Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.12.1993 г. N 429


Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения генеральных планов на территории области

________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 25.02.2004 № 69

________________________________

       На основании статьи 5 Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ :

       Утвердить Порядок разработки, согласования и утверждения генеральных планов городов, рабочих поселков и сельских населенных пунктов на территории области согласно приложению.

  Глава администрации
       области
 Ю.В.Белых


Приложение
 к постановлению
 администрации области
 от 24.12.93 г. N 429


ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ГОРОДОВ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКОВ И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
 НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

       1.1. Порядок разработки, согласования и утверждения генеральных планов городов, рабочих поселков и сельских населенных пунктов разработан во исполнение Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства Российской Федерации" с учетом утраты силы действия ряда положений в Инструкции "О составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов" ВСН 38-82.

       1.2. Требования настоящего Порядка обязательны для всех организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

       1.3. Разработка генеральных планов городов, рабочих поселков и сельских населенных пунктов осуществляется проектными организациями, имеющими лицензии на право проектирования данного вида проектной документации при участии областного и соответствующих местных органов управления архитектуры и градостроительства.

       Заказчиками разработки генеральных планов населенных пунктов являются исполнительные органы местной власти городов, районов и сельских поселков или по их поручению местные органы архитектуры и градостроительства.

       Финансирование данных работ ведется за счет местного бюджета, а также долевого участия городских, районных и сельских предприятий и организаций.

       Заказчик в соответствии с установленным порядком составляет задание на проектирование и осуществляет контроль за ходом разработки генерального плана населенного пункта.

       В соответствии с заданием на проектирование генерального плана населенного пункта местные органы архитектуры и градостроительства за счет средств заказчика формируют и выдают проектной организации паспорт земельного участка, включающего в себя решение исполнительной власти населенного пункта о разработке генерального плана, архитектурно-планировочное задание, утвержденное главным архитектором области, и технические условия на инженерное обородувание.

       Заказчик, а также изыскательские и другие заинтересованные организации несут ответственность за полноту, достоверность и своевременное представление проектной организации исходных данных для проектирования.

       Проектная организация, разрабатывающая генеральный план населенного пункта, несет ответственность за качество его разработки, соответствие заданию на проектирование, выполнение требований архитектурно-планировочного задания, соблюдение действующих градостроительных нормативов и сроков проектирования.

       Контроль за сроками и качеством разработки генеральных планов населенных пунктов осуществляют Госстрой России, управление архитектуры и градостроительства области и отделы (управления) архитектуры и градостроительства городов и районов.

       1.4. Генеральный план населенного пункта до его представления на утверждение подлежит согласованию с заказчиком и заинтересованными организациями.

       По поручению заказчика проектная организация, разрабатывающая генеральный план, представляет его на согласование заинтересованным организациям, обеспечивает их необходимыми текстовыми и графическими материалами, имея в виду, что рассмотрение генерального плана или его раздела должно проводиться одновременно различными организациями.

       Заказчик оказывает содействие проектной организации в согласовании проекта с заинтересованными организациями, представляет (или участвует) в представлении его на рассмотрение в вышестоящие инстанции.

       Ответственность за полноту согласования, их соответствие установленному порядку несут проектная организация, разрабатывающая генеральный план, и инстанция, представляющая его на утверждение администрации городов или районов.

       1.5. Защита генеральных планов населенных пунктов при их рассмотрении во всех инстанциях возлагается на проектную организацию, разрабатывающую генеральный план, и на отдел (управление) архитектуры и градостроительства города или района, а для вновь создаваемых населенных пунктов - на управление архитектуры и градостроительства области.

       1.6. Организации, которым представлен генеральный план населенного пункта или его раздел на согласование, рассматривают и выносятрешение по генеральному плану или его разделу в течение 45 дней со времени представления необходимых текстовых и графических материалов. Согласовывающие инстанции в пределах установленного срока могут привлекать к участию в рассмотрении генерального плана или его раздела научно-исследовательские и проектные институты и другие организации. В этом случае представление генеральных планов на рассмотрение им не входит в обязанность проектной организации.

