ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.10.96 N 136
Вопросы министерства топлива и энергетики Саратовской области
__________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 20.04.1998 N 224
___________________________
Во исполнение Закона области "О Правительстве Саратовской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства топлива и энергетики Саратовской области (приложения N 1, 2, 3).
2. Заместителю Председателя Правительства области, управляющему делами Правительства области Будникову Н.А. предусмотреть выделение автотранспорта и другого материально-технического обеспечения для организации работы министерства топлива и энергетики области.
Губернатор области
Д.Ф. Аяцков
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора области
от 18.10.96 г. N 136
П О Л О Ж Е Н И Е
о министерстве топлива и энергетики Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Министерство топлива и энергетики Саратовской области (в дальнейшем - министерство) является органом исполнительной государственной власти области и образуется постановлением Губернатора области.
1.2. Министерство осуществляет руководство топливно-энергетическим комплексом Саратовской области, а также координацию деятельности предприятий и организаций электротеплоэнергетики, газоснабжения, нефтепереработки, нефтепродуктотопливообеспечения.
1.3. Министерство топлива и энергетики области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство по вопросам, входящим в его компетенцию, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
1.5. Деятельность министерства основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия со структурными подразделениями аппарата Губернатора области и Правительства области.
1.6. Министерство является структурным подразделением Правительства области, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки.
1.7. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета и из других источников в соответствии с действующим законодательством. Финансовое обеспечение деятельности министерства осуществляет Управление делами Правительства области.
1.8. Местонахождение министерства: г. Саратов.
2. Задачи министерства топлива и энергетики области
2.1. Основными задачами министерства являются:
обеспечение потребностей народного хозяйства и населения области в различных видах топлива и энергии на внутреннем и внешнем рынках, их рационального и безопасного использования;
осуществление в соответствии с действующим законодательством государственной энергетический политики на территории области;
проведение структурной перестройки в отраслях топливно-энергетического комплекса;
обеспечение эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса;
осуществление экономических реформ, связанных с переходом к рыночным отношениям, на основе развития конкурентной среды, изменения отношений собственности в топливно-энергетическом комплексе области, выполнение отраслевых программ демонополизации;
усиление роли топливно-энергетического комплекса области в повышении эффективности экспорта топливно-энергетических ресурсов, содействие привлечению зарубежных инвестиций в развитие комплекса области.
3. Функции министерства топлива и энергетики области
3.1. Основными функциями министерства являются:
а) в области развития топливно-энергетического комплекса области, его материальной базы:
обеспечение деятельности организаций топливно-энергетического комплекса области путем разработки в соответствии с действующим законодательством правовых актов, регламентирующих стандарты, нормы и правила эксплуатации, ремонта оборудования и строительства объектов топливно-энергетического комплекса области, обеспечение промышленной безопасности и охраны труда, осуществление контроля за их соблюдением;
решение совместно с органами местного самоуправления области вопросов размещения и строительства крупных объектов топливно-энергетического комплекса области;
осуществление в соответствии с действующим законодательством формирования прогнозов социально-экономического развития топливно-энергетическом комплекса области, участие в разработке федеральных целевых программ развития топливно-энергетического комплекса Российской Федерации;
разработка с привлечением заинтересованных органов исполнительной государственной власти области и коммерческих организаций топливно-энергетического баланса Саратовской области, текущих и перспективных балансов по отдельным видам энергоресурсов;
осуществление научно-технической политики в области топливно-энергетического комплекса, в том числе за счет конверсии предприятий оборонного и машиностроительного комплексов, координация реализации научно-технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития топливно-энергетического комплекса области на областном уровне;
участие в государственном регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплекса области и обеспечении условий стимулирования привлечения средств на инвестиционные нужды организаций топливно-энергетического комплекса;
обеспечение совместно с территориальным органом управления государственным фондом недр государственное регулирование развития и использования сырьевой базы топливно-энергетического комплекса области;
согласование контрактов на поставку за пределы области нефти, продуктов переработки нефти и нефтяного газа для государственных нужд, заключаемым государственными заказчиками с нефтяными компаниями и независимыми от них юридическим лицами;
проведение в установленном порядке экспертизы проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций топливно-энергетического комплекса, финансируемых за счет собственных средств и средств областного бюджета;
б) в области социально-экономического и финансового регулирования:
участие в совершенствовании экономического механизма регулирования работы организаций топливно-энергетического комплекса области в условиях перехода к рыночным отношениям; разработка предложений по ценообразованию и размерам дотаций на продукцию топливно-энергетического комплекса области;
участие в подготовке совместно с заинтересованными организациями предложений по созданию экономических и правовых основ развития рыночных отношений, формирования и функционирования оптового рынка продукции топливно-энергетического комплекса области;
участие в организации обращения государственных ценных бумаг, казначейских обязательств и векселей в отраслях топливно-энергетического комплекса области;
осуществление контроля за целевым и рациональным использованием средств государственной поддержки организациями топливно-энергетического комплекса области;
осуществление наблюдения за экономическим и финансовым состоянием отраслей топливно-энергетического комплекса области и выработка рекомендаций по стабилизации их финансового состояния;
