Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.08.1992 г. N 232


О создании областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях

____________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
N 126 от 09.10.96 г.
____________________________________


       На основании постановления от 18 апреля 1992 года N 261 Правительства Российской Федерации "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и в целях совершенствования координации деятельности органов управления области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями

ПОСТАНОВЛЯЮ :

       1. Принять предложение комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области, согласованное с заинтересованными ведомствами и организациями области, о создании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

       2. Возложить руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области.

       3. Утвердить прилагаемое Положение об областной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях согласно приложению N 1.

       4. Утвердить прилагаемую структуру областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях согласно приложению N 2.

       5. Возложить на ведомства и организации области функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 5.

       6. Коммерческо-производственному объединению "Саратовавтотранс", Саратовскому отделению железной дороги, оюъединенному авиаотряду и речпорту обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области доставку в районы бедствия и возвращение обратно сил, средств, специальных грузов за счет ассигнований, выделяемых для этих целей из бюджета области, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы бедствия.

       7. Территориальному управлению госрезерва предусмотреть создание запасов материальных ценностей для выполнения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, разместив их на складах в г.г. Пугачеве, Аркадаке и в с.Вязовка Татищевского района.

       8. Комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области с участием заинтересованных управлений, объединений и организаций в 2-месячный срок определить:

       состав сил и средств быстрого реагирования постоянной готовности, создав на их базе оперативно-спасательный отряд;

       перечень предприятий и организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-спасательных работ и порядок их взаимодействия;

       нормативы и порядок материально-технического обеспечения и финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе оплаты труда работников организаций, участвующих в проведении этих мероприятий, осуществления расходов, связанных с созданием оперативно-спасательного отряда, с оказанием помощи пострадавшему населению, а также расходов по обучению населения и привлечению их к учениям и тренировкам.

       9. Предложить органам исполнительной власти городов и районов в месячный срок разработать и утвердить положения о звеньях областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

       Копии документов представить в комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области к 15 сентября 1992 года .

 

 Глава администрации
         области
Ю.В.Белых

Приложение N 1
 к постановлению
администрации области
 от 27.08.92 N 232


П О Л О Ж Е Н И Е
 об областной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ОПСЧ).

       1.2. Областная подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству. Она является территориальной подсистемой Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

       1.3. ОПЧС включает в себя руководящий орган - комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области; орган повседневного управления (дежурную службу); силы и средства функциональных и ведомственных подсистем на территории области, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские и материально-технические ресурсы; системы связи и оповещения, информационного обеспечения, а также специальные учебные заведения.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

       2.1. Основными задачами ОПЧС являются:

       руководство деятельностью подсистем и звеньев РСЧС на территории области;

       участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

       разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействий современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций;

       организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

       обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации;

       организация формирования систем экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;

       создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытие расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований постоянной готовности, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;

       координация деятельности комитетов по делам ГО и ЧС (комиссий по чрезвычайным ситуациям) городов, районов, объектов народного хозяйства на территории области по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

       организация взаимодействия с комитетами по делам ГО и ЧС (комиссиями по чрезвычайным ситуациям) соседних областей, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации;

       руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

       руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов РСЧС, а также повышением квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой народного хозяйства Российской Федерации;

       участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на областном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области и объектах народного хозяйства.

       2.2. К решению задач по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, природной среды в условиях чрезвычайных ситуаций на всех уровнях могут привлекаться общественные организации (профессиональные союзы, ассоциации спасательных формирований, добровольные общества и другие общественные формирования). Эти задачи они решают путем проведения необходимой разъяснительной работы среди своих членов и других групп населения, а также непосредственного участия в осуществлении государственных долгосрочных программ, направленных на предупреждение различных бедствий и ослабление их негативных последствий, осуществление аварийно-спасательных работ и необходимых мер по оказанию помощи пострадавшим в районах бедствия.

III. СИЛЫ И СРЕДСТВА

       3.1. Органами повседневного управления являются:

       дежурные службы территориальных комитетов по делам ГО и ЧС (комиссий по чрезвычайным ситуациям);

       дежурные службы и специализированные подразделения функциональных подсистем;

       дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения ведомств и объектов народного хозяйства;

       штабы гражданской обороны всех уровней;

       дежурные службы подразделений оперативно-спасательного отряда области (центра экстренной медицинской помощи, специализированной пожарной части и газоспасательного отряда), привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

       Размещение органов повседневного управления, которые оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.

