Недействующий

О проведении на территории Саратовской области эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов (утратил силу)


Приложение № 1
 к постановлению
 Правительства области
 от 10 ноября 2003 года № 121-П

ПОЛОЖЕНИЕ
 о проведении  на территориях объединенного муниципального
образования Балашовского района, Балаковского, Марксовского
 и Энгельсского муниципальных образований Саратовской области

в 2003 году эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг
с использованием персонифицированных социальных счетов

I. Общие положения

1. Эксперимент по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов (далее - эксперимент) проводится в 2003 году для отработки нового механизма предоставления семьям и одиноко проживающим гражданам адресной социальной помощи в целях усиления их социальной защищенности в ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на предоставление указанной помощи гражданам, развития конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве и экономического стимулирования повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения.

2. Эксперимент проводится на территориях объединенного муниципального образования Балашовского района, Балаковского, Марксовского и Энгельсского муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают освещение в средствах массовой информации следующих сведений о новой процедуре предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии) и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом (далее - субсидии на топливо) с использованием персонифицированных социальных счетов:

рекомендаций по оформлению заявлений гражданами;

пояснений по отражению информации о размерах оплаты жилищно-коммунальных услуг в платежном документе (счете-квитанции);

условий примерных договоров граждан с банком, определяющих порядок пользования персонифицированными социальными счетами;

порядка снижения размера платежей за жилищные или коммунальные услуги при нарушении параметров их качества;

других вопросов по проведению на территории соответствующего муниципального образования эксперимента.

II. Предоставление, выплата и использование субсидий

4. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований настоящего Положения.

5. Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа, реализуемого населению для бытовых нужд в баллонах, предоставляются в соответствии с положениями, утверждаемыми органами местного самоуправления.

6. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа на персонифицированные социальные счета осуществляется на основании заявлений граждан, обратившихся за назначением субсидий, в связи с изменением порядка предоставления субсидий или для прохождения переаттестации (подтверждением права получения субсидий на новый срок).

7. Решения о перечислении начисленных сумм субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа на персонифицированные социальные счета гражданам, проживающим в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах или в индивидуальных домах, независимо от формы собственности, принимают органы социальной защиты населения в соответствующих муниципальных образованиях области или иные организации, осуществляющие выплату субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

8. Средства субсидий, перечисленные на персонифицированные социальные счета граждан, предназначены только для оплаты жилья и коммунальных услуг и приобретения твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом. Использование средств субсидий с персонифицированных социальных счетов на другие цели не допускается.

9. Оплата жилья и коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии на персонифицированные социальные счета, производится в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией) по установленным ставкам и тарифам с учетом льгот, установленных федеральными законами, законами Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления. При этом гражданин вправе оплатить за счет жилищных субсидий любые жилищные и коммунальные услуги по своему усмотрению.

10. Органы социальной защиты населения или иные организации, осуществляющие выплату субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальных образованиях, перечисляют на персонифицированные социальные счета граждан средства жилищных субсидий ежемесячно до первого числа месяца, следующего за оплачиваемым, а субсидии на топливо один раз в год до первого числа месяца, следующего за оплачиваемым периодом.

11. Граждане, проживающие в жилых помещениях любой формы собственности (в том числе в общежитиях), перечисляют суммы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с персонифицированных социальных счетов организациям, обязанным предоставлять жилищные и коммунальные услуги (в частности, по договору), в безналичном порядке, если в соответствии с настоящим Положением не установлен иной порядок.

12. Органы социальной защиты населения или иные организации, осуществляющие выплату субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, сообщают банку наименования и банковские реквизиты организаций, перед которыми граждане имеют денежные обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг.

13. При невыполнении требований к качеству жилищных и коммунальных услуг, установленных нормативно-техническими документами и иными обязательными правилами или предусмотренных договорами, граждане вправе в соответствии с установленным порядком оформить претензии о нарушении потребительских свойств или режима предоставления жилищных или коммунальных услуг для последующего снижения размера платежа на отдельные жилищные или коммунальные услуги.

Уменьшение размера платежей граждан из-за нарушения потребительских свойств или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществляется за счет уменьшения наличных платежей граждан. Уменьшение размера платежа по указанным выше причинам не может служить основанием для уменьшения размера субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, перечисляемых на персонифицированные социальные счета в последующие месяцы.

14. При неоплате в течение трех месяцев жилищно-коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии, перечисление субсидий на их персонифицированные социальные счета органами социальной защиты населения муниципальных образований или иными организациями, осуществляющими выплату субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, может быть приостановлено после письменного уведомления получателя субсидии до выяснения причин задержки оплаты, полного погашения им задолженности или согласования сроков ее погашения. При отсутствии обоснованных причин задержки оплаты предоставление субсидий может быть прекращено.

15. При обращении членов семьи гражданина-владельца персонифицированного социального счета с просьбой о переоформлении субсидий на другого члена семьи органы социальной защиты населения муниципальных образований при наличии объективных обстоятельств вправе принять решение о перечислении суммы субсидии, предоставленной семье, на персонифицированный социальный счет, оформленный на другого члена семьи. Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется на новый персонифицированный социальный счет.

III. Открытие персонифицированного социального смета

16. Заключение договора гражданина с уполномоченным банком и приобретение гражданином права пользования персонифицированным счетом осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

17. Гражданин, которому предоставлено право получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа, вправе самостоятельно заключить с уполномоченным банком договор в соответствии с примерной формой, содержащий условия использования персонифицированного социального счета в соответствии с примерными условиями, разработанными органами местного самоуправления, и сообщить органу социальной защиты населения муниципального образования номер своего персонифицированного социального счета для перечисления на него субсидий.

18. Органы социальной защиты населения муниципальных образований или иные организации, осуществляющие выплату субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, оказывают содействие гражданам в открытии персонифицированных социальных счетов одновременно с принятием решения о предоставлении субсидии и помогают заполнять бланки договоров с уполномоченным банком, содержащих условия использования персонифицированного социального счета, разъясняют механизм оплаты за жилье и коммунальные услуги.

Органы социальной защиты населения муниципальных образований или иные организации, осуществляющие выплату субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, могут открыть персонифицированный социальный счет безналичным путем на основании выше названных договоров и перечислить жилищные субсидии и субсидии на топливо в уполномоченный банк с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставлена жилищная субсидия, его паспортных данных и адреса.

IV. Выбор уполномоченного банка