АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.10.1993 г. N 285
О порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях
в областной подсистеме Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях
___________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
от 24.07.2007 N 113
___________________________________________
___________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 19.02.1998 N 95
____________________________
В соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 29 марта 1992 года N 190, Инструкцией о порядке обмена в Российской Федерации информацией о чрезвычайных ситуациях и в целях повышения оперативности доведения информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории до администраций городов, районов облаасти
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить информацию о порядке обмена в области информацией о чрезвычайных ситуациях (приложение N1).
2. Утвердить схему прохождения информации по линии дежурных служб областной подситстемы Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях (приложение N 2).
3. Администрациям городов и районов области, руководителям управлений, объединений, организаций, педприятий независимо от форм собственности, немедленно информировать комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
4. Комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области организовать сбор, обобщение, анализ получаемой информации и доведение ее до соответствующих структур управления.
Глава администрации
области
Ю.В.Белых
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 11.10.93 г. N 285
И Н С Т Р У К Ц И Я
о порядке обмена в Саратовской области информацией о чрезвычайных ситуациях
1. Настоящая Инструкция определяет порядок обмена в области информацией между органами территориального управления, управлениями, объединениями, организациями, предприятиями независимо от форм собственности и ведомственного подчинения.
2. Обмен информацией предусматривает передачу следующих данных:
о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайныхх ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о сейсмических, гелиогеофизических, стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
по управлению силами и средствами наюлюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
справочными данными и результатами решения информационно-расчетных задач.
3. Обмен информацией между органами территориального управления, объединениями, управлениями, организациями, предприятиями осуществляются как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения о прогнозе и факте возникновения чрезвычайных ситуаций, о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, справочные данные.
Сверху вниз передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая сейсмические, гелиогеофизические, стихийные гидрометеорологические и другие природные явления.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления, ведомственных структур о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для этих территорий, предприятий, учреждений, а также информация, необходимая для координации действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Обмен информации осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи.
5. Информация о чрезвычайных ситуациях в области и при взаимодействии с органами территориального управления других областей должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций глобального, регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии, последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомления и оповещения о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного срочного) характера, справочная информация и результаты решения информационно-расчетных задач - в
течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки (решение задачи);
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.
6. Информация должна передаваться в формализованном и не форрмализованном виде.
Состав показателей формализованной информации приведен в приложении N 1.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если информация является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует. Вышестоящим органом управления может устанавливаться форма передачи информации отличная, от приведенной в приложении N 1, в каждом конкретном случае.
7. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций для сообщений, представляемых в комитет по делам ГО и ЧС администрации области, приведен в приложении N 2.
Решение о необходимости направления в органы управления информации о чрезвычайх ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимаются источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
8. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях информацияч может быть подписана (передана) старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
9. Дежурно-диспетчерским службам органов управления представляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
10. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи:
экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 5) по паролю - "Бедствие";
срочной информации (подпункт "б" пункта 5) - по действующим категориям и паролям, закрепленными за организацияями-отправителями инфоримации;
информации не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи:
экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 5) - по категории внеочередная телеграмма "Шторм";
срочной информации (подпункт "г" пункта 5) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
Приложение N 1
к Инструкции о порядке
обмена в Саратовской области
информацией о чрезвычайных
ситуациях
Состав показателей
формализованной информации
Д О Н Е С Е Н И Е
по чрезвычайным ситуациям
(передается не позднее 2 часов с момента уведомления о событии)
1. Дата ЧС _______________, время (московское, местное)___________
2. Наименование ЧС________________________________________________
3. Место ЧС_______________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Наименование объекта___________________________________________
