;

       Государственная поддержка предприятиям транспортного   комплекса будет оказываться при выполнении ими перевозок и заказов для государственных нужд, а также при реализации целевых программ развития транспорта с целью стимулирования привлечения внебюджетных источников их финансирования, включая иностранные инвестиции и предоставление государственных гарантий под кредитование эффективных инвестиционных проектов. Широкое распространение получит приобретение транспортных средств на условиях лизинга, в том числе с предоставлением на возвратной основе средств государственной поддержки, государственных и негосударственных гарантий.

       Предусматривается продолжить работу по упорядочению системы   льгот по проезду на общественном транспорте. Для обеспечения доступности транспортных услуг малообеспеченным слоям населения им будет оказываться адресная государственная поддержка. Предприятиям транспорта на контрактной основе будут выделяться бюджетные дотации на покрытие расходов на перевозки пассажиров в городском, пригородном и местном сообщениях, не возмещаемых установленными на приемлемом уровне тарифами.

       Основной задачей институциональных преобразований в 1997-2000   годах является повышение эффективности предприятий транспортного комплекса всех форм собственности и создание для этого необходимых экономических и организационных условий.

       С целью стабилизации и сбалансированного развития всех видов   предприятий транспорта и связи необходимо задействовать механизмы проведения взвешенной тарифной политики, формирования необходимой законодательной и нормативноправовой базы для создания благоприятных условий функционирования и развития всех видов транспорта, контроля за расходованием бюджетных средств, направленных на содержание и развитие транспорта и связи.

       В 1997-2000 годах намечается завершить процесс приватизации   предприятий транспортного комплекса.

       Все это позволит к 2000 году увеличить пассажирооборот всеми   видами транспорта за 4 года на 4.3 процента, объем перевозок грузов - на 12.3 процента, грузооборот на 5.8 процента (приложение 13).