Недействующий

             

АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.04.1994 г. N 157


Об образовании в Саратовской области фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции

__________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 10.02.1997 г. N 126

__________________________


       В целях содействия формирования рыночных отношений на основе поддержки участия широких слоев населения в предпринимательской деятельности, в соответствии с постановлением Совета Министров Правительства РФ от 1 апреля 1993 года N 268 "О фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции" в рамках выполнения постановления от 25 января 1994 года N 40 "О плане действий администрации Саратовской области по реализации экономических реформ",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Образовать Саратовский областной фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции.

       2. Областному финансовому управлению выделить фонду один миллиард рублей для решения уставных задач.

       3. В соответствии с Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 года N 2284 направить в фонд 5% средств получаемых от приватизации в части поступающей в областной бюджет.

       4. Комитету по управлению имуществом области предоставить фонду помещение для офиса на льготных условиях аренды.

       5. Утвердить Положение фонда согласно приложению N 1.

       6. Утвердить персональный состав наблюдательного совета фонда согласно приложению N 2.


 Глава администрации
        области
 Ю.В.Белых


Приложение N 1
к постановлению
 администрации области
 от 13.04.94 N 157


ПОЛОЖЕНИЕ
Саратовского областного фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции

Общие положения

       1. Саратовский областной фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции (далее именуется - Фонд), является государственной некоммерческой организацией, созданной на основе постановления Совета Министров - Правительства РФ от 1 апреля 1993 N 286, постановлением администрации Саратовской области.

       2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ, а также постановлениями и распоряжениями Главы областной администрации. Фонд действует на основании Положения, утвержденного постановлением администрации области.

       3. Фонд является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.

       Фонд обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета.

       Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки, угловой штамп и иные реквизиты.

       4. В деятельности Фонда на добровольных началах могут принимать участие в установленном законом порядке любые юридические лица, в том числе и иностранные.

       5. Государство не несет ответственности по обязательствам Фонда, равно как Фонд - по обязательствам государства.

       6. Местонахождение Фонда: г.Саратов

Цель и деятельность Фонда

       7. Основная цель деятельности Фонда - стимулирование развития предпринимательства и конкуренции путем финансирования их перспективных направлений. Фонд не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли. Поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на реализацию задач, предусмотренных настоящим Положением. Не использованные в отчетном году бюджетные средства Фонда изъятию не подлежат. Средства Фонда используются только на цели, предусмотренные настоящим Положением, а также на содержание аппарата Фонда.

       8. Основными направлениями деятельности Фонда являются:

       - Содействие проведению государственной политики в области формирования рыночных отношений на основе поддержки предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, отдельных проектов и мероприятий.

       - Участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также реализации федеральных, отраслевых и региональных программ и отдельных проектов, обеспечивающих поддержку предпринимательской деятельности, демонополизацию экономики, развитие конкуренции, насыщение товарных рынков, создание новых рабочих мест.

       - Участие в формировании рыночной инфраструктуры, обеспечивающей хозяйствующим субъектам равные условия и возможности для ведения предпринимательской деятельности.

       - Поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие освоению новых технологий, патентов, лицензий, "ноу-хау".

       - Содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию предпринимательства.

       - Участие в разработке и реализации программ по защите прав потребителей.

       9. Для реализации основных направлений деятельности, определенных настоящим Положением, Фонду предоставляется право:

       - предоставлять финансовую помощь на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, разукрупнении монопольных экономических структур и отдельных предприятий, перепрофилировании производства с целью развития конкуренции и насыщения товарных рынков с соблюдением требований действующего законодательства, выступать залогодателем, поручителем, гарантом по обязательствам предприятий;

       - контролировать цилевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом и приостанавливать финансирование в случае выявления нарушений;

       - принимать долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки предпринимательства и конкуренции;

       - финансировать мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров, по вопросам антимонопольной политики, развития конкуренции предпринимательства, поддержки новых экономических структур, защиты прав потребителей;

       - финансировать конференции и совещания, связанные с деятельностью Фонда;

       - проводить мероприятия, направленные на привлечение средств инвесторов и их эффективное использование, в том числе организовывать конкурсы, выставки, аукционы, лотереи, совершать операции с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;

       - организовать сбор, обработку нормативно-правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для предпринимателей, оказывать консультационную и организационнометодическую помощь при разработке программ и проектов;

       - заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими лицами и гражданами;

       - осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность;

       - осуществлять рекламно-издательскую леятельность;

       - создавать творческие коллективы, экспертные советы,   комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов;

       - организовывать командирование специалистов для обучения,   переподготовки и повышения квалификации за рубежом;

       - осуществлять иную деятельность, не противоречащую целям   Фонда и не запрещенную законодательством.

Средства Фонда

       10. Источниками формирования средств и имущества Фонда являются:

       - ассигнования из бюджетов области и РФ;

       - 5% средств, поступающих от приватизации областного имущества в областной бюджет;

       - добровольных поступлений от российских, иностранных и международных общественных организаций, компаний, банков, других юридических лиц и граждан;

       - доходы и иные поступления от деятельности Фонда;

       - иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

       11. Средства Фонда после расчета с бюджетом и внесения других обязательных платежей используются на осуществление программ и проектов Фонда, финансирование мероприятий, вытекающих из целей и задач Фонда, образование резервов, а также на покрытие расходов Фонда и стимулирование его работников.

