ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2003 года № 121-П
О проведении на территории Саратовской области эксперимента
по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг
с использованием персонифицированных социальных счетов
___________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства области
от 26.04.2004 № 105-П
___________________________
В целях реализации подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года № 797, и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 года № 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о проведении на территориях объединенного муниципального образования Балашовского района, Балаковского, Марксовского и Энгельсского муниципальных образований Саратовской области в 2003 году эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов согласно приложению № 1;
План мероприятий по внедрению в объединенном муниципальном образовании Балашовского района, Балаковском, Марксовском и Энгельсском муниципальных образованиях Саратовской области системы персонифицированных социальных счетов граждан согласно приложению № 2.
2. Создать рабочую группу по проведению эксперимента в составе согласно приложению № 3.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления объединенного муниципального образования Балашовского района, Балаковского, Марксовского и Энгельсского муниципальных образований:
с 17 ноября 2003 года приступить к проведению эксперимента;
использовать для расчета величин жилищных субсидий семьям (одиноко проживающим гражданам) установленный на соответствующий период размер оплаты жилья и коммунальных услуг и предельную долю собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в министерство энергетики и коммунального хозяйства области сведения по формам отчетной информации о ходе и результатах эксперимента, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 11 ноября 2002 года № 262;
до 17 ноября 2003 года определить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уполномоченные банки, привлекаемые в ходе эксперимента к формированию системы персонифицированных социальных счетов для осуществления адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;
не позднее, чем за семь календарных дней до начала проведения эксперимента опубликовать в местных средствах массовой информации сведения о новой процедуре предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов;
утвердить положения о предоставлении субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд в баллонах, на территории соответствующих муниципальных образований;
внести необходимые изменения и дополнения в нормативные правовые акты, регулирующие на муниципальном уровне вопросы, связанные с предоставлением и использованием субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с настоящим постановлением.
4. Рабочей группе по проведению эксперимента обеспечить методическое руководство и анализ хода проведения эксперимента, выработку предложений по использованию персонифицированных социальных счетов и мер социальной поддержки малообеспеченных семей.
5. Министерству энергетики и коммунального хозяйства области обеспечить ежеквартальное предоставление информации о ходе и результатах эксперимента по установленным формам в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и подготовить предложения в указанный федеральный орган власти о продлении срока эксперимента на 2004 год.
6. Комитету по информации и печати Саратовской области обеспечить освещение хода проведения эксперимента в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства, министра энергетики и коммунального хозяйства области Соколова А.И.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
Д.Ф. Аяцков
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении на территориях объединенного муниципального образования Балашовского района, Балаковского, Марксовского
и Энгельсского муниципальных образований Саратовской области
в 2003 году эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг
с использованием персонифицированных социальных счетов
I. Общие положения
1. Эксперимент по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов (далее - эксперимент) проводится в 2003 году для отработки нового механизма предоставления семьям и одиноко проживающим гражданам адресной социальной помощи в целях усиления их социальной защищенности в ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на предоставление указанной помощи гражданам, развития конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве и экономического стимулирования повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения.
2. Эксперимент проводится на территориях объединенного муниципального образования Балашовского района, Балаковского, Марксовского и Энгельсского муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают освещение в средствах массовой информации следующих сведений о новой процедуре предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии) и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом (далее - субсидии на топливо) с использованием персонифицированных социальных счетов:
рекомендаций по оформлению заявлений гражданами;
пояснений по отражению информации о размерах оплаты жилищно-коммунальных услуг в платежном документе (счете-квитанции);
условий примерных договоров граждан с банком, определяющих порядок пользования персонифицированными социальными счетами;
порядка снижения размера платежей за жилищные или коммунальные услуги при нарушении параметров их качества;
других вопросов по проведению на территории соответствующего муниципального образования эксперимента.
II. Предоставление, выплата и использование субсидий
4. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований настоящего Положения.
5. Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа, реализуемого населению для бытовых нужд в баллонах, предоставляются в соответствии с положениями, утверждаемыми органами местного самоуправления.
6. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа на персонифицированные социальные счета осуществляется на основании заявлений граждан, обратившихся за назначением субсидий, в связи с изменением порядка предоставления субсидий или для прохождения переаттестации (подтверждением права получения субсидий на новый срок).