__________________________________________________________________
5. Количество пострадавших, в том числе погибших__________________
6. Сведения о населении в зоне ЧС_________________________________
7. Характеристика и масштаб ЧС____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Ориентировочный материальный ущерб_____________________________
9. Влияние на работу других отраслей н/х__________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Краткая характеристика работ по локализации и ликвидации по-
следствий ЧС_________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Возможность справиться с ЧС собственными силами,привлечено л/с,
техники_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Необходимые дополнительные силы и средства____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Телефон, телекс начальника штаба по ликвидации последствий ЧС
__________________________________________________________________
14. Должность,фамилия, И.О.подписавшего донесение,наименование ве-
домства_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Д О Н Е С Е Н И Е
по чрезвычайным ситуациям
(передается не позднее 4 часов с момента уведомления о событии)
1. Характеристика объекта_________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Пострадавших всего, в т.ч. погибших____________________________
__________________________________________________________________
3. Ущерб в денежном выражении_____________________________________
__________________________________________________________________
4. Численность населения в зоне ЧС________________________________
пострадали_____________________
погибли________________________
лишились крова_________________
эвакуированы,чел.______________
5. Оказана первая медицинская помощь персоналу
промышленных объектов, населению, чел._________________________
__________________________________________________________________
6. Госпитализировано, всего_______________________________________
в т.ч из работающих на промышленных объектах чел._________________
7. Объем работ по ликвидации ЧС___________________________________
__________________________________________________________________
привлекаемые силы и средства___________________________________
8. Наименование эвакуированых материальных ценностей______________
__________________________________________________________________
стоимость______________
количество единиц______
9. Причины возникновения ЧС_______________________________________
__________________________________________________________________
10. Телефон,телекс органа управления, непосредственно руководящего
ликвидацией ЧС________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Должность, Ф.И.О.подписавшего донесение_______________________
__________________________________________________________________
Д О Н Е С Е Н И Е
о ходе работ по ликвидации последствий
чрезвыычайных ситуаций
(передается не позднее 8 часов с момента уведомления
о событии, в дальнейшем - 2 раза в сутки по состоянию на 8 и 20 часов)
а) При радиоактивном загрязнении:
1. Источник радиоактивного (РА) загрязнения_______________________
2. Уровень радиации вблизи источника______________________________
3. Площадь загрязнения____________________________________________
4. Удаленность внешней границы (зоны экстренных мероприятий, зоны
профилактических мероприятий, зоны ограничений)
______________________________________________________________
5. Количество людей, оказавшихся (оставшихся) в зоне экстренных
мероприятий, в зоне профилактических мероприятий, в зоне
ограничений, чел._________________________________________________
6. Вид и количество сельхозживотных,оказавшихся(оставшихся) в зоне
экстренных мероприятий, в зоне профилактических мероприятий, в
зоне ограничений, чел._________________________________________
7. Площадь (для линейных объектов - протяженность) объектов
народного хозяйства, находящихся в зоне экстренных мероприятий, в
зоне профилактических мероприятий, в зоне ограничений_____________
8. Локализованы источники РА загрязнения,вторичного РА загрязнения
_______________________________________________________________
9. Проведены работы (специальная обработка пораженных, йодная
профилактика, ветпомощь сельхозживотным)__________________________
__________________________________________________________________
10. Эвакуировано из опасных зон (людей, животных)_________________
__________________________________________________________________
11. Выдано средств индивидуальной защиты, компл.__________________
__________________________________________________________________
12. Дезактивировано (дорог, местности, зданий, техники)___________
__________________________________________________________________
13. Дополнительная информация_____________________________________
__________________________________________________________________
14. Должность, ФИО, подписавшего донесение________________________
__________________________________________________________________
в) О пожарах
1. Объект пожара__________________________________________________
2. Площадь пожара_________________________________________________
3. Площадь задымления (всего, в т.ч. с СО, с другими продуктами___
________________________
4. Вид горючего вещества_____________________________
5. Количество горючего вещества______________________
6. Количество людей,находящихся в потенциально опасной зоне пожара
____________________________
7. Локализовано отдельных очагов__________________________________
8. Остановлено распространение пожаров на площади_________________
9. Потушено пожаров на площади____________________________________
10.Эвакуировано из зоны пожаров, в т.ч. из опасной зоны___________
11. Обеспеченность водой, пеной________________________
12. Восстановлено движение на дорогах___________________
13. Дополнительная информация_____________________________________
14. Должность, ФИО, подписавшего донесение________________________
__________________________________________________________________