АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.01.1993 г. N 2
Об утверждении Положения об управлении внутренних дел администрации области
_________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
№ 62 от 16.01.97 г.
_________________________
Рассмотрев представленные УВД администрации области материалы и на основании ст. 48 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов, краевой, областной администрации", а также на основании указания МВД РФ от 23 октября 1992 года N I/4207 "О типовом положении управления внутренних дел области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить положение об управлении внутрениих дел администрации области, согласно приложению.
Глава администрации
области
Ю.В.Белых
Приложение
к постановлению
администрации области
от 05.01.93 N 2
П О Л О Ж Е Н И Е
об управлении внутренних дел администрации
Саратовской области
1. Управлении внутренних дел администрации Саратовской области* является структурным подразделением областной администрации и образуется в соответствии со схемой управления областью постановлением Главы администрации области по согласованию с Министром внутренних дел Российской Федерации.
----------------------------------------
* Здесь и далее для краткости - управление внутренних дел
2. Управление внутренних дел подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также Главе администрации области.
Глава администрации области не вправе вмешиваться в уголовнопроцессуальную, оперативно розыскную, административно-юрисдикционную и уголовно-исполнительную деятельность УВД.
3. Управление внутренних дел возглавляет систему органов внутренних дел области, в которую входят: отделы районов, городов, районов в городах; исправительно-трудовые учреждения, следственные изоляторы; подразделения криминальной милиции, следствия, милиции общественной безопасности ( местной милиции ), противопожарной и аварийноспасательной службы и иные органы, подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.
4. Управление внутренних дел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, указами ираспоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, областного Совета народных депутатов, Главы администрации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.
5. Деятельность управления внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
УВД информирует органы государственной власти и управления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии общественного порядка, о принимаемых мерах по его укреплению и борьбе с преступностью.
6. Основными задачами управления внутренних дел являются:
6.1. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению личной безопасности граждан и общественной безопасности, охраны собственности и общественного порядка.
6.2. Осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, раскрытию и расследованию преступлений.
6.3. Организация исполнения уголовного наказания.
6.4. Организация и совершенствование деятельности подчиненных органов внутренних дел.
6.5. Принятие мер к соблюдению законности в деятельности подчиненных органов внутренних дел, внедрение в практику их работы достижений науки и техники.
6.6. Обеспечение подбора, расстановки и воспитания кадров органов внутренних дел, организация их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защиты.
7. Управление внутренних дел в соответствии с возложенными на него задачами:
7.1. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению обстоятельств, способствующих их совершению.
7.2. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах и аэропортах, в других общественных местах городов и населенных пунктов области.
7.3. Организует в масштабах области оперативно-розыскную и экспертно-криминальную деятельность, дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел.
7.4. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный характер; оказывает помощь подчиненным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений.
7.5. Осуществляет расследование уголовных дел о тяжких преступлениях, а также преступлениях, носящих организованный и межрайонный характер; оказывает помощь подчиненным органам внутренних дел в расследовании уголовных дел.
7.6. Организует и осуществляет на территории области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также розыск похищенного имущества.
7.7. В установленном порядке осуществляет учет преступлений и иных правонарушений, результатов оперативно-служебной деятельности, а также формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, контролирует ведение установленных форм учета в органах внутренних дел.
7.8. Организует и осуществляет производство экспертиз по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследований по оперативным материалам, ведение криминалистических учетов, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.
7.9. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.
7.10. Организует исполнение подчиненными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову; о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает практическую помощь в их производстве.
7.11. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел уголовных наказаний; организует содержание, охрану, этапирование и конвоирование осужденных лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально-полезные связи.
7.12. Организует и осуществляет государственный пожарный надзор, а также тушение пожаров; руководит отрядами и частями пожарной охраны на территории области; организует работу по повышению уровня пожарной безопасности населенных пунктов и объектов вне зависимости от подчиненности и форм собственности; осуществляет оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаий.
7.13. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
7.14. Участвует наряду с другими компетентными органами в обеспечении в соответствии с законом правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории на территории области, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
7.15. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
7.16. Организует работу подчиненных органов внутренних дел по выдаче разрешений на приобретение и хранение огнестрельного оружия и боеприпасов, взрывчатых материалов, на открытие и функционирование объектов, где они обращаются; выдает разрешение на приобретение и хранение нарезного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, открытие и функционирование объектов, где они обращаются;
7.17. Обеспечивает контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы, выполнением законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения и выборе места жительства, выезде за границу и въезде граждан России, пребывании, транспортном проезде и выезде из России иностранных граждан и лиц без гражданства.