7. Решения о перечислении начисленных сумм субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа на персонифицированные социальные счета гражданам, проживающим в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах или в индивидуальных домах, независимо от формы собственности, принимают органы социальной защиты населения в соответствующих муниципальных образованиях области или иные организации, осуществляющие выплату субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
8. Средства субсидий, перечисленные на персонифицированные социальные счета граждан, предназначены только для оплаты жилья и коммунальных услуг и приобретения твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом. Использование средств субсидий с персонифицированных социальных счетов на другие цели не допускается.
9. Оплата жилья и коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии на персонифицированные социальные счета, производится в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией) по установленным ставкам и тарифам с учетом льгот, установленных федеральными законами, законами Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления. При этом гражданин вправе оплатить за счет жилищных субсидий любые жилищные и коммунальные услуги по своему усмотрению.
10. Органы социальной защиты населения или иные организации, осуществляющие выплату субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальных образованиях, перечисляют на персонифицированные социальные счета граждан средства жилищных субсидий ежемесячно до первого числа месяца, следующего за оплачиваемым, а субсидии на топливо один раз в год до первого числа месяца, следующего за оплачиваемым периодом.
11. Граждане, проживающие в жилых помещениях любой формы собственности (в том числе в общежитиях), перечисляют суммы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с персонифицированных социальных счетов организациям, обязанным предоставлять жилищные и коммунальные услуги (в частности, по договору), в безналичном порядке, если в соответствии с настоящим Положением не установлен иной порядок.
12. Органы социальной защиты населения или иные организации, осуществляющие выплату субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, сообщают банку наименования и банковские реквизиты организаций, перед которыми граждане имеют денежные обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг.
13. При невыполнении требований к качеству жилищных и коммунальных услуг, установленных нормативно-техническими документами и иными обязательными правилами или предусмотренных договорами, граждане вправе в соответствии с установленным порядком оформить претензии о нарушении потребительских свойств или режима предоставления жилищных или коммунальных услуг для последующего снижения размера платежа на отдельные жилищные или коммунальные услуги.
Уменьшение размера платежей граждан из-за нарушения потребительских свойств или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществляется за счет уменьшения наличных платежей граждан. Уменьшение размера платежа по указанным выше причинам не может служить основанием для уменьшения размера субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, перечисляемых на персонифицированные социальные счета в последующие месяцы.
14. При неоплате в течение трех месяцев жилищно-коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии, перечисление субсидий на их персонифицированные социальные счета органами социальной защиты населения муниципальных образований или иными организациями, осуществляющими выплату субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, может быть приостановлено после письменного уведомления получателя субсидии до выяснения причин задержки оплаты, полного погашения им задолженности или согласования сроков ее погашения. При отсутствии обоснованных причин задержки оплаты предоставление субсидий может быть прекращено.
15. При обращении членов семьи гражданина-владельца персонифицированного социального счета с просьбой о переоформлении субсидий на другого члена семьи органы социальной защиты населения муниципальных образований при наличии объективных обстоятельств вправе принять решение о перечислении суммы субсидии, предоставленной семье, на персонифицированный социальный счет, оформленный на другого члена семьи. Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется на новый персонифицированный социальный счет.
III. Открытие персонифицированного социального смета
16. Заключение договора гражданина с уполномоченным банком и приобретение гражданином права пользования персонифицированным счетом осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
17. Гражданин, которому предоставлено право получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа, вправе самостоятельно заключить с уполномоченным банком договор в соответствии с примерной формой, содержащий условия использования персонифицированного социального счета в соответствии с примерными условиями, разработанными органами местного самоуправления, и сообщить органу социальной защиты населения муниципального образования номер своего персонифицированного социального счета для перечисления на него субсидий.
18. Органы социальной защиты населения муниципальных образований или иные организации, осуществляющие выплату субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, оказывают содействие гражданам в открытии персонифицированных социальных счетов одновременно с принятием решения о предоставлении субсидии и помогают заполнять бланки договоров с уполномоченным банком, содержащих условия использования персонифицированного социального счета, разъясняют механизм оплаты за жилье и коммунальные услуги.
Органы социальной защиты населения муниципальных образований или иные организации, осуществляющие выплату субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, могут открыть персонифицированный социальный счет безналичным путем на основании выше названных договоров и перечислить жилищные субсидии и субсидии на топливо в уполномоченный банк с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставлена жилищная субсидия, его паспортных данных и адреса.
