Недействующий

                    

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.07.94 г. N 3-23


Об утверждении Регламента Саратовской областной Думы

__________________________________
Утратил силу на основании
постановления Саратовской областной Думы
 от 29.04.98 № 12-247
__________________________________

       Саратовская областная Дума ПОСТАНОВИЛА:

       1. Утвердить Регламент Саратовской областной Думы.


  Председатель областной Думы
 А.П.Харитонов


РЕГЛАМЕНТ
Саратовской областной Думы

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1.

Саратовская областная Дума (далее Дума) в соответствии с Конституцией Российской Федерации является представительным (законодательным) органом государственной власти Саратовской области.

Статья 2.

Деятельность Думы и ее органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, Положением о Думе, настоящим Регламентом Думы и иными нормативными актами, принятыми Думой.

Статья 3.

Областная Дума состоит из 35 депутатов. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, широком привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами.

Статья 4.

Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и вступает в силу с момента их принятия. Принятие Регламента Думы, изменений и дополнений к нему оформляются Постановлением Думы.

Глава II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

       Статья 5.

       Основной организационной формой деятельности Думы являются   заседания. на которых принимаются правовые акты нормативного и ненормативного характера, Законы (Постановления и решения).

       Законы Думы и Постановления принимаются по вопросам:

       - полномочий Думы, дополнительно передаваемых по договорам с   органами государственной власти и управления Российской Федерации, а также отдельных государственных полномочий, передаваемых органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

       - утверждения договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве   области с субъектами Российской Федерации, а также министерствами и ведомствами Российской Федерации и соглашений об участии области в ассоциациях;

       - принятия Устава области и вносимых в него изменений;

       - проведения выборов Главы администрации области и Глав   местного самоуправления;

       - утверждения по представлению Главы областной администрации   структуры органов областной администрации и Положений о них, внесения в них изменений;

       - административно-территориального устройства области;

       - утверждения по представлению Главы администрации области   планов и программ социально-экономического развития области, финансируемых из средств областного бюджета;

       - установления порядка предоставления земельных участков под   объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов (кроме городов районного подчинения);

       - установления в соответствии с законодательством Российской   Федерации порядка управления и распоряжения собственностью области, объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области, а также порядка отчуждения и сдачи в аренду собственности области;

       - утверждения по представлению Главы администрации области   областного бюджета, отчета о его исполнении и внесения изменений в бюджет;

       - установления областных налогов, сборов, пошлин и тарифов на   оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области, а также порядок их взимания;

       - предоставления дотаций, субвенций районным и городским   бюджетам районов городов (кроме городов районного подчинения), а также займов из средств областного бюджета другим организациям;

       - утверждения ставок и платежей, установления льгот и   преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности области;

       - определения порядка заключения администрацией области   договоров с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет средств областного валютного фонда и на иной основе;

       - создания учреждений народного образования, культуры,   здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, имеющих областное значение;

       - назначения областного референдума, принятия Положения о   нем;

       - прекращения полномочий Думы (двумя третями голосов от   общего числа депутатов);

       - иным, в соответствии с полномочиями, предоставленными   представительному (законодательному) органу государственной власти области Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" в части, не противоречащей действующему законодательству.

       Постановления Думы принимаются по вопросам:

       - избрания и освобождения от должности Председателя   (заместителя Председателя) Думы;

       - образования и управления комитетов и временных комиссий,   изменения их состава, избрания и освобождения от должности их председателей;

       - утверждения регламента Думы;

       - досрочного прекращения полномочий депутатов Думы;

       - отмены распоряжений Председателя Думы, не соответствующих   законодательству Российской Федерации и правовым актам областной Думы;

       - утверждения структуры и сметы расходов Думы;

       - утверждения общей суммы расходов на проведение заседаний   Думы, комитетов и комиссий, других организационных мероприятий, расходов на оплату труда депутатов, работающих на профессиональной основе, и их помощников, установления условий оплаты их труда и обеспечения социальных гарантий, а также иных расходов Думы;

       - утверждения текстов обращений и заявлений Думы, а также   другим вопросам, не указанным в приведенном перечне.

