АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.06.96 г. N 483
О создании департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству
_____________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 16.03.2004 № 91
_____________________________
На основании Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительных органов власти в Российской Федерации" и в связи с постановлением администрации области от 24 апреля 1996 года N 250 "О структуре администрации области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать в структуре администрации области департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу.
2. Утвердить Временное положение и структуру департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу (приложения N 1, 2).
3. Поручить заместителю главы администрации области, начальнику департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Зенину Н.А. разработать и в недельный срок представить проекты структур и штатных расписаний управлений, входящих в состав департамента.
4. Департаменту управления делами администрации области предусмотреть выделение помещений, автотранспорта и других средств материально-технического обеспечения организации работы департамента.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на вице-губернатора, первого заместителя главы администрации области Л.Е. Ващенкова.
Губернатор - глава администрации
Д.Ф. Аяцков
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 11.06.96 N 483
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству администрации Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству (в дальнейшем департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации области, государственным учреждением с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета, гербовую и круглую печать со своим наименованием, штампы, фирменный бланк и другие реквизиты, образуется постановлением администрации области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Временным положением.
1.3. Деятельность департамента основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации области.
1.4. Возложение на департамент обязанностей, не предусмотренных настоящим Временным положением и не относящихся к вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, не допускается.
2. Функции департамента
Основными функциями департамента являются:
2.1. Осуществление государственного управления и экономического регулирования деятельности строительства, архитектуры, жилищнокоммунального и дорожного хозяйства на территории Саратовской области.
2.2. Обеспечение реализации социально-экономических программ Российской Федерации и администрации Саратовской области в вопросах строительства, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
2.3. Совместно с департаментом по экономике и инвестиционной политике проведение работ по прогнозированию, аналитической оценке и определению приоритетных направлений в инвестиционной и экономической деятельности по развитию социальной сферы области.
2.4. Разработка и осуществление социально-экономических программ по обеспечению устойчивой работы и развитию строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
2.5. Совместно с департаментами и управлениями администрации области разработка годовых и перспективных программ капитального строительства по областному заказу и областным разделам федеральных программ, составление титульных списков, осуществление финансирования строительства этих объектов в пределах средств, определенных планами социально-экономического развития области, финансируемых за счет республиканского и областного бюджетов.
2.6. Составление отчетов об освоении средств, выделенных на капитальное строительство из федерального и областного бюджетов, и вводе объектов в эксплуатацию.
2.7. Содействие созданию рынка подрядной деятельности, строительной продукции, материалов, организация проведения торгов и аукционов, участие в них в качестве заказчика по объектам, финансируемым из областного и федерального бюджетов.
2.8. Осуществление разработок и утверждение основных направлений территориального и градостроительного развития, региональных положений и требований в строительстве, порядок согласования и утверждения проектно-сметной документации.
2.9. Решение задач строительства, техперевооружения и развития базы строительной индустрии, эффективного использования территории.
2.10. Проведение совместно с департаментом по экономике и инвестиционной политике администрации области работ по совершенствованию системы ценообразования в строительстве, строительной индустрии и коммунальном хозяйстве.
3. Задачи департамента
3.1. Заключает в качестве заказчика по объектам, финансируемым из федерального и областного бюджетов, контракты с физическими и юридическими лицами области, Российской Федерации, на строительство, реконструкцию, ремонт объектов, а также работы и услуги, обеспечивающие укрепление и развитие потенциала строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
3.2 Готовит рекомендации и по поручению департамента по собственности и банкротству участвует в работе комиссий по приватизации и банкротству объектов строительства, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
3.3. Выдает разрешения на строительство объектов, независимо от их принадлежности и формы собственности.
3.4. В установленном порядке формирует условия и регулирует процесс развития необходимых производств по добыче природных ресурсов, используемых для производства строительных материалов.
3.5. Координирует, в пределах своих полномочий, деятельность местных органов управления по вопросам капитального строительства, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, оказывает им помощь в осуществлении строительной деятельности на их территории.
3.6. Осуществляет надзор за выполнением государственных стандартов, норм, правил и региональных требований физическими и юридическими лицами (независимо от форм собственности), осуществляющими строительную деятельность на территории области.
3.7. Формирует условия и реализует меры, обеспечивающие.защиту прав потребителя. Проводит лицензирование деятельности по эксплуатации инженерных систем, благоустройству территорий, содержанию жилищного фонда и нежилых помещений, содержанию дорожно-мостового хозяйства, проектно-изыскательской, проектно-конструкторской, подрядной, строительно-монтажной и ремонтно-строительной деятельности, относящейся к строительному комплексу области, деятельности по производству строительных конструкций и материалов.
3.8. Участвует в создании системы страхования строительной деятельности, внедряет формы экономического стимулирования инвесторов.
3.9. Обеспечивает содержание в рабочем состоянии дорожного хозяйства, формирование сети автомобильных дорог и сооружений на них, соблюдение правил их эксплуатации и охраны.
3.10. Организует и обеспечивает проведение технических и экономических экспертиз проектно-сметной документации физических и юридических лиц, являющихся (имеющих намерение стать) инвесторами строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
3.11. Ведет работу по привлечению к деятельности строительного комплекса финансово-кредитных учреждений на территории области, Российской Федерации, иностранных государств.