IV. Выбор уполномоченного банка
19. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа предоставляются путем их перечисления на персонифицированные социальные счета граждан, открываемые ими в уполномоченном банке, привлекаемом органом местного самоуправления в соответствии с законодательством.
20. Выбор органами местного самоуправления уполномоченных банков, привлекаемых в ходе эксперимента к обслуживанию системы персонифицированных социальных счетов, осуществляется на конкурсной основе и в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.
21. При проведении и оценке результатов конкурсов по выбору уполномоченных банков учитывается:
развитость филиальной сети во всем муниципальном образовании (количество отделений банка);
режим работы отделений банка в выходные дни, в вечернее время в рабочие дни;
наличие опыта работы по сбору и перечислению платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги; наличие опыта работы со средствами бюджетов различных уровней;
размер банковского процента, начисляемого на средства субсидии, находящиеся на персонифицированном социальном счете (при ежемесячном начислении);
доля депозитов физических лиц в совокупных обязательствах банка;
размер платы за расчетно-кассовое обслуживание;
взимание комиссионного вознаграждения за проведение операций по оплате со пользователя персонифицированного счета жилищных и коммунальных услуг;
условия включения в договор положений о кредитовании администрации соответствующего муниципального образования области в случае несвоевременного поступления в местный бюджет средств из областного бюджета на частичное возмещение расходов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
возможность интеграции программных продуктов банка и управления социальной защиты населения муниципального образования на уровне баз данных и форматов;
возможность предоставления ежемесячной информации органам социальной защиты населения по согласованной форме и другие показатели.
ПЛАН
мероприятий по внедрению в объединенном муниципальном образовании Балашовского района, Балаковского, Марксовского
и Энгельсского муниципальных образованиях Саратовской области
системы персонифицированных социальных счетов граждан
№ п/п | Содержание мероприятий | Сроки выполнения | Исполнители |
1. | Проведение заседаний рабочей группы по проведению эксперимента | в IV квартале 2003 года ежемесячно | министерство энергетики и коммунального хозяйства области |
2. | Проведение учебно-методических семинаров для должностных лиц и работников соответствующих органов местного самоуправления, управляющих жилищных организаций, РКЦ, кредитных организаций по вопросам проведения эксперимента | октябрь, ноябрь 2003 года | министерство энергетики и коммунального хозяйства области, министерство финансов области |
3. | Разработка методических и вспомогательных материалов: | ноябрь 2003 года | министерство энергетики и коммунального хозяйства области, министерство финансов |
4. | Мониторинг хода эксперимента | ежемесячно | рабочая группа, министерство энергетики и коммунального хозяйства области |
5. | Представление отчетной информации о ходе и результатах эксперимента в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по осуществлению адресной социальной поддержки населения | ежеквартально | министерство энергетики и коммунального хозяйства области |
6. | Методическое руководство работой органов местного самоуправления объединенного муниципального образования Балашовского района, Балаковского, Марксовского и Энгельсского муниципальных образований по внедрению и функционированию на их территории системы персонифицированных социальных счетов граждан | постоянно | министерство энергетики и коммунального хозяйства области |
7. | Организация информационного сопровождения эксперимента | постоянно | комитет по информации и печати области |
8. | Выработка предложений по использованию персонифицированных социальных счетов и изменению действующего порядка социальной защиты отдельных категорий населения | IV квартал 2003 года | министерство энергетики и коммунального хозяйства области, рабочая группа |
9. | Разработка механизма взаимодействия всех субъектов, участвующих в предоставлении субсидий с использованием персонифицированных социальных счетов | ноябрь 2003 года | министерство энергетики и коммунального хозяйства области, рабочая группа, администрации соответствующих муниципальных образований области (по согласованию) |
10. | Определение сроков начала выдачи гражданам субсидий через персонифицированные социальные счета | ноябрь 2003 года | министерство энергетики и коммунального хозяйства, рабочая группа, администрации соответствующих муниципальных образований области (по согласованию) |
11. | Согласование объемов финансирования на функционирование органов (организаций), предоставляющих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг через систему персонифицированных социальных счетов | ноябрь 3003 года | министерство финансов области, рабочая группа, администрации соответствующих муниципальных образований области (по согласованию) |