7.17. Организует работу по доставлению граждан, находящихся в сильной степени опьянения в медицинские вытрезвители и обеспечение в них общественного порядка (Постановление Правительства РФ ОТ 17/IX92 г. N 723).
7.18. Организует регулирование дорожного движения, а также контроль за выполнением установленных правил, нормативов и стандартов действующих в сфере безопасности дорожного движения; в пределах компетенции принимает меры по совершенствованию его организации и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, пресечению правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; осуществляет учет и регистрацию автомототранспортных средств.
7.19. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.
7.20. Обеспечивает исполнение органами внутренних дел обязанностей по выдаче лицензий о осуществлению контроля за физическими и юридическими лицами, занимающимися частной детективной и охранной деятельностью.
7.21. Помогает в пределах предоставленных прав народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
7.22. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений, жалоб граждан, писем и запросов народных депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел области; осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подчиненных органах внутренних дел.
7.23. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по реабилитации лиц, подвергнутых репрессиям.
7.24. Осуществляет в установленном порядке финансирование деятельности подчиненных органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций, учет и составление отчетности об использовании смет и расходов, обеспечиваер рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.
7.25. Обеспечивает выполнение подчиненными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств перед федеральным и местным бюджетами, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью.
7.26. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подчиненных органах, предприятиях, учреждениях и организациях; обеспечивает в установленном порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.
7.27. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке работников аппарата УВД, а также подчиненных органов, предприятий, организаций и учреждений.
7.28. Принимает меры по охране здоровья, улучшению жилищнобытовых условий сотрудников и работников управления, защищает в установленном порядке их права, законные интересы, честь и достоинство.
7.29. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий военнослужащим внутренних войск, лицам рядового и начальствующего составаорганов внутренних дел и членам их семей.
7.30. Организует правовую работу в аппарате УВД, оказывает практическую и методическую помощь в этой деятельности подчиненным органам, предприятиям, учреждениям и организациям; выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде; разрабатывает и вносит в Министерство внутренних дел Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность органов внутренних дел.
7.31. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передовых форм и методов работы органов внутренних дел; проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.
7.32. Обеспечивает проведение организационных и научно-технических мероприятий по созданию региональной информационно-вычислительной сети, внедрению компьютерной технологии, систем, средств вычислительной техники.
7.33. Сотрудничает в установленном порядке с органами обеспечения правопорядка зарубежных стран.
8. Управление внутренних дел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Главой администрации области с последующим утверждением соответствующим Советом народных депутатов.
Начальник управления внутренних дел имеет заместителей. Количество заместителей и порядок их назначения определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Заместитель начальника управления- начальник криминальной милиции области, заместитель начальника управления- начальник милиции общественной безопасности ( местной милиции ) области утверждаются в должности и освобождаются от нее в порядке, установленном Законом РСФСР "О милиции".
9. Начальник управления внутренних дел:
9.1. Руководит деятельностью управления и подчиненных органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций; является старшим оперативным начальником для всех органов и подразделений системы Министерства внутренних дел, расположенных на территории области; привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельствах.
9.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности управления внутренних дел, высокий уровень профессиональной подготовки личного состава.
9.3. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности управления и подчиненных органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные начальниками подчиненных органов внутренних дел, учреждений и организаций.
9.4. Определяет обязанности своих заместителей; утверждает положения о службах ( управлениях, отделах ) аппарата УВД; устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок; обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками служебных обязанностей, при необходимости возлагает на них ( в порядке совмещения ) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед управлением задач.
9.5. Делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям органов, учреждений, предприятий и организаций.
9.6. Создает при необходимости временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка.
9.7. Назначает и освобождает от должности сотрудников и работников управления внутренних дел, а также руководителей подчиненных органов, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с установленной МВД России номенклатурой должностей.
9.8. Определяет на основе нормативов и лимитов штатной численности, установленных МВД России, штаты отделов внутренних дел районов, городов, районов в городах, содержащихся за счет республиканского бюджета Российской Федерации.
9.9. Представляет Главе администрации области для утверждения в должности или освобождения от нее начальника милиции общественной безопасности (местной милиции ) области.
9.10. Вносит на рассмотрение Главы администрации области предложения об установлении дополнительной численности милиции общественной безопасности ( местной милиции ).
9.11. Представляет Совету народных депутатов области в соответствии с его регламентом отчет о деятельности управления внутренних дел по обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.