Положение о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Саратовской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Саратовской области, и урегулирования конфликта интересов
1. Настоящим Положением в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Саратовской области (далее - комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Саратовской области, и урегулирования конфликта интересов.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) решение председателя комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Саратовской области (далее - председатель комиссии), принятое на основании:
материалов проверки, проведенной соответствующим государственным органом (кадровой службой государственного органа) Саратовской области, уполномоченным в соответствии со статьей 10 Закона Саратовской области "О государственных должностях Саратовской области" на проведение проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Саратовской области, и лицами, замещающими государственные должности Саратовской области, а также проверки соблюдения лицами, замещающими государственные должности Саратовской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Саратовской области (далее - уполномоченный орган);
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность Саратовской области, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию;
б) поступившее в уполномоченный орган заявление лица, замещающего государственную должность Саратовской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) поступившее в уполномоченный орган заявление лица, замещающего государственную должность Саратовской области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) поступившее в комиссию по решению Губернатора области или вице-губернатора области, заместителя председателя комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Саратовской области уведомление лица, замещающего государственную должность Саратовской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Указанные в подпунктах "б"-"в" пункта 2 настоящего Положения заявления подаются лицом, замещающим государственную должность Саратовской области, на имя руководителя уполномоченного органа.
Заявление, указанное в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Предварительное рассмотрение заявлений, указанных в подпунктах "б"-"в" пункта 2 настоящего Положения, осуществляется в уполномоченном органе, а уведомления, указанного в подпункте "г" пункта 2 настоящего Положения, - в управлении по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области (далее - управление). По результатам предварительного рассмотрения подготавливается мотивированное заключение.
4. При подготовке предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица уполномоченного органа, управления по поручению их руководителей имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами "б"-"г" пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление, необходимые пояснения, а руководители уполномоченного органа, управления могут направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти Саратовской области и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
5. В случае, если в заявлении, указанном в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Саратовской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 17 настоящего Положения.
В случае, если в заявлении, указанном в подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 18 настоящего Положения.
Заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
6. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем комиссии.
7. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность Саратовской области, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 10 календарных дней до дня заседания.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. В случае, если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 16-20 настоящего Положения.
11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
12. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами "б"-"г" пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление, в случае:
а) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
13. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.