       По ряду вопросов, в том числе взаимодействия представительных   и исполнительных органов власти, возможно принятие совместных документов за подписью Председателя Думы и Главы администрации области.

Статья 6.

Дума собирается на свое первое заседание не позднее тридцати дней после ее избрания.


Статья 7.

Заседания Думы проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации. Решением Думы на ее заседания приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой законам и иным вопросам.

       Статья 8.

       На заседаниях могут присутствовать аккредитованные при   областной Думе представители средств массовой информации.

       Список приглашенных на заседание Думы определяется   Председателем Думы. Обязательному включению в список подлежат лица, предложенные комитетами, депутатами, готовившими проект документа на рассмотрение Думы.

       Председательствующий на заседании Думы информирует депутатов   о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

       Дума может принять решение о проведении закрытого заседания,   предложение об этом может быть внесено депутатом Думы.

       Решение о проведении закрытого заседания принимается   большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании. Данные о содержании закрытых заседаний Думы, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности в Думе.

Статья 9.

Глава администрации Саратовской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации по Саратовской области, Председатель областного суда, Председатель Арбитражного суда, прокурор области вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Думы. Другие лица могут присутствовать только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью Председателя Думы или по его поручению другого должностного лица Думы, а также по представлению комитетов Думы.

Статья 10.

Распорядок дня заседания Думы, как правило, включает в себя:

- утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.00;

- вечернюю часть заседания - с 15.00 до 18.00;

- плановые перерывы - с 12.00 до 12.15;

- с 13.30 до 15.00;

- с 16.15 до 16.30.

       Решение о внеочередных перерывах принимаются Думой   большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению Председателя Думы, его заместителей, председателей постоянных комитетов, уполномоченных представителей зарегистрированных депутатских групп (фракций), Главы администрации Саратовской области или его представителей на заседании Думы. Предложения о перерыве на срок не свыше 15 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.

Статья 11.

Очередные заседания Саратовской областной Думы проводятся не реже одного раза в месяц.

Внеочередные заседания Саратовской областной Думы созываются по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, по инициативе Комитетов Думы, а также Председателя Думы или Главы администрации области не позднее чем в течение пяти суток.

Статья 12.

Заседания Думы начинаются с регистрации депутатов за час до начала заседания. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей установленных от общего числа депутатов Думы.

Статья 13.

О невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Председателя или секретариат.

Регистрация присутствующих на заседании Думы депутатов проводится после каждого перерыва в ее заседании.

Статья 14.

Депутаты Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы. Тексты проектов Законов, Постановлений и другие необходимые материалы должны быть подготовлены не позже чем за 2 дня до их рассмотрения на заседании Думы и выдаются депутатам по их требованию.

       Статья 15.

       Председательствующий на заседании Саратовской областной Думы:

       - ведет заседания Думы в соответствии с настоящим   Регламентом:

       - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и   выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;

       - при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо   принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Думы;

       - оглашает письменные запросы и обращения, предоставляет   слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Думы, выступлений по мотивам голосований;

       - проводит голосование по вопросам, требующим решений Думы, и   объявляет его результаты;

       - дает рабочим органам Думы поручения, связанные с   обеспечением заседаний Думы;

       - организует ведение протокола и стенограмм заседания Думы и   подписывает совместно с руководителем секретариата протокол заседания;

       - не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям   депутатов. При необходимости высказываться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 16.

Заседания Думы предусматривают следующие основные виды выступления: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосований, по порядку ведения заседания, а также справки, информации, заявления, обращения.

       Статья 17.

       Выступающим на заседании Думы предоставляется слово:

       1. Для докладов - по решению Думы.

       2. Для содокладов 10 минут.

       По согласованию с депутатами время для докладов и содокладов   может изменяться.

       3. Для выступлений в прениях, для оглашения обращений   граждан, для информационных сообщений - 7 минут.

       4. Дня повторных выступлений, а также при постатейном   обсуждении решений Думы - 2 минуты

       5. Для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур,   выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, вопросов - 2 минуты. Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется.

       6. По порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи   разъяснений - в пределах 1 минуты - может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 18.

Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Думой отводится определенное время. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Дума не примет решение о его продлении.

Статья 19.

Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего.

Статья 20.

Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступления к стенограмме заседания Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»