Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.10.1993 г. N 285


О порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях
 в областной подсистеме Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях


___________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
от 24.07.2007 N 113
___________________________________________

___________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 19.02.1998 N 95
____________________________


       В соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 29 марта 1992 года N 190, Инструкцией о порядке обмена в Российской Федерации информацией о чрезвычайных ситуациях и в целях повышения оперативности доведения информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории до администраций городов, районов облаасти

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить информацию о порядке обмена в области информацией о чрезвычайных ситуациях (приложение N1).

       2. Утвердить схему прохождения информации по линии дежурных служб областной подситстемы Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях (приложение N 2).

       3. Администрациям городов и районов области, руководителям управлений, объединений, организаций, педприятий независимо от форм собственности, немедленно информировать комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

       4. Комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области организовать сбор, обобщение, анализ получаемой информации и доведение ее до соответствующих структур управления.

 

 Глава администрации
       области
 Ю.В.Белых


Приложение N 1
 к постановлению
 администрации области
 от 11.10.93 г. N 285

И Н С Т Р У К Ц И Я
о порядке обмена в Саратовской области информацией о чрезвычайных ситуациях

       1. Настоящая Инструкция определяет порядок обмена в области информацией между органами территориального управления, управлениями, объединениями, организациями, предприятиями независимо от форм собственности и ведомственного подчинения.

       2. Обмен информацией предусматривает передачу следующих данных:

       о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайныхх ситуаций;

       о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах их ликвидации;

       о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

       о сейсмических, гелиогеофизических, стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;

       по управлению силами и средствами наюлюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

       справочными данными и результатами решения информационно-расчетных задач.

       3. Обмен информацией между органами территориального управления, объединениями, управлениями, организациями, предприятиями осуществляются как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.

       Снизу вверх передаются донесения о прогнозе и факте возникновения чрезвычайных ситуаций, о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, справочные данные.

       Сверху вниз передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая сейсмические, гелиогеофизические, стихийные гидрометеорологические и другие природные явления.

       По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления, ведомственных структур о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для этих территорий, предприятий, учреждений, а также информация, необходимая для координации действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

       4. Обмен информации осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи.

       5. Информация о чрезвычайных ситуациях в области и при взаимодействии с органами территориального управления других областей должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

       а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций глобального, регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;

       б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии, последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);

       в) уведомления и оповещения о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного срочного) характера, справочная информация и результаты решения информационно-расчетных задач - в

течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки (решение задачи);

       г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток;

       д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.

       6. Информация должна передаваться в формализованном и не форрмализованном виде.

       Состав показателей формализованной информации приведен в приложении N 1.

       Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если информация является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует. Вышестоящим органом управления может устанавливаться форма передачи информации отличная, от приведенной в приложении N 1, в каждом конкретном случае.

       7. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций для сообщений, представляемых в комитет по делам ГО и ЧС администрации области, приведен в приложении N 2.

       Решение о необходимости направления в органы управления информации о чрезвычайх ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимаются источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

       8. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

       В экстренных случаях информацияч может быть подписана (передана) старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

       9. Дежурно-диспетчерским службам органов управления представляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.

       10. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:

       по каналам телефонной связи:

       экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 5) по паролю - "Бедствие";

       срочной информации (подпункт "б" пункта 5) - по действующим категориям и паролям, закрепленными за организацияями-отправителями инфоримации;

       информации не срочного характера - на общих основаниях;

       по каналам телеграфной связи:

       экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 5) - по категории внеочередная телеграмма "Шторм";

       срочной информации (подпункт "г" пункта 5) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;

       информации не срочного характера - на общих основаниях.

       Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.

Приложение N 1
к Инструкции о порядке
обмена в Саратовской области
информацией о чрезвычайных
ситуациях


Состав показателей
формализованной информации

Д О Н Е С Е Н И Е
по чрезвычайным ситуациям
(передается не позднее 2 часов с момента уведомления о событии)

  1. Дата ЧС _______________, время (московское, местное)___________
  2. Наименование ЧС________________________________________________
  3. Место ЧС_______________________________________________________
  __________________________________________________________________
  4. Наименование объекта___________________________________________
  __________________________________________________________________
  5. Количество пострадавших, в том числе погибших__________________
  6. Сведения о населении в зоне ЧС_________________________________
  7. Характеристика и масштаб ЧС____________________________________
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  8. Ориентировочный материальный ущерб_____________________________
  9. Влияние на работу других отраслей н/х__________________________
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  10.  Краткая  характеристика работ по локализации и ликвидации по-
       следствий ЧС_________________________________________________
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  11. Возможность справиться с ЧС собственными силами,привлечено л/с,
      техники_______________________________________________________
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  12. Необходимые дополнительные силы и средства____________________
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  13. Телефон, телекс начальника штаба по ликвидации последствий ЧС
  __________________________________________________________________
  14. Должность,фамилия, И.О.подписавшего донесение,наименование ве-
      домства_______________________________________________________
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________

