Недействующий

О Концепции развития отраслей потребительского рынка Саратовской области на 2000-2003 годы (утратил силу на основании постановления Правительства области от 11.05.2004 № 118-П)

1. Целевые приоритеты развития потребительского рынка


В основе деятельности органов государственной власти в Саратовской области лежит идеология, основанная на патриотизме и гордости за наш Саратовский край. Высшим приоритетом является человек труда, и задача государственных органов - обеспечить максимально возможный в данных социально-экономических условиях уровень жизни населения области.

Исходя из этого, на потребительском рынке должна формироваться и реализовываться эффективная государственная политика, в которой четко сформулированы стратегические цели, направления, конкретные методы и способы работы.

Общие перспективные ориентиры развития потребительского рынка области заданы Стратегическим планом развития Саратовской области. Стратегические цели и направления деятельности, заданные планом, представляют собой конкретизацию общих идеологических принципов применительно к потребительскому рынку, на котором непосредственно сталкиваются противоречивые интересы продавцов, желающих получить наибольшую прибыль, и населения, стремящегося максимально удовлетворить свои жизненные потребности в товарах и услугах при ограниченных доходах.

Миссия областных органов власти в сфере потребительского рынка состоит в обеспечении гармоничных отношений в системе «население - хозяйствующие субъекты - власть» путем создания институциональных и организационно-экономических условий для эффективной деятельности субъектов потребительского рынка и для удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах на уровне мировых стандартов качества жизни.

Для реализации основной стратегической цели необходимо использовать потенциал области таким образом, чтобы создать условия для развития потребительского рынка с преимущественной ориентацией на местного товаропроизводителя, удовлетворить покупательский спрос населения, обеспечить высокое качество товаров и услуг. Это требует принципиально новых подходов к обеспечению устойчивого функционирования и поступательного развития механизмов государственного регулирования во всех отраслях потребительского рынка.

Становление рыночных отношений предъявляет совершенно новые качественные требования к стратегии экономического и социального развития Саратовской области. Характерной чертой стратегии является создание условий для устойчивого экономического роста и превращение на этой основе Саратовской области в регион-донор Российской Федерации.

Реализация стратегии в сфере потребительского рынка достигается посредством решения ряда первоочередных задач:

определения приоритетных направлений развития потребительского рынка области;

обеспечения населения в достаточном объеме продовольственными и промышленными товарами местных товаропроизводителей, а также услугами всех видов;

разработки и реализации комплекса программ и мер по усилению социальной направленности в деятельности предприятий потребительского рынка;

совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения субъектов потребительского рынка;

формирования на потребительском рынке области конкурентной среды;

укрепления межотраслевых связей предприятий потребительского рынка с предприятиями смежных отраслей экономики;

создания условий для роста эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий потребительского рынка;

формирования в регионе благоприятного инвестиционного климата, поддержки перспективных конкурентоспособных и высокодоходных видов деятельности;

содействия совершенствованию технологических процессов, направленных на расширение номенклатуры и ассортимента потребительских товаров и услуг, повышение их качества;

организации товарных потоков, необходимых для обеспечения государственных нужд;

повышения культуры и уровня обслуживания населения;

совершенствования деятельности по защите прав потребителей.