подготовка предложения по социально-экономическому развитию организаций топливно-энергетического комплекса области и налоговой политике, обеспечивающей эффективную работу этих организаций;
разработка и представление в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти области прогнозов спроса на продукцию топливно-энергетического комплекса области;
разработка текущих, среднесрочных и перспективных программ и инвестиционных проектов развития топливно-энергетического комплекса области;
содействие развитию и регулированию региональных хозяйственных связей с потребителями продукции организаций топливно-энергетического комплекса области на основе делового партнерства и экономической заинтересованности;
участие в реализации государственной политики в области занятости, социальной защищенности работников, пенсионного обеспечения, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, а также в области ,молодежной и миграционной политики;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для отраслей топливно-энергетического комплекса области;
взаимодействие с областным комитетом государственной статистики в целях координации работы по получению объективной статистической информации об экономическом состоянии отраслей топливно-энергетического комплекса области;
получение от организаций топливно-энергетического комплекса области статистических данных по формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, а также отчетных бухгалтерских данных по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
утверждение форм отчетности, отражающих производственно-экономические процессы, характерные для организаций топливно-энергетического комплекса области;
подготовка предложений по стимулированию повышения производительности и эффективности труда, механизму социальной защиты и рекомендаций по оплате труда работников организаций топливно-энергетического комплекса области;
в) в области обеспечения промышленной и экономической безопасности, устойчивости функционирования организаций топливно-энергетического комплекса области:
обеспечение организационно-технических и экономических условий повышения промышленной и экологической безопасности организаций топливно-энергетического комплекса области;
координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в области топливно-энергетического комплекса, ведением мобилизационной подготовки, реализацией задач гражданской обороны;
обеспечение готовности и функционирования ведомственной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным полномочиями;
организация пожарно-профилактических работ, направленных на обеспечение надежной и безаварийной эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса области;
г) в области правовой, нормативно-методической и контрольно-надзорной деятельности:
разработка предложений в отношении правовых актов, регулирующих деятельность топливно-энергетического комплекса области;
участие совместно с заинтересованными организациями в согласовании и контроле за исполнением правовых актов, регулирующих вопросы топливно-энергетического комплекса области, в том числе использования его продукции;
обобщение практики применения правовых актов в отраслях топливно-энергетического комплекса области;
участие в разработке проектов правовых актов по вопросу установления регулируемых цен на продукцию топливно-энергетического комплекса области, а также предложений о регулировании изменения цен и тарифов на топливо и энергию;
обеспечение государственного контроля и надзора за рациональным использованием нефти, газа, угля, электрической и тепловой энергии;
осуществление надзора за промышленной и экологической безопасностью организаций топливно-энергетическом комплекса области в пределах компетенции,установленной действующим законодательством;
д) в области внешнеэкономической деятельности:
содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития топливно-энергетического комплекса области и повышения его экспортного потенциала;
участвует в разработке и проведении государственной политики в области экспортного-импортных операций.
IV. Обеспечение деятельности министерства топлива и энергетики области
4.1. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
анализировать и проверять работу организаций топливно-энергетического комплекса области и по результатам вносить соответствующие предложения Губернатору, Председателю Правительства области;
получать от должностных лиц в установленном порядке необходимые документы, справки, расчеты и другие сведения;
привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки проектов постановления и распоряжений Губернатора области или Правительства области специалистов областных министерств, комитетов и управления, а также ученых на договорной основе.
4.2. Информационное, документационное, материально техническое и транспортное обеспечение деятельности министерства топлива и энергетики осуществляет в установленном порядке управление делами Правительства области.
V. Руководство министерства топлива и энергетики области
5.1. Министр топлива и энергетики области (далее именуется министр) назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
5.2. Министр руководит деятельностью министерства топлива и энергетики области и подчиняется непосредственно первому заместителю Председателя Правительства области.
5.3. Министр топлива и энергетики области имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области.
5.4. Министр топлива и энергетики области в установленном порядке:
представляет Губернатору области на утверждение Положение, структуру и штатную численность министерства;
определяет функции структурных подразделений министерства, утверждает Положения о них и должностные инструкции;
назначает на должность и освобождает от должности работников министерства, кроме перечисленных в пункте 5.3. настоящего Положения;
вносит предложения Губернатору области предложения о поощрении особо отличившихся работников государственными наградами Российской Федерации;
участвует в совещаниях, проводимых Губернатором области, имеющих отношение к деятельности министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В министерстве топлива и энергетики области образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, других работников министерства, ученых и специалистов.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития топливно-энергетического комплекса области и деятельности министерства.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются Губернатором, Председателем Правительства области.
VI. Ответственность
6.1. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство топлива и энергетики области, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.