       Генеральный план населенного пункта или его раздел считается согласованным, если заинтересованные организации представили заключение, содержащее принципиальное согласие с решениями проекта инстанциям, несущим ответственность за согласование генерального плана.

       В случае, если согласовывающая инстанция не направила в установленный срок свое заключение и не согласовала продление срока его рассмотрения, генеральный план считается согласованным.

       1.7. Изменения и дополнения к разработанному генеральному плану населенного пункта, возникающие в ходе его рассмотрения в различных инстанциях, вносятся проектной организацией в генеральный план до его представления на рассмотрение управлением междуведомственной экспертизы. В случае возникновения разногласий в ходе рассмотрения генерального плана различными организациями необходимость внесения в него изменений и дополнений определяет инстанция, представляющая генеральный план на утверждение, или областное управление архитектуры и градостроительства.

       Генеральный план и другая градостроительная документация передается на утверждение при наличии заключения вневедомственной и экологической экспертиз, протокола рассмотрения на областном градостроительном совете и приказа о согласовании областным управлением архитектуры и градостроительства.

       1.8. Основные решения генеральных планов населенных пунктов до представления генеральных планов на утверждение подлежат широкому общественному обсуждению населением, организуемому администрациями городов, районов и сельских поселков с участием местных организаций Союза архитекторов Российской Федерации.

       1.9. Утвердженный генеральный план обязателен для всех организаций, осуществляющих градостроительную деятельность (проектирование и строительство) на территории населенного пункта, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в части использования территорий населенного пункта и регулирования его планировки и застройки.

       1.10. Контроль за ходом реализации утвержденных генеральных планов населенных пунктов осуществляют администрации области, городов, районов и сельских населенных пунктов, отделы и управления архитектуры и градостроительства администраций всех уровней, проектные организации - разработчики генеральных планов населенных пунктов.

       1.11. Внесение изменений в утвержденные генеральные планы населенных пунктов допускаются лишь по решению органов, их утвердивших после согласования с областным управлением архитектуры и градостроительства.

                    

2. Комплексная разработка генеральных планов населенных пунктов

       2.1. Комплексная разработка генеральных планов предусматривает взаимоувязанное размещение мест приложения труда и расселения трудящихся с учетом удобных транспортных и пешеходных связей, создания комплексных промышленно-селитебных зон с пешеходной доступностью к промышленным предприятиям и производственным объектам, единых систем культурно-бытового обслуживания и систем инженерного обеспечения населенного пункта на основе кооперации промышленного и городского хозяйства, архитектурно-композиционной взаимосвязи всех функциональных зон, охраны окружающей среды и рационального использования земельных, водных, топливно-энергетических и других материальных ресурсов.

       2.2. Комплексность разработки генеральных планов городов, рабочих поселков и райцентров обеспечивается участием в ней территориального проектного института "Саратовгражданпроект", ГПИ "Саратовпромпроект" и "Приволжагропромпроект", для чего необходимо предусматривать их участие в проектировании самостоятельно или на субподряде, независимо за счет каких источников финансирования ведутся проектные работы и какие проектные организации являются генеральным проектировщиком.

       2.3. Задание на разработку генерального плана населенного пункта должно быть согласовано с институтами "Саратовгражданпроект" и "Приволжагропромпроект" (для сельских населенных пунктов).

       2.4. Размещение селитебных и промышленных районов, а также зон иного функционального назначения в городах и других населенных пунктах осуществляется на основе технико-экономического и градостроительного анализа различных вариантов, выполненных с учетом требований АПЗ, оценки перспектив комплексного строительно-экономического развития населенного пункта, инженерно-геологических изысканий, природноклиматических условий, требований охраны среды и целесообразной кооперации различных видов строительства.

       2.5. При разработке генеральных планов городов и других населенных пунктов предусматривается непрерывность планирования, проектирования и строительства объектов производственного и непроизводственного назначения на их территории с учетом обеспечения комплексной застройки промышленных и селитебных районов и формирования на каждом этапе развития населенного пункта законченных градостроительных ансамблей.

       2.6. Ответственность за полноту и взаимную увязку всех разделов генерального плана населенного пункта несет проектная организация, его разрабатывающая.

