Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.01.97 г.  N 89


О разграничении функций по экспертизе и утверждению ТЭО (проектов)
строительства между министерством сельского хозяйства области и
министерством строительства и архитектуры области

Документ признан утратившим силу
постановлением Губернатора области
от 25.03.1997 г. N 253

       На основании постановления Совета Министров - Правительства   Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" и с учетом Положения о разграничении функций по экспертизе и утверждению ТЭО (проектов) строительства между Министерством сельского хозяйства России и Госстроем России, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить прилагаемое Положение о разграничении функций по   экспертизе и утверждению ТЭО (проектов) строительства между министерством сельского хозяйства Саратовской области и министерством строительства и архитектуры Саратовской области.

       2. Установить, что заключение экспертного органа   ведомственной государственной экспертизы при министерстве сельского хозяйства Саратовской области является для исполнения заказчиками, подрядчиками и проектными организациями.

       Органам государственного архитектурно-строительного надзора   не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ по стройкам агропромышленного комплекса без положительного заключения экспертного органа при министерстве сельского хозяйства Саратовской области.

       3. Установить, что в соответствии с "Положением о   разграничении функций по экспертизе и утверждению ТЭО (проектов) строительства", утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 18 ноября 1993 года, министерство сельского хозяйства Саратовской области несет ответственность за проведение государственной экспертизы по стройкам агропромышленного комплекса. В учреждения финансирующих банков могут представляться заключения экспертных органов ведомственной государственной экспертизы при министерстве сельского хозяйства Саратовской области, имеющие равнозначную юридическую силу с заключениями государственной вневедомственной экспертизы.

  Губернатор области                                      Д.Ф.Аяцков

Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 21.01.97 г. N 89

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  о разграничении функций по экспертизе и утверждению ТЭО (проектов)
        строительства между министерством сельского хозяйства
   Саратовской области и Министерством строительства и архитектуры
                         Саратовской области

       1. Экспертные органы при министерстве сельского хозяйства   Саратовской области осуществляют государственную экспертизу по стройкам министерства сельского хозяйства Саратовской области:

       1.1. Рабочих проектов на новое строительство, реконструкцию,   расширение, техперевооружение предприятий, зданий и сооружений агропромышленного комплекса, осуществляемых за счет областного бюджета, внебюджетных фондов области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов; объектов, строительство которых осуществляется на территории области независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции местных органов управления.

       1.2. Проектно-сметной документации для заказчиков по   объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств и кредитов банка.

       Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств   заказчика.

       2. Управление государственной вневедомственной экспертизы при   министерстве строительства и архитектуры Саратовской области (кроме строек по объектам агропромышленного комплекса):

       2.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу   проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов.

       2.2. Градостроительной документации, включая схемы и проекты   районной планировки, административно-территориальных образований, генеральные планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тысяч человек, территорий сельских поселений, функциональных территорий; проекты городской поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений.

       По указанной документации управление подготавливает сводные   экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественными объединениями проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.

       2.3. Проводит представляемых в установленном порядке проектов   строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих административных органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий, от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещений, использования природных и трудовых ресурсов.

       2.4. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных   решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.

       2.5. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной   документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемых за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков.

       2.6. Участвует в рассмотрении утверждаемых министерством   строительства и архитектуры области, администрациями городов и районов области заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.

       2.7. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и   проектно-сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.

       2.8. Проводит изучение и систематизацию передового опыта   проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории области.

       2.9. Взаимодействует с территориальными органами архитектуры   и градостроительства, центром лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, областным центром ценообразования в строительстве и другими государственными службами строительного комплекса в области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль разрабатываемых ими проектов.

       2.10. Осуществляет в интересах объективного и комплексного   рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории области органов специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.

       2.11. Участвует по решению Правительства области в   межведомственных комиссиях области по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) предложений победителей (участников) торгов.

       2.12. Осуществляет контроль за деятельностью служб   государственной вневедомственной экспертизы городов и районов области в порядке, установленном при создании этих служб.

       3. Утверждение ТЭО (проектов) по стройкам системы   министерства сельского хозяйства Саратовской области.

       3.1. ТЭО (проекты) строительства объектов, осуществляемых за   счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов, а также государственного кредита, независимо от порядка проведения экспертизы, утверждаются согласно постановлению Совета Министров Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 Министерством сельского хозяйства России или в порядке им установленном.

       3.2. Рабочие проекты на новое строительство, реконструкцию,   расширение, техперевооружение предприятий, зданий и сооружений системы министерства сельского хозяйства Саратовской области, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета области, внебюджетных фондов области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов утверждаются в порядке, установленном министерством сельского хозяйства Саратовской области.

       4. Утверждение градостроительной документации и проектов   строительства по стройкам системы министерства строительства и архитектуры Саратовской области.

       4.1. Градостроительная документация утверждается   государственными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством.

       4.2. Проекты строительства утверждаются в соответствии с   постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585;

       проекты строительства, осуществляемого за счет   государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации, утверждаются Минстроем России или в порядке, устанавливаемом этим Министерством совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, положениями о разграничении функций по этому вопросу;

       проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных   вложений, финансируемых из бюджета области, утверждаются министерством строительства и архитектуры области, проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»