3.12. Участвует в разработке и реализации планов по гражданской обороне, ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
3.13. Создает банк данных и готовит информационно-аналитические обзоры по результатам инвестиционного процесса, потенциале строительного комплекса, базы строительной индустрии, конъюнктуре рынка и ценах, нормативных актах, достижениях в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве.
4. Обеспечение деятельности департамента
Для осуществления своих функций департамент имеет право:
4.1. Осуществлять деятельность, направленную на реализацию инвестиционной политики Российской Федерации, Саратовской областной Думы, администрации Саратовской области и обеспечивающую в условиях рынка устойчивую работу и развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
4.2. Формировать совместно с департаментом по экономике и инвестиционной политике годовые и перспективные прогнозы по объектам федерального и областного заказов на капитальное строительство, жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство, распоряжаться средствами, материалами и ресурсами, выделяемыми для реализации прогнозов.
4.3. Вносить представления Губернатору - главе администрации области о приостановлении действий решений и приказов руководителей государственных органов управления городов и районов области, в соответствии с предметом деятельности департамента, определенными настоящим Положением, в случаях их несоответствия нормативным актам Российской Федерации, постановлениям и решениям Саратовской областной Думы и администрации Саратовской области.
4.4. Контролировать и вносить предложения в областные структуры исполнительной власти по запрещению (обеспечивая защиту интересов Федерации, области, потребителей), производственной деятельности предприятий строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, инженерно-изыскательских, проектно-конструкторских и научно-исследовательских организаций, не обеспечивающих выполнение законов, государственных стандартов, норм и правил.
4.5. Осуществлять все виды внешнеэкономических связей и операций с физическими и юридическими лицами области, Российской Федерации и иностранных государств, участвующих (изъявившими желание участвовать) в инвестиционном процессе строительного комплекса, жилищнокоммунального и дорожного хозяйства области.
4.6. Выдавать лицензии (в соответствии с предметом деятельности департамента) и аннулировать их в случаях невыполнения владельцами требований, установленных Положением о них.
4.7. Заключать по объектам, финансируемым из федерального и областного бюджетов контракты с физическими и юридическими лицами области, Российской Федерации и иностранных государств на строительство и реконструкцию объектов, выработку и внедрение эффективных технологий и другие виды деятельности, обеспечивающие развитие производственно-экономического потенциала строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
4.8. Контролировать деятельность предприятий строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в пределах полномочий, по выполнению ими условий инвестиционного процесса, качества строительной продукции, требований СНиП, приказов и распоряжений департамента.
4.9. Устанавливать порядок проведения экспертизы и утверждения градостроительной, проектной и технической документации, региональных норм и требований в строительстве, архитектуре, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах.
4.10. Выступать, в пределах своих полномочий, гарантом интересов предприятий строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства при их совместной деятельности с юридическими лицами Российской Федерации и иностранных государств в решении социально-экономических программ.
4.11. Использовать выделенные из областного бюджета и представленные инвесторами средства на строительство, техническое перевооружение, расширение и создание новых производств в строительном комплексе, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах.
4.12. Формировать фонды (поддержки, развития, резерва) и расходовать средства фондов.
4.13. Организовать и проводить конкурсы-аукционы по научно-исследовательским работам, проектам, решающим вопросы развития экономической и технической базы строительного комплекса, эффективного использования территории.
4.14. Получать необходимую для осуществления своей деятельности информацию от управлений и отделов администрации области и Саратовской областной Думы.
4.15. Вносить в областные органы исполнительной власти предложения и проекты документов по созданию и обеспечению условий эффективной работы строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в условиях рынка (льготное кредитование, налогообложение, ценообразование и т.д.).
4.16. Вносить предложение в соответствующие государственные органы о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной и административной ответственности лиц, нарушающих законодательство при использовании государственной и муниципальной собственности, а также за нарушения законодательства в капитальном строительстве, архитектуре, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве.
4.17. Осуществлять контроль за исполнением Указов Президента, Законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора - главы администрации области, решений Саратовской областной Думы, действующих в пределах деятельности департамента.
4.18. Использовать имущество (собственность), переданное и закрепленное за департаментом при его образовании, а также приобретенное в результате его деятельности как юридического лица, в соответствии с действующим законодательством.
5. Руководство департамента
5.1. Начальник департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором - главой администрации области. Начальник департамента по должности является заместителем главы администрации области.
5.2. Начальник департамента руководит деятельностью департамента и подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации области.
5.3. Начальник департамента имеет двух заместителей.
5.4. Начальник департамента в установленном порядке:
представляет Губернатору - главе администрации области на утверждение структуру, штатную численность и смету расходов на содержание департамента;
определяет функции структурных подразделений департамента, утверждает их структуру, штатную численность, Временные положения (Уставы), сметы расходов на их содержание;
представляет Губернатору - главе администрации области кандидатуры на должность руководителей структурных подразделений и их заместителей;
вносит Губернатору - главе администрации области предложения об освобождении от должности руководителей структурных подразделений и их заместителей;
вносит Губернатору - главе администрации области предложения о поощрении руководителей структурных подразделений департамента и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
решает вопросы командирования работников департамента;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности департамента.
5.5. Заместители начальника департамента осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями, в том числе имеют право подписывать документы, исходящие из департамента.