       12. Финансовый год считается с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением первого отчетного периода.

       13. Введение бухгалтерского и статистического учета и составление годовой отчетности осуществляется согласно требованиям республиканского законодательства. Проведение ревизий деятельности Фонда организует областное финансовое управление.

Органы управления

       14. Органами управления Фондом являются: исполнительная дирекция и наблюдательный совет.

       15. Исполнительная дирекция Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции, является исполнительно-распорядительным органом Фонда.

       В состав исполнительной дирекции входят:

       - директор;

       - заместитель директора;

       - главный бухгалтер;

       - руководители основных структурных подразделений Фонда.

       Исполнительная дирекция в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Положением о Фонде, решениями наблюдательного совета.

       Исполнительная дирекция организует текущую хозяйственную деятельность Фонда, действует и совершает от его имени все сделки и операции согласованные с наблюдательным советом.

       Исполнительная дирекция в своей деятельности реализует все права и обязательства Фонда как юридического лица, заключает договоры и участвует в судебных и арбитражных процессах для защиты интересов Фонда.

       Исполнительная дирекция пользуется печатями, бланками и другими реквизитами Фонда.

       Контроль за деятельноятью исполнительной дирекции осуществляет исполнительный совет.

       Исполнительную дирекцию возглавляет директор, который несет ответственность за результаты деятельности Фонда. Директор уиверждается на должность и освобождается от должности Главой администрации области по представлению наблюдательного совета.

       Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного и кредиторного характера, служащие основанием для выдачи и приема денег, товарно-материальных ценностей и производства бухгалтерских записей помимо директора или его заместителя подписываются главным бухгалтером Фонда.

       Доверенности от имени Фонда подписываются директором или, в его отсутствие, его заместителем.

       Наблюдательный совет может внести предложение о досрочном расторжении контракта с руководителем испонительной дирекции за нарушение обязанностей, некомпетентность, потерю доверия, растрату, обман, ведение дел во вред Фонду или другие, подобные им действия, оговоренные контрактом найма.

       Структура, штатное расписание, условия оплаты труда работников Фонда устанавливаются исполнительнлй дирекцией. Штатное расписание и смета расходов на содержание аппарата Фонда утверждаются наблюдательным советом.

       16. Наблюдательный совет Фонда является органом, направляющим и контролирующим деятельность исполнительной дирекции.

       Компетенция наблюдательного совета:

       - определять приоритеты в использовании средств Фонда;

       - утверждать порядок использования средств Фонда в приоритетных направлениях;

       - утверждать решения исполнительной дирекции относительно всех финансовых операций Фонда;

       - заслушивать и утверждать отчеты о деятельности исполнительной дирекции Фонда;

       - рассматривать и утверждать отчеты о деятельности исполнительной дирекции Фонда;

       - представлять на утверждение кандидатуру директора Фонда.

       Финансовые операции и сделки, заключенные от имени Фонда исполнительной дирекцией, вступают в силу лишь после уиверждения их наблюдательным советом Фонда.

       Состав наблюдательного совета и его председатель утверждаются Главой администрации области.

       Член наблюдательного совета Фонда одновременно не может входить в состав исполнительной дирекции Фонда. Членами наблюдательного совета не могут быть лица, занимающие должности в органах управления общественных организаций, фондов или участвующие в деятельности этих организаций, а также предприятий в качестве представителей.

       Все вопросы на заседаниях наблюдательного совета решаются общим голосованием. При равенстве голосов голос председателя решающий. Заседания наблюдательного совета оформляются протоколами. Все решения наблюдательного совета носят обязательный для исполнения характер.

       Наблюдательный совет ежегодно представляет доклад о деятельности Фонда администрации области.

Прекращение деятельности Фонда.

       17. Деятельность Фонда прекращается в следующих случаях:

       - по постановлению администрации области;

       - если Фонд по решению суда или арбитража будет объявлен несостоятельным.

       В случае ликвидации Фонда наблюдательным советом назначается ликвидационная комиссия, которая составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение наблюдательного совета.

Приложение 2
к постановлению
 администрации области
 от 13.04.94 N 157


Персональный состав
наблюдательного совета Саратовского областного фонда
поддержки предпринимательства и развития конкуренции

       Председатель наблюдательного совета фонда - Мишин В.Н. заместитель Гглавы администрации области, председатель комитета по экономике администрации области.

       Члены наблюдательного совета фонда:

       Решетников Б.К. - заместитель Главы администрации области, председатель комитета по управлению имуществом области.

       Ремезов Н.И. - начальник Саратовского территориального управления ГКАП РФ.

       Яковлев А.В. - первый заместитель председателя комитета по экономике администрации области.

       Мордовин С.А. - заместитель председателя комитета по вопросам индустриального комплекса администрации области.

       Хромов В.Н. - начальник отдела развития конкуренции Саратовского территориального управления ГКАП РФ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»