Д О Н Е С Е Н И Е
по чрезвычайным ситуациям
(передается не позднее 4 часов с момента уведомления о событии)

  1. Характеристика объекта_________________________________________
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  2. Пострадавших всего, в т.ч. погибших____________________________
  __________________________________________________________________
  3. Ущерб в денежном выражении_____________________________________
  __________________________________________________________________
  4. Численность населения в зоне ЧС________________________________
     пострадали_____________________
     погибли________________________
     лишились крова_________________
     эвакуированы,чел.______________
  5. Оказана   первая    медицинская   помощь  персоналу
     промышленных объектов, населению, чел._________________________
  __________________________________________________________________
  6. Госпитализировано, всего_______________________________________
  в т.ч из работающих на промышленных объектах чел._________________
  7. Объем работ по ликвидации ЧС___________________________________
  __________________________________________________________________
     привлекаемые силы и средства___________________________________
  8. Наименование эвакуированых материальных ценностей______________
  __________________________________________________________________
     стоимость______________
     количество единиц______
  9. Причины возникновения ЧС_______________________________________
  __________________________________________________________________
  10. Телефон,телекс органа управления, непосредственно руководящего
      ликвидацией ЧС________________________________________________
  __________________________________________________________________
  11. Должность, Ф.И.О.подписавшего донесение_______________________
  __________________________________________________________________

Д О Н Е С Е Н И Е
о ходе работ по ликвидации последствий
чрезвыычайных ситуаций
(передается не позднее 8 часов с момента уведомления
о событии, в дальнейшем - 2 раза в сутки по состоянию на 8 и 20 часов)

          а) При радиоактивном загрязнении:

  1. Источник радиоактивного (РА) загрязнения_______________________
  2. Уровень радиации вблизи источника______________________________
  3. Площадь загрязнения____________________________________________
  4.  Удаленность внешней границы (зоны экстренных мероприятий, зоны
      профилактических мероприятий, зоны ограничений)
      ______________________________________________________________
  5. Количество  людей,  оказавшихся  (оставшихся) в зоне экстренных
  мероприятий,  в  зоне   профилактических    мероприятий,   в  зоне
  ограничений, чел._________________________________________________
  6. Вид и количество сельхозживотных,оказавшихся(оставшихся) в зоне
     экстренных мероприятий, в  зоне профилактических мероприятий, в
     зоне ограничений, чел._________________________________________
  7. Площадь   (для  линейных   объектов  -  протяженность) объектов
  народного хозяйства, находящихся в зоне  экстренных мероприятий, в
  зоне профилактических мероприятий, в зоне ограничений_____________
  8. Локализованы источники РА загрязнения,вторичного РА загрязнения
     _______________________________________________________________
  9. Проведены  работы (специальная  обработка   пораженных,  йодная
  профилактика, ветпомощь сельхозживотным)__________________________
  __________________________________________________________________
  10. Эвакуировано из опасных зон (людей, животных)_________________
  __________________________________________________________________
  11. Выдано средств индивидуальной защиты, компл.__________________
  __________________________________________________________________
  12. Дезактивировано (дорог, местности, зданий, техники)___________
  __________________________________________________________________
  13. Дополнительная информация_____________________________________
  __________________________________________________________________
  14. Должность, ФИО, подписавшего донесение________________________
  __________________________________________________________________

          в) О пожарах
  1. Объект пожара__________________________________________________
  2. Площадь пожара_________________________________________________
  3. Площадь задымления (всего, в т.ч. с СО, с другими продуктами___
  ________________________
  4. Вид горючего вещества_____________________________
  5. Количество горючего вещества______________________
  6. Количество людей,находящихся в потенциально опасной зоне пожара
     ____________________________
  7. Локализовано отдельных очагов__________________________________
  8. Остановлено распространение пожаров на площади_________________
  9. Потушено пожаров на площади____________________________________
  10.Эвакуировано из зоны пожаров, в т.ч. из опасной зоны___________
  11. Обеспеченность водой, пеной________________________
  12. Восстановлено движение на дорогах___________________
  13. Дополнительная информация_____________________________________
  14. Должность, ФИО, подписавшего донесение________________________
  __________________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»