Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

N 450    от 04.06.96 г.


Об управлении записи актов гражданского состояния администрации области


_____________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 16.03.2004 № 91

_____________________________

       На основании Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и в связи с утверждением структуры департамента управления делами администрации области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить Временное положение и структуру и штатное расписание управления записи актов гражданского состояния администрации области (приложения N 1, 2).

       2. Назначить Шумилову Татьяну Александровну в порядке перевода начальником управления записи актов гражданского состояния администрации области, освободив ее от ранее занимаемой должности.

       3. Для высвобождаемых работников сохраняются гарантии в области занятости, а также льготы и компенсации, предусмотренные статьей 40-3 КЗоТ Российской Федерации.

       4. Обязать председателя комиссии по ликвидации управления делами администрации области обеспечить выполнение обязательств по ранее заключенным договорам.

       5. Отделу правового обеспечения деятельности администрации области разъяснять высвобождаемым работникам их права на льготы и компенсации.

  Губернатор - глава администрации
Д.Ф.Аяцков


Приложение N 1
к постановлению
админнстрации области
от 04.06.96 N 450


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Об управлении записи актов гражданского состояния администрации Саратовской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Управление ЗАГС администрации Саратовской области является самостоятельным структурным подразделением в составе департамента управления делами администрации области и образуется постановлением администрации области.

       1.2. Управление ЗАГС администрации Саратовской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти области, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Временным положением.

       1.3. Деятельность управления ЗАГС основывается на принципах законности, гуманизма уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с структурными подразделениями администрации области.

       1.4. Управление является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и иные счета в банке.

II. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

       2.1. Основными функциями управления записи актов гражданского состояния являются:

       методическое руководство и координация работы территориальных отделов записи актов гражданского состояния, а также специализированных отделов, предназначенных для регистрации отдельных видов актов гражданского состояния;

       осуществление контроля за соблюдением территориальными и специализированными отделами записи актов гражданского состояния законодательства, правил делопроизводства, указаний федерального органа исполнительной власти по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

       формирование архивного фонда и обеспечение его учета и хранения;

       внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

       выдача повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния;

       обеспечение территориальных и специализированных отделов записи актов гражданского состояния бланками свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского состояния;

       осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

       оформление документов, выданных отделами записи актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);

       продление сроков рассмотрения заявлений граждан о перемене фамилии, имени и отчества, а также о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

       проверка дел по перемене гражданам фамилии, имени, отчества и рассмотрение жалоб граждан на отказ отдела записи актов гражданского состояния в перемене фамилии, имени, отчества;

       обеспечение представления статистической отчетности.

       2.2. Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него функциями:

       осуществляет руководство государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области;

       создает, реорганизует и ликвидирует территориальные и специализированные отделы записи актов гражданского состояния;

       разрабатывает и утверждает положения о территориальных и специализированных отделах записи актов гражданского состояния;

       осуществляет совместно с органами ОВИР контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния, на территории области;

       ведет секретную переписку со специальными органами и службами и контролирует ее правильное хранение;

       ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую и статистическую отчетность, распределяет имеющиеся фонды на материально-техническое обеспечение территориальных и специализированных отделов ЗАГС;

       обеспечивает территориальные и специализированные отделы ЗАГС Саратовской области печатями и штампами, документами строгой отчетности, актовыми записями и другой необходимой для работы документацией;

       организует работу территориальных отделов ЗАГС по оказанию практической и методической помощи должностным лицам сельских и поселковых администраций по регистрации актов гражданского состояния;

       изучает и обобщает практику применения территориальными отделами ЗАГС семейного законодательства, закона об актах гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;

       взаимодействует с органами юстиции, финансов, здравоохранения, образования, внутренних дел, социальной защиты населения, культуры, статистики и другими организациями по вопросам деятельности органов ЗАГС;

       организует областные семинары, смотры-конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации брака и рождения, разрабатывает методические рекомендации, проводит показательные регистрации торжественных ритуалов;

       разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность органов ЗАГС автоматизированной системы управления;

       заключает договоры с учреждениями, предприятиями и частными лицами о сотрудничестве в вопросах совершенствования деятельности органов ЗАГС;

       проводит аттестацию работников территориальных и специализированных отделов ЗАГС.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС

       4.1. Управление ЗАГС администрации возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором - главой администрации Саратовской области.

       4.2 Начальник управления ЗАГС:

       руководит всей деятельностью Управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, подбор и расстановку кадров;

       назначает и освобождает от должности работников областного управления ЗАГС, руководителей и их заместителей в территориальных и специализированных отделах ЗАГС, издает приказы о поощрении и наказании сотрудников;

       издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений администрации области а также актов вышестоящих органов государственной власти, управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других управлений администрации области совместные приказы;

       осуществляет и другие полномочия в соответствии с действующим законодательством;

       распоряжается кредитами, средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.

       4.3. В управлении записи актов гражданского состояния администрации Саратовской области образуется коллегия.

       Состав коллегии согласовывается с администрацией области.

       Решения коллегии проводится в жизнь приказами начальника управления ЗАГС администрации области

       4.4. Финансирование управления ЗАГС, территориальных и специализированных отделов ЗАГС осуществляется из областного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.

 

Приложение N 2
к постановлению
админнстрации области
от 04.06.96 N 450

СТРУКТУРА
управления записи ахтов граждансхого состояния администрации области


                                                         +-----------------------+
                                                         ¦                       ¦
            +--------------------------------------------¦ Начальник  управления +-------------------------------------------------+
            ¦                     +----------------------¦                       +-------------------------+                       ¦
            ¦                     ¦                      +-----------------------+                         ¦                       ¦
            ¦                     ¦                        ¦        ¦         ¦                            ¦                       ¦
            ¦             +---------------+                ¦ +-------------+  ¦                    +---------------+               ¦
            ¦             ¦  Бухгалтерия  ¦                ¦ ¦  Канцелярия ¦  ¦                    ¦ Хозяйственный ¦               ¦
            ¦             +---------------+                ¦ +-------------+  ¦                    ¦ отдел         ¦               ¦
            ¦                                              ¦                  ¦                    +---------------+               ¦
            ¦                      +-----------------------+                  ¦                                                    ¦
            ¦                      ¦                                          ¦                            ¦                       ¦
+----------------------+     +-----------+                           +----------------------+     +----------------+    +---------------------+
¦ Отдел обработки и    ¦     ¦   Отдел   ¦                           ¦    Территориальные   ¦     ¦  Подразделение ¦    ¦ Специализированные  ¦
¦ хранения документов  ¦     ¦   кадров  ¦                           ¦    отделы ЗАГС       ¦     ¦  охраны        ¦    ¦ отделы ЗАГС         ¦
+----------------------+     +-----------+                           +----------------------+     +----------------+    +---------------------+

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»