       В этих целях в процессе разработки генерального плана проектная организация в рабочем порядке осуществляет согласование решений генерального плана с заинтересованными организациями по вопросам:

       наличия и использования земельных, трудовых, водных, топливноэнергетических, курортных и других ресурсов, охраны природной среды;

       размещения новых, развития, реконструкции или ликвидации существующих предприятий и сооружений промышленности и транспорта (автомобильно, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного);

       организации санитарно-защитных зон;

       выполнение требований экологической безопасности населения;

       охраны и использования памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства;

       обеспечения взаимосвязи основных графических и текстовых материалов с разделом инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в соответствии с Инструкцией ВСН 38-83.

                    

3. Согласование и экспертиза генеральных планов населенных пунктов

       3.1. Генеральный план населенного пункта подлежит согласованию с администрацией этого населенного пункта, который рассматривает генеральный план по представлению отдела (управления) архитектуры и градостроительства города, района и проектной организации, разрабатывающей генеральный план.

       3.2. Генеральный план населенного пункта подлежит согласованию с органами архитектуры и градостроительства, плановыми, коммунального хозяйства, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей природной среды, внутренних дел по вопросам, связанным с обеспечением пожарной охраны, безопасности движения и общественного порядка; гражданской обороны, утверждающей инстанции и инстанции, представляющей генеральный план к утверждению, а по разделам водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения с организациями, курирующими эти отрасли.

       3.3. Генеральный план города, поселка, райцентра подлежит согласованию с территориальным проектным институтом "Саратовгражданпроект" и ТПИ "Саратовпромпроект" (если они не участвуют в разработке генерального плана) в части соответствия его заданию на разработку и решениям утвержденных схем и проектов районной планировки, схем промузлов и промрайонов.

       3.4. Генеральные планы населенных пунктов подлежат согласованию с организациями госгеонадзора соответствующего уровня.

       3.5. Генеральный план населенного пункта, расположенного на площадях залегания месторождения полезных ископаемых, подлежит согласованию с органом государственного горного надзора.

       3.6. Генеральные планы городов и других населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства, подлежат согласованию с областными органами архитектуры и градостроительства, культуры и инспекцией по охране памятников истории, культуры и архитектуры.

       3.7. Намечаемое генеральным планом населенного пункта изменение землепользования должно быть согласовано с землепользователями, с органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель (комитеты по земельным ресурсам и землеустройству), управления (отделы) сельского хозяйства.

       3.8. Намечаемое генеральным планом населенного пункта размещение новых, развитие, реконструкция или ликвидация существующих предприятий и сооружений промышленности и транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного) подлежат согласованию с территориальным проектным институтом "Саратовпромпроект", если он не привлекался к разработке генерального плана, а также с соответствующими ведомствами республики и области в части проектных решений, затрагивающих их интересы, если указанные решения не определены соответствующими постановлениями или распоряжениями директивных органов, не предусмотрены заданием на разработку генерального плана и находятся вне компетенции администрации городов и районов.

       3.9. В соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" генеральные планы населенных пунктов области, кроме г.Саратова, подлежат комплексной экспертизе управлением государственной вневедомственной экспертизы администрации области по представлению заказчика с учетом заключения экологической экспертизы.

       Экспертизу генерального плана города Саратова проводят главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России и государственная экологическая экспертиза при комитете экологии.

       Сводное экспертное заключение по проекту управлением государственной вневедомственной экспертизы готовится при положительном заключении по проекту управления архитектуры и градостроительства администрации области, которое учитывает мнение градостроительного совета при главном архитекторе области.

4. Утверждение генеральных планов

       4.1. Генеральные планы городов, поселков и сельских населенных пунктов в соответствии с Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" утверждается представительной (распорядительной) властью города, поселка, села по представлению управления (отдела) архитектуры и градостроительства администрации города, района при положительном заключении управлений государственной вневедомственной и экологической экспертиз администрации области и областного управления архитектуры и градостроительства.

       4.2. Защита генерального плана при согласовании и утверждении во всех инстанциях возлагается на проектную организацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»