ЗАКОН

 САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 августа 2013 года N 135-ЗСО


О разграничении собственности на архивные документы, хранящиеся в муниципальных архивах области, и порядке передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области

(в редакции Законов Саратовской области от 30.03.2021 N 40-ЗСО, от 30.05.2023 N 58-ЗСО)


Принят
Саратовской областной Думой
24 июля 2013 года  



Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" в целях разграничения собственности на архивные документы, хранящиеся в муниципальных архивах области, и устанавливает порядок передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области, а также порядок приема архивных документов, находящихся в собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области, в государственную собственность области.



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с разграничением собственности между областью и муниципальными образованиями области, муниципальными образованиями области на архивные документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований области и хранящиеся в муниципальных архивах области, и определяет порядок передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области, а также порядок приема архивных документов, находящихся в собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области, в государственную собственность области.


2. Положения настоящего Закона не распространяются на архивные документы, переданные в муниципальные архивы области на основании договоров хранения без передачи их в собственность.



Статья 2. Разграничение собственности между областью и муниципальными образованиями области на архивные документы, созданные до образования муниципальных образований области и хранящиеся в муниципальных архивах области


1. К государственной собственности области относятся следующие архивные документы, созданные до образования муниципальных образований области и хранящиеся в муниципальных архивах области:


1) архивные документы, созданные до 7 ноября (25 октября) 1917 года;


2) архивные документы государственных учреждений, организаций и предприятий союзного, республиканского и областного подчинения;


3) архивные документы, перешедшие в собственность области в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(п. 3 введен Законом Саратовской области от 30.03.2021 N 40-ЗСО)


2. К собственности муниципальных районов и городских округов области относятся следующие архивные документы, созданные до образования муниципальных образований области и хранящиеся в соответствующих муниципальных архивах области:


1) архивные документы городских, районных Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся), а также их исполнительных комитетов, отраслевых отделов и управлений исполнительных комитетов;


2) архивные документы сельских, поселковых Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетов;


3) архивные документы колхозов, совхозов и иных сельскохозяйственных предприятий, за исключением государственных предприятий союзного, республиканского, областного подчинения;


4) архивные документы, созданные в процессе деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий;


5) иные архивные документы, за исключением архивных документов, указанных в части 1 настоящей статьи.



Статья 3. Разграничение собственности между муниципальными образованиями области на архивные документы, созданные до объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований области и хранящиеся в муниципальных архивах области


1. При объединении муниципальных образований области архивные документы архивных фондов указанных муниципальных образований, созданные до объединения и хранящиеся в муниципальных архивах, за исключением архивных документов, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, относятся к собственности муниципального образования области, созданного в результате объединения муниципальных образований, вошедших в его состав.


2. При разделении муниципального образования области архивные документы архивных фондов указанного муниципального образования, созданные до разделения и хранящиеся в муниципальном архиве, за исключением архивных документов, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, относятся к собственности тех образующихся в результате разделения муниципальных образований, на территории которых фактически находились и (или) находятся организации, передававшие документы в муниципальный архив.


3. При изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа архивные документы органов местного самоуправления и муниципальных организаций, фактически находившихся и (или) находящихся на территории преобразуемого городского поселения, хранящиеся в муниципальном архиве муниципального района, в состав которого входило указанное поселение, относятся к собственности городского округа.


4. При изменении статуса городского поселения в связи с лишением его статуса городского округа архивные документы, созданные до изменения статуса и хранящиеся в муниципальном архиве городского округа, относятся к собственности муниципального района, в состав которого включается указанное поселение.


5. При образовании, объединении, разделении или изменении статуса муниципальных образований области решение об отнесении архивных документов к собственности муниципального образования области оформляется муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления данного муниципального образования области.



Статья 4. Порядок передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области


1. Безвозмездная передача архивных документов (далее - передача архивных документов), находящихся в государственной собственности области, осуществляется по инициативе:


1) федеральных органов государственной власти - при передаче в собственность Российской Федерации;


2) Правительства области - при передаче в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области;


3) уполномоченных исполнительных органов иных субъектов Российской Федерации - при передаче в собственность иных субъектов Российской Федерации;


(в ред. Закона Саратовской области от 30.05.2023 N 58-ЗСО)


4) органов местного самоуправления муниципальных образований области - при передаче в собственность муниципальных образований области.


2. В случае поступления предложений от федеральных органов государственной власти о передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в государственную собственность Российской Федерации указанные предложения рассматриваются в порядке, предусмотренном частями 8 - 19 настоящей статьи.


3. Правительство области может рассмотреть вопрос о необходимости передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области по собственной инициативе. Предложения Правительства области о передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области направляются в областную Думу.


4. Передача архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области по инициативе Правительства области возможна при наличии согласия на данную передачу органов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи.


5. Органы государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований области вправе обратиться в уполномоченный исполнительный орган области в сфере архивного дела с письменными предложениями о передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области (далее - предложение о передаче архивных документов), включающими:


(в ред. Закона Саратовской области от 30.05.2023 N 58-ЗСО)


1) обоснование необходимости и целесообразности передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области;


2) перечень архивных фондов, документы которых планируются к передаче, с указанием количества и состава дел архивных фондов, их крайних дат, состава научно-справочного аппарата к ним, составленный в двух экземплярах;


3) экономическое обоснование возможности обеспечения сохранности, учета и использования архивных документов, находящихся в государственной собственности области и подлежащих передаче.


6. Архивные документы, находящиеся в государственной собственности области и подлежащие передаче, должны соответствовать следующим требованиям:


1) историческая, практическая, социальная и культурная значимость указанных архивных документов для соответствующей территории;


2) необходимость оперативного использования указанных архивных документов на соответствующей территории;


3) создание указанных архивных документов в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, действовавших и (или) действующих на соответствующей территории.


7. При рассмотрении предложений о передаче архивных документов уполномоченный исполнительный орган области в сфере архивного дела проверяет комплектность документов, указанных в части 5 настоящей статьи. При неполном составе документов уполномоченный исполнительный орган области в сфере архивного дела возвращает их с уведомлением для доработки.


(в ред. Закона Саратовской области от 30.05.2023 N 58-ЗСО)


8. Предложения органов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, о передаче архивных документов, поступившие в уполномоченный исполнительный орган области в сфере архивного дела, регистрируются в день их поступления. Уполномоченный исполнительный орган области в сфере архивного дела в течение тридцати календарных дней рассматривает зарегистрированные предложения о передаче архивных документов и составляет по ним письменные заключения.


(в ред. Закона Саратовской области от 30.05.2023 N 58-ЗСО)


9. Заключение уполномоченного исполнительного органа области в сфере архивного дела должно содержать:


(в ред. Закона Саратовской области от 30.05.2023 N 58-ЗСО)


1) обоснование необходимости и целесообразности передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области;


2) перечень архивных фондов, документы которых подлежат передаче, с указанием количества и состава дел архивных фондов, их крайних дат, состава научно-справочного аппарата к ним;


3) вывод о соответствии подлежащих передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, требованиям, установленным частью 6 настоящей статьи (за исключением архивных документов, вопрос о передаче которых рассматривается при поступлении предложений, указанных в части 2 настоящей статьи).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»