       3.2. Силы и средства ОПСЧ подразделяются на силы и средства:

       наблюдения и контроля;

       ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       3.3. Силы и средства наблюдения и контроля состоят из:

       сил органов надзора;

       сил контрольно-инспекционной службы областного комитета экологии и природных ресурсов;

       служб (учреждений) и ведомств области, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия их факторов на состояние здоровья населения;

       отдела контроля и качества ассоциации "Саратовстрой";

       ветеринарного надзора и защиты растений управления сельского хозяйства администрации;

       сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

       служб наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания комитета материальных ресурсов и торговли администрации области;

       службы предупреждения о стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях и об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей среды областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, службы сейсмических наблюдений и информации Российской академии наук и службы контроля источников выбросов вредных веществ в природную среду областного комитета экологии и природных ресурсов.

       3.4. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:

спасательных и аварийно-восстановительных формирований ведомств и организаций области, в том числе: газоспасательные подразделения п/о "Химволокно", "Югтрансгаз", нефтеперерабатывающего завода им.Кирова,п/о "Саратовнефтегаз", концерна "Иргиз";

       учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи областного управления здравоохранения;

       формирований экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений управления сельского хозяйства;

       частей и     подразделений     службы    противопожарных    и  аварийно-спасательных работ УВД администрации;

       воинских частей,  территориальных  и  объектовых формирований  гражданской обороны;

       соединений и  воинских  частей  химических и инженерных войск  Вооруженных  Сил,  предназначенных  для   ликвидации   последствий  аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;

       сил и  средств  службы  поискового  и  аварийно-спасательного  обеспечения полетов гражданской авиации объединенного авиаотряда;

       восстановительных и пожарных поездов  управления  Приволжской  железной дороги;

       оперативно-спасательного отряда области,  других добровольных  общественных организаций.

       3.5. На базе соединений и воинских частей постоянной готовности химических и инженерных войск,Вооруженных Сил, гражданской обороны, частей и подразэелений службы противопожарных и аварийно-спасательных работ УВД администрации, военизированных газоспасательных подразделений, медицинских формирований, строительных и монтажных организаций и других профессиональных служб различных учреждений, ведомств и орагнизаций области создаются по согласованию с ними аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения (силы) постоянной готовности, которые могут привлекаться комитетами по делам ГО и ЧС (комиссиями по чрезвычайным ситуациям), различных уровней в пределах их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       Силы постоянной готовности, за исключением воинских частей Вооруженных Сил и гражданской обороны Российской Федерации привлекаются к выполнению аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ по заданию комитета по делам ГО и ЧС на контрактной основе с возмещением производственных затрат.

       Соединения и воинские части Вооруженных Сил к ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться только по указанию Президента Российской Федерации.

       3.6. Информационное обеспечение функционирования областной подсистемы осуществляется информационно-управляющей системой, которая включает:

       информационно-вычислительный центр комитета по делам ГО и ЧС администрации области;

       информационные пункты районных и городских комитетов по делам ГО и ЧС (комиссий по чрезвычайным ситуациям), абонентские пункты объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям;

       пункты управления сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций (соединений, воинских частей, военизированных и невоенизированных формирований);

       информационные центры (центры обработки информации) информационных подсистем РСЧС;

       вычислительные центры и абонентские пункты системы Заказа 118;

       средства связи и передачи данных.

       3.7. Основными функциями информационно-управляющей системы являются:

       сбор и комплексная обработка данных, в том числе оповещение о фактах чрезвычайных ситуаций, их селекция и распространение между абонентами;

       сбор и обработка информации от абонентов;

       обеспечение обмена информацией между различными подсистемами и звеньями РСЧС, комитетами по делам ГО и ЧС (комиссиями по чрезвычайным ситуациям) всех уровней и пунктами управления сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       3.8. Сбор информации от абонентов (пользователей) и обмен ею между различными подсистемами и звеньями РСЧС, комитетами по делам ГО и ЧС (комиссиями по чрезвычайным ситуациям) всех уровней и пунктами управления сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется путем передачи формализованных доносений.

       Критерий, содержание  и   вид   информации   о   чрезвычайных
  ситуациях  устанавливаются для каждого уровня.  Сроки и порядок ее
  передачи в РСЧС,  ее подсистемы и звенья определяются специальными
  положениями.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

       4.1. Деятельность ОПЧС включает планирование, подготовку и   осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»